Рейтинг Экслера: 5,0
- Режиссер:
- Оливье Маршаль
кальки с "22 пули: Бессмертный", что ли?
Недоумение кота Бублика
Лицемерно вздохнул кот Бублик и
вдруг чему-то улыбнулся в густые усы
Цыган по происхождению Эдмонд
Видаль по кличке Момон (Жерар
Ланвен) с детства дружил с Сержем
Сюттелем (Чеки Карио). Они были чисто как
братья, в натуре. В юности оба сели на два
года за кражу ящика с вишней, бесхозно
стоящего на улице. В тюрьме они прошли
соответствующую школу, поэтому когда
вышли - отправились криминалить по
полной программе на местного авторитета,
добывающего бабло для Де Голля на борьбу
с коммунистами.
Впрочем, через некоторое время Момон решил остепениться: он завел жену Жану (Валерия Кавалли) и ребенка, так что теперь хочет отойти от этого бизнеса. Но в этих бандитских делах, как вы понимаете, вход - рупь, а выход - мешок денег, так что авторитет подсылает бандитов расстрелять машину Момона с семьей.
Все остались живы, а Момон понял,
что просто так его не отпустят. Поэтому
они с Сержем сколотили банду, которую
назвали "Лионцы" (по месту своей дислокации
и рождения), после чего замочили одного
авторитета, второго, а после этого стали
проводить собственные дерзкие
ограбления.
В какой-то момент их поймали и посадили надолго. Жену Момона также посадили на пять лет, потому что - а чо она!
Выйдя из тюрьмы, Момон дал
страшную клятву жене завязать с
преступным бизнесом. Он открыл
маленький барчик, а так как французы
пьют очень много, Момон скоро разбогател
и стал жить-поживать в скромном домике
за пять миллионов долларов вместе со
своими детьми и внуками.
Но в какой-то момент покой Момона был нарушен. Его давний брателлово Серж, с которым Момон не виделся сто лет, задолжал крупную сумму наркоторговцу Зербибу (Лорен Фернандес). Плюс - его сцапал полицейский инспектор Макс Браунер (Патрик Каталифо).
Момону страшно не хочется
ввязываться в криминал и отбивать Сержа
у полиции, тем более что Серж за
последние годы упорол кучу косяков, но
молодые цыгане говорят Момону, что тот
утерял свои стальные цыганские яйца,
после чего Момон устыдился и дал команду
молодняку отбить Сержа.
Молодежь - что с нее взять? Не
умеют чисто работать! Во время захвата
положили тетку-полицейскую, у которой
двое детей, плюс испортили несколько
полицейских машин. Момон теперь
безутешен. А чтобы он был еще более
безутешен, подлый Зербиб подсылает к
нему своих убийц, которые умертвили
любимую собачку Момона.
И вот теперь Момон выйдет на тропу войны, и мстя его будет очень и очень страшна! А что делать с этим Сержем? Да черт его знает. С одной стороны, святая мужская дружба, во имя которой Момон подставил жену, детей и даже собачку. С другой, если честно, ведь Серж - мудак, каких мало!
***
Я не знаю зачем и кому это было
нужно - советовать мне посмотреть это
кинцо. А купился я из-за неплохих актеров
- Чеки Карио и Жана Ланвена - и режиссера
Оливье Маршаля, который снял хорошую
полицейскую драму "Набережная Орфевр, 36".
Маршаль в прошлом - полицейский
оперативник. И полицейские драмы у него
получались вполне неплохо - по крайней
мере, картина "Набережная Орфевр, 36"
произвела достойное впечатление на фоне
того псевдоголливудского криминального
отстоя вроде "Ограбления
по-французски", который
периодически выдает французский
кинематограф.
С чего вдруг Маршаля понесло в
противоположную сторону - снимать фильм
про благородных бандитов, - доподлинно
неизвестно. Вероятно, просто потому, что
за них больше платят, да и тема модная. Ну
или он посмотрел "22
пули: Бессмертный", заплакал от
счастья и решил, что ему самому вот
просто ну обязательно надо сделать
нечто подобное, потому что благородные
бандиты, святая мужская дружба и все
такое.
"Неприкасаемые" (о
названии мы поговорим чуть позже)
является почти калькой с этого
идиотского "22 пули". Оба фильма
сняты типа как "по реальным событиям".
В обоих фильмах той самой реальности -
имена главных бандитов, которые до сих
пор живы и счастливо распродают свои "приключения"
мемуаристам. И там и там - благородный
главный герой, который отошел от дел,
воспитывает детей, внуков, племянников,
шуринов и прочих родственников вплоть
до седьмой воды на клюквенном киселе.
В обоих фильмах у главного
героя есть старый друг - брателлово, с
которым бисквита краюшку - и ту пополам.
Причем и там и там старый друг - придурок
и поц, который увлекся торговлей
наркотиками (благородный главный герой
обоих фильмов наркотики не приемлет,
хотя взамен квасит, как лошадь, судя по
огромным мешкам под глазами), подставил
всех кого можно и обязательно
подставляет главного героя, который
готов рисковать семьей, племянниками,
шурином и даже любимой собачкой ради
святой мужской дружбы.
И там и там обязательно будет
шляться туда-сюда благородный
полицейский, который все понимает и дает
главному герою лишние несколько дней,
чтобы тот замочил пару-тройку очень
нехороших людей, а потом поможет ему
избежать тюрьмы.
В обоих фильмах режиссеры обязательно используют некоторые сцены из "Крестного отца", "Славных парней" и другой криминальной киноклассики - ну просто для того, чтобы у непритязательных зрителей возникло впечатление, что они и в этом фильме прикоснулись к классике.
Ну и обе картины просто
поражают, во-первых, жуткими штампами и
откровенными дебилизмами сценария, а во-вторых,
тяжеловесным и зубодробительным
пафосом, пронизывающим эти поделки от
самого начала и до конца. Там постоянно
звучали всякие "Я не выполнил заветы
моего отца", "Я спас его во имя
святой мужской дружбы", "Мы, бандиты,
всегда держим свое честное слово" и
прочие фразочки, от которых уже
откровенно тошнит.
Впрочем, "Неприкасаемые"
чуть получше этого "22 пули" - просто
потому, что Чеки Карио в роли придурка-брателло
смотрится намного эффектнее, чем Кад
Мерад, который из своего Тони Заккия
сделал просто какого-то клоуна на выходе.
Но общее впечатление - примерно одинаковое. Смотришь и думаешь: неужели режиссер всех зрителей держит за идиотов и считает, что вот эдакая шняга проканает а-ля "Крестный отец"?
Если бы не привычка смотреть
все фильмы до конца - я бы его, конечно,
выключил минут через пятнадцать после
начала, потому что там все сразу было уже
понятно. И особенно злит в подобных
фильмах то, что дальнейшее развитие
событий можно почти в точности
предугадать до мелочей - до того там все
построено на полнейшей штамповке.
Показали, как главный герой гладит
собачку - ее обязательно угрохают через
пару-тройку эпизодов, чтобы зрители
пустили слезу. (Когда пяток персонажей
убивают выстрелом в лоб - никто слезу
пускать, конечно, не будет. А вот собачка
- собачку реально жалко.) Рассказали, что
предателем был тот-то и тот-то - он
обязательно окажется не предателем, а
вот реальным предателем окажется
близкий друг-брателлово (это ясно с
первых минут фильма). Жена уходит от
главного героя, потому что он снова
взялся за старое, - жена скоро вернется,
потому что он хоть и бандит, но зато
благородный человек. Ну и так далее.
О названии. В оригинале фильм
называется "Лионцы" - по названию
банды. Наши дебилы-прокатчики (иначе их
назвать просто язык не повернется),
которые любят давать "переводы"
названий картин совершенно от фонаря,
назвали картину "Неприкасаемые" -
вероятно, специально, чтобы киноманы
путали этот фильм с золотой
голливудской классикой. И их ни черта
не смущало, что в сцене, когда банда
пьянствует, из-за такого названия диалог
в переводе получается совершенно
психоделический:
Кстати, этот Эдмонд Видаль - действительно реально существующий бандюган. И он действительно руководил бандой "Лионцы", которая лет восемь успешно грабила банки, почты и так далее. Потом их поймали и посадили. Все. История с этим Сержем, собачкой и прочими греками - обычная кинематографическая шняга. Поэтому к фразе "фильм поставлен по реальным событиям" можно и нужно относиться точно так же, как и к подобной фразе в "22 пули: Бессмертный".
На некоторых моментах мы с
Бубликом ржали просто в голос. Над тем,
как круто прятался бандит Зербиб, как
лихо Момон нашел Грека и с ним
побеседовал, как шикарно Грек принимал
Момона - все это такая ржачка, что даже и
не передать. Ну и развязка сюжета,
которая была ясна с самого начала, - это
тоже, конечно, очень весело. Хотя от
убогости происходящего периодически
почему-то хотелось плакать.
Сыграно это все тоже очень и
очень посредственно. Разве что Ланвен и
Карио выглядели неплохо, особенно
учитывая тот факт, по какому сценарию им
приходилось сниматься. Кстати, на роль
Момона Маршаль первоначально приглашал
аж Алена Делона, но тот, прочитав
сценарий, благоразумно отказался. "
Большего
дебилизма я в жизни не читал Merci,
- вежливо ответил Делон, - mais
je suis trop vieux pour
toutes ces conneries".
Какие-то
зрители поют дифирамбы Дмитрию Стороге,
сыгравшему молодого Момона, - я тут не
подпишусь ни под одним словом. На меня он
произвел очень неприятное впечатление.
У Ланвена внешность более или менее
благородная. А этот Стороге - какой-то
хорек с маленькими, глубоко посаженными
глазками. На мой взгляд, на главу банды
не тянул даже рядом, да и крутотени вкупе
с неземным благородством в нем не
наблюдалось ни на грамм. Ланвен это хотя
бы мог изобразить, а вот у Стороге явно
не получилось.
Что в результате? Маршаль явно
полез не на свою территорию - снимал бы
лучше фильмы про коррумпированных
полицейских, а не про "благородных
бандитов". Кроме того, на этой
территории он еще и пытался подражать
далеко не лучшим представителям
современных французских криминальных
драм, в результате чего кинцо получилось
очень слабое, с совершенно дурацким
сценарием, крайне средней игрой актеров,
но зато снабженное железобетонным
пафосом "благородных бандитов" и не
менее благородных полицейских. Дешевка,
короче говоря. Только зря время потратил.
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
фигня
нет
Немного не в тему, но из французских за последнее время очень понравился "Сутенер". Отличная криминальная черно-юморная комедия. И сюжет простенький, но не тупой, и образы просто шикарные.
Я смотрел. Симпатично. Надо бы рецензию написать.
Нуу, не такая уж она у него была и печальная. Жил дядька полной жизнью, можно сказать.
а вот этот www.imdb.com
он же Intouchables. он же 1+1. IMDb 8.4.
Оч позитивный фильм на достаточно скользкую тему.
Пардон, а что за скользкую тему вы там углядели? 😄
а вот этот www.imdb.com
он же Intouchables. он же 1+1. IMDb 8.4.
Оч позитивный фильм на достаточно скользкую тему.
Понял, спасибо, посмотрю.
Из современных французских криминальных драм посоветую посмотреть "Пророка" Жака Одиара - отличное кино о рассвете арабской мафии и закате корсиканско-сардинских группировок на территории Франции. У того же Одиара ещё есть весьма и весьма неплохое "Моё сердце биться перестало", но "Пророк" советую в первую очередь.
Да, много слышал, посмотрю.
Название: Неприкасаемые
Оригинальное название: Intouchables
Год выхода: 2011 Жанр: драма, комедия Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Сай, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Клотильд Молле, Альба Гайя, Крагеде Беллуджи, Сирил Менди, Кристиан Амери, Грегуар Эстерманн, Жозефин де Мо и д
советую
Название: Неприкасаемые
Оригинальное название: Intouchables
Год выхода: 2011 Жанр: драма, комедия Режиссер: Оливье Накаш, Эрик Толедано В ролях: Франсуа Клюзе, Омар Сай, Анн Ле Ни, Одри Флеро, Клотильд Молле, Альба Гайя, Крагеде Беллуджи, Сирил Менди, Кристиан Амери, Грегуар Эстерманн, Жозефин де Мо и д
советую
Присоединяюсь к совету! Замечательное, очень душевное кино. Кстати, с названием тут ситуация с точностью до наоборот. В оригинале - "Неприкасаемые", а наши прекрасные прокатчики обозвали его "1+1".
А может Алексу именно это кинцо и советовали?