- Режиссер:
- Эрис Беснар
Но хуже то, что в них не разберется и сценарист этого фильма.
Отзыв кота Бублика
Джулия
Молино (Валерия Голино) - крутой агент
Интерпола. Впрочем, выглядит она как
роковая, хотя и несколько
постаревшая дама, однако в ее крутизне
уж вы, зрители, извольте не сомневаться
- тетка совершенно точно использует
грубые методы воздействия, пистолет в
любой момент может сунуть
подозреваемому в нос, и уж при
необходимости этим пистолетом вдарит
по кумпешке так, что у вдаренного
пистолетом ситуайена только зубы
клацнут от яркого, но неосуществимого
желания перекусить негодяйской тетке
руку.
Джулия
следит за удачливым мошенником по
прозвищу Кеш (Жан Дюжарден), который
вместе со своими подельниками - пожилым
папашей Франсуа (Франсуа Берлен) и его
дочкой Лиа (Каролин Пруст) - окучивает
каких-то мутных южноафриканцев. Кеш
впаривает заказчикам машинку для
изготовления фальшивых банкнот,
которые выглядят как настоящие. В
реальности те банкноты, которые Кеш
демонстрирует в качестве напечатанных,
и есть настоящие, так что ловкость рук и
определенная порция нахальства
помогает Кешу успешно провести лохов.
Непосредственный
начальник Молино из европейского
отделения Интерпола по имени Барнс (Киран
Хайндс) сильно обеспокоен внутренней
проверкой, которую Интерпол проводит в
их отделении. Под Барнса, судя по всему,
собираются серьезно копать, и он
в качестве единственного противоядия
видит поимку особо опасного
преступника по прозвищу Максим (Жан Рено).
Джулии Барнс также рекомендует
активизироваться и словить какого-нибудь
крупнячка - тогда у нее есть шансы
продвинуться.
Но
у Молино свои интересы. Она спасает
Кеша от расправы со стороны обманутых
южноафриканцев и требует от мошенника
взять ее в долю - мол, она не собирается
всю жизнь нищенствовать на свою
полицейскую зарплату. Молино хочется
больших денег, и она готова напрячься,
для того чтобы их заработать.
Кеш
красиво ухаживает за эффектной теткой
по имени Гаранс (Элис Тальони). Та
знакомит Кеша со своим отцом, и тот
оказывается тем самым неистовым
криминалитетом по прозвищу Максим. Кеш
также знакомит Максима с Молино, тот
берет их в свою шайку и предлагает
участвовать в крупном ограблении.
Ну
и понятно, что и так-то весьма
запутанная ситуация перемешается до
полной неразберихи. Максим недолюбливает
Кеша и ухаживает за Молино. Кеш
ухаживает за Гаранс и понимает, что
Максим его в любой момент кинет. На Молино
давит Барнс. На Барнса давят два
пряника из внутренней службы
расследования, требуя сдать Молино.
Впрочем, они давят и на Молино, требуя
сдать Барнса. Южноафриканцы
отстреливают друзей Кеша. Папаша
Франсуа ненавидит Молино как легавого
и отказывается с ней работать, но у него
нет другого выхода. Ну а Молино... Она
оказалась меж двух огней. То есть трех.
Нет, пардон, меж четырех огней -
начальство, внутреннее расследование,
Кеш и Максим. Но тетка, будьте уверены,
вывернется. Потому что она очень
шустрая! И она будет играть в
собственную игру.
***
Вот
все говорят: "Кино для дураков, кино
для дураков", а мне понравилось!
Давненько не видел такой шустрой и даже
разухабистой французской криминальной
комедии. Причем здесь все держится на
уровне, не скатываясь в откровенную
буффонаду. У Беснара получилось нечто
вроде старой криминальной комедии с
Бельмондо, но на новый лад, однако с
сохранением определенного чисто
французского духа и стиля.
Впрочем,
нужно признать, что с причинно-следственными
связями Беснар (он также был автором
сценария) явно переборщил. Если
распутывать картину от конца к началу,
сюжетные линии не просто не всегда
нормально состыковываются, но и явно
натягиваются как струна, а временами
откровенно рвутся. Похоже, что режиссер
играет со зрителями в определенную
игру, сознательно жертвуя хоть какой-то
логикой в угоду динамике и легкости
сюжета. "А как объяснить тот факт,
- спрашивает въедливый зритель, - что
она... а он... причем они... а в
результате?.." - "Да никак, -
радостно отвечает Беснар. - Представьте
просто, что такова была структура
данного момента. Ну, сделали и сделали -
придираться-то зачем?"
Поэтому
мой вам совет: после просмотра этой
вполне забавной комедии немедленно
выкиньте ее из головы и не пытайтесь
этот фарш провернуть назад - в
противном случае у вас на столе вместо
куска говядины, куска свинины, пары
луковиц и нескольких кусочков хлеба
появится вырезка из крокодила, две
птички киви, апельсин и кусок сыра
гордон блю. Как из этого Беснар вообще
ухитрился собрать веселую и достаточно
захватывающую комедию - непонятно. Но
он это сделал!
Основное
очарование фильму придает, безусловно...
нет, дорогой друг, вы не догадались!
Вовсе не Валерия Голино! Она - при всем
уважении к горячим головам ее юности и
юности Чарли Шина - тут как раз явно не
к месту. Из этой томной красотки (кстати,
как раз Голино, в отличие от Чарли Шина,
за прошедшие семнадцать лет очень мало
изменилась) получается такой же крутой
полицейский, как из меня - томная
красотка. (Впрочем, крутой полицейский
из меня тоже никак не получится.
Максимум - крутой понятой в метро.)
В
результате - явный мискастинг. Она
просто фальшиво смотрится, особенно
когда берет в свои изящные ручки
увесистый пистоль и шлепает этим
пистолем могутного мужика по
физиономии. "НЕ ВЕРИМ!" - говорим мы
с котом Бубликом, после чего ружье,
висевшее на стене еще в первом половом
акте, немедленно стреляет в люстру. Не
знаем, почему ее взяли на эту роль.
Может, потому, что она одинаково хорошо
говорит и по-французски, и по-английски
(в фильме во французском отделении
Интерпола почему-то все говорили по-английски)?
Но
вернемся к основному очарованию. Это,
безусловно, Жан Дюжарден, сыгравший
главного героя по прозвищу Кеш. Напомню,
что Жан Дюжарден блестяще сыграл
главного же героя Октава Паранго в
фильме "99
франков", ну и здесь - не просто не
разочаровал, а сыграл, на мой взгляд,
отлично, несмотря на то что типаж
получился совершенно другой - что по
характеру, что по внешнему виду.
Дюжарден своим обаянием чем-то
напоминает молодого Бельмондо, и
благодаря ему фильм очень сильно
выигрывает. Чуть менее эффектный
главный герой - и картина тут же бы
заметно просела, причем наверх сразу
полезли бы все сюжетные белые нитки.
Однако с Дюжарденом этого не
происходит - он сразу концентрирует на
себе основное внимание зрителей.
Жан
Рено здесь также не лишний - и это
радует, потому что обидно видеть этого
очень неплохого актера во всяком
американском отстое вроде "Роллербола"
и "Годзиллы"
или во французском отстое вроде "Истории
любви".
В
этом фильме много второстепенных
персонажей, среди которых есть
довольно яркие. И особенно хорош здесь
ворчливый папаша Франсуа (Франсуа
Берлен). Также порадовало появление
ирландского актера Кирана Хайндса (Юлий
Цезарь из сериала "Рим") в роли
начальника Барнса.
В
общем, кино получилось какое-то
неоднозначное. Смотрится, на мой взгляд,
очень хорошо - эдакая разбитная
криминальная комедия с харизматичным
главным героем и очень динамично
изменяющейся ситуацией. Но по
окончании просмотра лучше не
задаваться никакими дурацкими
вопросами из серии "Ну и где тут
логика?" - ни к чему это! Потому что не
будет дурацких вопросов - не будет
раздражающего отсутствия ответов. И
тогда послевкусие останется вполне
приличным.
Меня, как ни странно, эта сюжетная весенняя распутица не раздражала, хотя обычно бывает наоборот. Я сумел отключить мозги и просто наслаждался этой забавной круговертью. Чего и вам желаю.
P. S.
А вот издателю фильма компании CP Digital -
посылаю луч сурового осуждения. Ибо
не фиг субтитры давать на пару секунд
позже, чем надо, - смотреть невозможно.
На компьютере-то это исправить легко, а
вот на обычном DVD-плеере - черта с два,
там нет опции сдвига субтитров.
Пересобирать же диск заново для того,
чтобы самому их сдвинуть, - как будто у
меня других дел в этой жизни нет...
P. P. S. Да, а почему те же издатели-переводчики фильму со вполне внятным названием "Кеш" вдруг дали название нестареющей классики "Отпетые мошенники" с Майклом Кейном и Стивом Мартином - я в упор не понимаю. Впрочем, мало кто понимает, что творится у этих ребят в мозгах. И есть ли там вообще хоть какие-то мозги...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
симпатично и динамично
вполне можно
Не подумайте, что я не понимаю юмор. Те же оригинальные "Отпетые мошенники" - отличная комедия.
Но здесь я не увидел ни одного смешного момента.
Та же Амели куда больше комедия чем этот фильм.
Фильм в принципе неплох. Но это действительно больше похоже на 11 друзей Оушэна чем комедию.
это просто французские 159 друзей оушена ... иначе говоря порожняк
игры особой не заметил ... я б применил НЕ ВЕРЮ ко всем без исключения главным персонажам ...
катера неплохо сыграли ... эффектно ... остальное на 3 с огромным минусом
Ну, все-таки не у ШелдонА, а у Шелдон. Это она.
Сидни, несмотря на свое имя, все-таки мужчина 😉
Фильм немного напомнил друзей Оушена, только вложений на несколько уровней больше. Когда видишь одно, а это специально устроенная подстава, а это в свою очередь тоже специально предусмотренная в плане подстава первой подставы. И по ходу все это раскручиватеся до понимания истинного первоначального плана мошенников.
На "фене", то есть воровском арго - именно так. Лягавый. Такой вот язык...
Браво! Вот это - всем метафорам аллегория!