- Режиссер:
- Бен Стиллер
Фраза из совершенно другого фильма
Джек Блэк о фильме
Наконец-то
в Голливуде решили снять блокбастер о
вьетнамской войне! Грозный продюсер Лес
Гроссман (Том Круз) нашел деньги на
масштабную постановку, британский
режиссер Дэмиэн Кокберн (Стив Куган) сел
в режиссерское кресло, а на главные роли
позвали кучу знаменитостей: главного
героя нескончаемого боевика "Жарища"
Тагга Спидмена (Бен Стиллер),
неоднократного оскаровского лауреата
Кирка Лазаруса (Роберт Дауни-младший),
комика Джеффа Портного (Джек Блэк) и
знаменитого рэпера Альпа Чино (Брэндон
Ти Джексон).
Для
главных участников данная картина -
определенный шанс как-то изменить и
улучшить свою жизнь. Режиссер Кокберн
хочет пробиться в Голливуд. Тагг Спидмен
надеется вернуться в ряды суперзвезд:
герой "Жарищи" публике сильно
надоел, а попытка Тагга сняться в роли
дурачка в фильме "Простак Джек"
полностью провалилась. Джефф Портной
пытается изменить в глазах зрителей
стереотип о том, что Портной умеет
играть только непрерывно пердящих
толстячков. Кирк Лазарус открывает в
себе искусство перевоплощения, ради
чего он даже изменил цвет кожи, чтобы
сыграть сержанта-негра. Ну а Альпа Чино
стремится из певцов
перейти в актеры.
Казалось,
все готово для того, чтобы снять
мегашедевр, - реки крови, оторванные руки
и ноги, миллионы, вгроханные в
пиротехнику и спецэффекты, однако фильм,
что называется, не идет. Во-первых,
Тагг, герой которого по ходу действия умирает с
оторванными руками, не смог заставить
себя заплакать. А Кирк Лазарус - наоборот,
своими слезами и слюнями закапал всего
Тагга, из-за чего у того не получилось
остаться в нужном образе. Во-вторых,
Дэмиэна актеры-звезды ни в грош не
ставят, и его указаний никто не слушает.
В-третьих, пиротехники не вовремя
устроили Большой Бумс в тот момент,
когда камеры были выключены, в
результате чего миллионы долларов
брошены на ветер. Лес Гроссман, узнав об
этом, устроил режиссеру грандиозную
взбучку.
Кокберн
не знает, что делать. Картина
разваливается на глазах, справиться с
актерами у него не получается. Но в этот
момент ветеран вьетнамской войны
Четырехлистник (Ник Нолти), по роману
которого и снимается этот фильм, дает
режиссеру совет. Ему нужно забросить
актеров в джунгли и устроить им рейд на
выживание. Настоящий рейд со всеми
армейскими лишениями. А все, что
происходит, снимать на камеры. Вот тогда,
утверждает Четырехлистник, возникнут
настоящие эмоции и картина сразу
получит нужный заряд.
Кокберн
так и сделал - всех главных героев
забросили глубоко в джунгли. Режиссер
объяснил им ситуацию и тут же случайно
подорвался на противопехотной мине.
Тагг уверен, что это все мистификация, но
предлагает подельникам выполнять все
требования сценария - мол, кино-то все
равно нужно снимать. Но так как они
попали в район, где орудуют
наркоторговцы, этот маленький отряд
имеет большой шанс попасть в серьезную
передрягу.
***
Честно
говоря, перед просмотром фильма меня
немного сбили отзывы зрителей, которые
утверждали, что это, мол, угарнейшая
комедия, в которой "сплошная ржака от
начала и до конца". Я специально не
пошел на этот фильм в кинотеатр и
дождался его на DVD с оригинальной
дорожкой. Ну и поначалу при просмотре
толком не мог понять, что происходит.
Потому что это вовсе не "угарная
комедия" и не "ржака от начала и до
конца". По крайней мере, в моем
собственном восприятии.
Это
- пародия-сатира. На Голливуд, на
кинопроизводство, на фильмы о войне, на
актеров и так далее. Сатира жесткая,
временами фактически беспощадная,
причем еще и принципиально
неполиткорректная. Соответствующие
организации, узрев эту совершенно
нетипичную для современного кино
неполиткорректность, уже устроили акции
протеста и призывали бойкотировать
картину по всей Америке - им не
понравились хохмы, связанные с неграми,
а также тот факт, что дебила Простачка
Джека из фильма, в котором снялся Тагг,
явно называли дебилом, а не "человеком
с альтернативным мышлением".
В картине продернули большое количество стереотипов: "Чокнутого профессора" с пердящим Эдди Мерфи, вживание актеров в роль, черных, белых, британцев, продюсеров, фильмы о войне, о наркомафии, вьетнамских ветеранов, наркоторговцев и так далее и тому подобное.
Бен
Стиллер здесь выступил и режиссером, и
исполнителем одной из главных ролей - в
общем, его режиссерство на исполнение
главной роли повлияло не в лучшую
сторону. Чего-то его персонажу не
хватало, хотя сыграно было, как обычно,
добротно. Роберт Дауни-младший
подавляющее большинство зрителей (и
меня в том числе) привел просто в восторг
- он мало того что почти весь фильм
выступает в образе чернокожего сержанта,
так еще и говорит, как негр из Гарлема,
причем этот факт в самой картине потом
классно обстебывается. Дауни-младший
сейчас буквально в каждом фильме
удивляет совершенно новыми гранями
своего актерского таланта, и здесь он
показал себя с еще одной стороны - яркой
и оригинальной.
Но
в этом фильме есть еще одна роль, которая
привела зрителей в еще больший восторг.
Потому что если от Дауни-младшего нынче
вполне можно ожидать интереснейших
ролей, то уж от "вечного мальчика"
Тома Круза, кроме бесконечного нудежа о
семейных ценностях (у него с этим
связано что-то болезненное), обычно
ничего ожидать и не приходится. Но здесь!!!
Вот все-таки иногда у Круза под влиянием
режиссера (судя по всему) вдруг что-то
проявляется ТАКОЕ, что хоть стой, хоть
падай!
В
данном случае Круз поразил, восхитил и
очаровал! Он сыграл пародию на
голливудского акулу-продюсера, причем
сыграл так, что буквально каждый эпизод
с этим Лесом Гроссманом тянет
пересматривать снова и снова. Причем
понять, что это вообще Том Круз, можно
только в том случае, если вы перед
просмотром фильма внимательно изучали
кастинг: узнать его практически
невозможно! Я не знаю, чьи это идеи -
самого Тома Круза или Бена Стиллера, - но
Гроссмана сделали толстеньким
лысоватым мужичком со здоровенными
волосатыми ручищами, отсутствием талии
и здоровой подушкообразной задницей, и
при этом Гроссман - такой сгусток
цинизма, гордыни, хамства и всевозможных
остальных мерзких черт, что это просто
праздник какой-то!
Единственное,
что я знаю точно, - знаменитые танцы под
рэп Том Круз придумал и исполнил сам -
уже только за это ему наши комплименты.
Но совершенно независимо от того, чьи
это были идеи, образ Гроссмана
получился совершенно шедевральный, и
это тот самый случай, когда можно
утверждать, что Том Круз - действительно
хороший актер, а не просто суперзвезда
(что вовсе не синоним хорошего актера),
делающая кассу.
Фильм
понравится, скорее всего, не всем. Прежде
всего, он очень мужской - для
соответствующей аудитории. Женской
аудитории он или не понравится, или
оставит ее равнодушной - в большинстве
своем. Мужская аудитория поделится на
две части - одни будут ржать над первым
слоем пародии, другие ржать не будут, но
оценят уровень сатиры, который очень
глубок и не по-голливудски остр и
неполиткорректен.
На
мой взгляд, явное событие. Плюс нужно
отдать дань мужеству Бена Стиллера как
режиссера, автора сценария и продюсера.
Ну и фильм - знаковый и почти
обязательный к просмотру. Не потому, что
ржака-ржака. А потому, что смогли
показать сами себе свои же язвы. И как
смогли, и как показали!!!
P. S.
В этом фильме столько пародий, аллюзий и
так далее, что его тянет посмотреть еще
не один раз. Как фильмы Цуккеров - Абрахамса.
Но там были именно пародии, а здесь в
первую очередь - сатира. Мощная и
безжалостная! Стиллер и Дауни-младший
плюс Круз - просто молодцы! Не ожидал!
P. P. S. Роберт Дауни-младший и Том Круз за свои роли в этом фильме получили номинации на "Золотой глобус". Оба достойны со всех сторон!
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
острейшая сатира
решайте сами
Но вот чем уважаемую публику так поразил Том Круз -- я не въезжаю.
Во-первых, узнаётся он сразу -- ну наклеили ему лысину да брюшко, ну и что? Разве что избежали этим обычного образа "великовозрастный мальчик", и всё. Кто хочет увидеть как вроде бы небольшой грим реально меняет актера до неузнаваемости -- посмотрите фильм "Хоффа" с Джеком Николсоном.
Во-вторых, в чем вы там увидели какую-то супер-актерскую игру? Кривляется, орёт, изображает крутого продюсера -- а выглядит просто Итаном Хантом, на которого налепили лысинку и очки. Тот же Ник Нолти в роли крутого ветерана (хоть и ненастоящего) -- на порядок убедительнее.
Всё IMHO, естественно 😉
Я докачал фильм ослом уже после того, как прочел рецензию Экслера, но смотреть все равно было крайне интересно.
Забавить начали буквально с первых секунд просмотра - именно не пародиями, а сатиризмом происходящего - от рекламы Booty sweat, Bust-A-Nut, циклом сиквелов Scorcher, Satan's Alley (the Best Kiss Тоби Магуайр удачно вписался в кадр).
Лес Гроссман в исполнении Круза - это действительно потрясающе! Запоминается с первых кадров, эпизоды с его участием я пересматривал раз по 7. И хоть я не видел фильм в оригинальной озвучке, мне очень понравился профессиональный дубляж, ничего лишнего, где нужно, оставили оригинальный язык.
К слову, я к Бену Стиллеру относился несколько лучше, чем к Адаму Сэндлеру, все-таки комедийные роли у него удаются более-менее. Но ожидать такой мощной сатиры на Голливуд с его процессами от него еще не приходилось. Плюс 1 в пользу Стиллера. Фильм же - явный Must have.
-----
Добавляю чуть позже:
посмотрел фильм с английскими субтитрами. Да, действительно, многие хохмы изменены, многие дополнены. Все-таки английский довольно бедноватый язык, юмор у них безусловно есть, но выражается он крайне скудноватым словарным запасом.
Но некоторые гэги порадовали. Всем ценителям обязательно смотреть с оригинальной дорожкой или субтитрами, чтобы это понять.
На мой взгляд надо быть очень непритязательным зрителем, что бы смотреть такое.
Конечно в нем есть интересные моменты и даже несколько смешных сцен, но в основном тупой, сортирный юмор с обезьянними кривляниями Стиллера.
Даже полное отключение мозга во время просмотра особенно не помогло. Всё равно фильм казался крайне тупым.
Только Дауни-младший удерживал перед экраном. Да и то не удержал
Коган (Коэн) - очень распространенная фамилия. Итан как имя - тоже 😉
А вот как вы думаете, Алекс, вот подобные "вольные" переводы названия у наших прокатчиков - это что? Просто вольнодурость или попытка передать смысл оригинального названия?
ДА ЛАДНО!!!
Обратил. Это совсем не тот Итан Коэн. Так, для сведения.
Я сам его только в конце фильма узнал (просто вспомнил, что в фильме то и Том Круз снялся). А так скорее всего бы и не узнал:)