Рейтинг Кинопоиск: 3,0
Рейтинг Экслера: 5,8
- Режиссер:
- Дмитрий Суворов
Не взяли Тарантину.
Киноманский отзыв кота Бублика
Кот Бублик о режиссере
Романтичная
и в чем-то даже трогательная история.
Дима (Александр Соколовский) влюбился в
тайку-проститутку, и теперь ему надо
найти два миллиона рублей, чтобы ее
выкупить и уехать с ней на Пхукет
бабочек ловить. Но так как Дима - игроман
и все деньги в любом случае проигрывает,
тайке так и придется до конца жизни
торговать интересным местом в славном
городе-герое Москве.
Дима сдуру даже занял денег у дяди Вити (Александр Ревва), местного криминального авторитета. Деньги дяди Вити Дима также проиграл, и тогда дядя Витя потребовал, чтобы Дима отвез два кило кокса нашим азиатским друзьям-мафиози, получил деньги и привез их дяде Вите.
Но
Дима замыслил по-быстрому срубить денег,
поэтому заскочил к брату Дане (Данила
Якушев), который мнит себя новым Райаном
Гослингом, но пока сумел достоверно
сыграть только человека с геморроем, и на квартире
брата Дима разбодяжил кокс мукой.
Ну
и дальше будет куча криминальных
разборок, самые разнообразные ранения
холодным оружием, горячим оружием и
тупыми предметами, сексуальные
страдания Дани, сексуальные страдания
соседки Дани, чей муженек (Александр
Ляпин) пока на разборках, много трупов и
много денег.
Сможет ли Дима добыть два лимона и свалить с тайкой на Пхукет? Боюсь, что этот вопрос не волнует ни одного зрителя.
***
Я
сначала, когда увидел в касте этого
фильма Якушева, Цапника и Мазунину,
подумал, что фильм поставил Жора
Крыжовников, ведь вся эта троица снялась
у Крыжовникова в забавном фильме "Горько",
который мне очень понравился, хотя
определенная часть зрителей его и на дух
не выносит.
Но тут увидел, что в главной женской роли снялась не супруга Крыжовникова Юлия Александрова, а Анна Чиповская, и понял, что нет, это не может быть Крыжовников.
И
правда, оказалось, что данную картину
снял некий Дмитрий Суворов, который до
этого осчастливил мир провальным
сериалом "Хроники
ломбарда", а также комедией "Одноклассницы",
которая претендовала на гордое звание
"Худшая комедия года", но так как
этих худших комедий было несколько
десятков, главный приз она так и не
получила.
Надо
отдать должное Суворову: определенную
часть киноклассики в лице Квентина
Тарантино, Гая Ритчи и их многочисленных
подражателей он прилежно изучил. Потому
что сюжет "Суперплохих" строится,
грубо говоря, по тем же лекалам, что и
некоторые произведения киномэтров.
Суворов
снял лихой, как ему кажется,
черноюморной боевик, где все события
захватывают примерно четыре-пять часов
времени, но действие развивается не
строго линейно, а постоянно прерывается
флешбэками, показывающими некоторые
ранее произошедшие события из
описываемого временного промежутка.
Суворов
старательно напихивает в картину полный
набор того, что он считает необходимым
составляющим черноюморного боевика:
местный авторитет со своими "торпедами",
азиатский авторитет со своими якудза-джакузи,
мутный авторитет-одиночка, сексуальные
девки, хабальные девки, пьяные девки,
азиатские проститутки, потрепанный
жизнью и женой алкоголик, бандиты-педики
и гаишники, которые пидарасы просто по
определению.
Персонажи
с необычайной легкостью ведут себя как
полные дебилы, старательно напрашиваясь
не просто на неприятности, а на пулю в
лоб, но тут что интересно - зрителям
абсолютно наплевать на судьбу этих
персонажей, потому что все они -
абсолютно искусственные, фальшивые и в
их поведении нет никакой внутренней
логики. (В отличие от персонажей
Тарантино-Ритчи.)
Ну
разве что за исключением актера Дани,
вполне пристойно сыгранного Данилой
Якушевым, который действительно похож
на Райана Гослинга: его Даня был
совершенно естественен в своем
нарцистическом самолюбовании и желании
трахнуть соседку. А вот его стремление
дрочить, исключительно глядя в старую,
как говно мамонта, видеодвойку со
вставленной туда запиленной кассетой с
порнухой, - вот это уже было извращением
девяностого уровня.
Впрочем,
это все у Суворова юмор такой, он считает,
что это должно быть смешно.
Как раз смешного в этом фильме было очень мало, хотя Суворов, как сценарист и режиссер, очень старался, чтобы было "угарно смешно". Угарно с точки зрения идиотизма происходящего, динамики событий и кровищи - да, более или менее было. А вот с юмором тут полнейший обломинго.
Из
актерских работ хорош Якушев, о чем я уже
сказал, колоритен мутный мафиози в
исполнении Александра Левина, забавен
Ян Цапник в небольшой роли агента актера,
ну и неплох Александр Ляпин в роли
бандюгана, который хочет соскочить и
открыть автомойку.
Александр
Ревва играет в стиле сольных номеров "Комеди-клаба",
но это обычная манера участников этого
проекта, которых непонятно зачем
снимают в большом кино. Его забавно
загримировали, сделав дяде Вите лысую,
как колено, башку, в результате чего
Ревва тут жутко напоминает Нагиева. Но
играет Ревву, так что с этим все в
порядке.
Чиповская
- чуть более чем никакая, Карина Зверева
уверенно изображала блондинку, у
которой мозги даже не в сиськах, а
значительно ниже, Мазунина выступила в
своем типичном амплуа хабалки, одетой по
моде совхоза "Авдотино"
Кольчугинской области Киржачского
района, но этот образ, если честно, уже
настолько приелся, что непонятно, где
здесь вообще смеяться. А ее физиономию
еще и на плакат фильма прилепили - видимо,
такая суперзвезда, что теперь прокат
обеспечен.
Кирилл
Каганович тут играет молодого алкаша,
мужа персонажа Мазуниной, его быстро
подстреливают, и он потом целый час
истекает кровью, пьет и матерится, и это
выглядит предельно однообразно и
утомляюще, тем более что Каганович
непрерывно истерит, и назвать это
актерской игрой мне довольно сложно.
Что мы имеем в результате? Очень старательный и довольно неумелый закос под жанр угарного черноюморного боевика, где чернить научились не слишком, а юмор там даже и не ночевал.
Тем
не менее, кстати, вовсе не ужас-ужас: оно
просто снято и смонтировано довольно
слабенько, а уж использование в качестве
музыкального сопровождения
супермегашлягеров вроде "Все танцуют локтями" и "А ты такой дерзкий, как пуля резкий"
- вот за это, конечно, нужно убивать на
месте.
Если
бы не персонаж Якушева, то было бы совсем
плохо, но Якушев все-таки хоть что-то
вытягивает.
Ну и мои комплименты Суворову: более дебильные титры, предваряющие картину, я не видел никогда в жизни, это подлинный шедевр. Мне даже интересно, сколько эпилептических припадков (не дай бог, конечно) эти титры спровоцируют.
Вот такие дела, ребята. Такие у нас нынче угарные боевички. Но я не остановил просмотр через пятнадцать минут - значит, не все так ужасно.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
гай ритчи для сельского клуба
решайте сами
Но похож он таки на Гослинга
Из закосов "Под Тарантину" а-ля рус, не отрецензированных Алексом, хотелось бы знать примерную оценку "Ночному продавцу" и "Семи кабинкам". Алекс, как Вы оцениваете эти фильмы?
Так и не посмотрел.
Уверен, что грядущий фильм "Притяжение" Бондарчука переплюнет по идиотизму все дурацкие российские комедии, вместе взятые, судя по трейлеру
Вполне возможно 😉
Блин, Кевин Смит, похоже, снял ещё более хреновый фильм. Жаль.
Какой именно? "Йоганутые" или "Черные праздники"? Они вроде оба ниже плинтуса.
Посмотрим еще, что он там в "Клерках 3" выкатит.
Насчёт титров. Выдержал полсекунды.
А в Оттепели понравилась...
P.S. Кусок аннотации на kino-teatr.ru:
"Что же случилось? Это и предстоит узнать зрителям этой совершенно невероятной истории! Секс, наркотики и советская эстрада сплетутся воедино и завяжутся в тугой узел, чтобы взорваться ярким фейерверком в финале этой беспредельной комедии!"