Рейтинг Кинопоиск: 6,0
Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Михаил Местецкий
Всю жизнь я мечтал кого-нибудь взорвать.
Однако только и сумел, что налить некоторым в тапки.
Горькое признание кота Бублика
башку церетелевскому Петру Первому.
Искреннее сожаление кота Бублика
Стеснительный
подросток Ваня (Василий Буткевич) -
типичный "ботан" и маменькин сынок.
Друзей у него нет, после окончания школы
Ваня пошел работать "живой рекламой"
всяких памятников-надгробий, в общем,
перспективы у парня - практически
нулевые.
Как-то раз сидел Ваня на кладбище и грустил, как вдруг мимо него пронеслась троица весьма энергичных парней, которые в этом скорбном месте устроили тренировку по паркуру.
Ваня, преодолев робость, подошел к парням познакомиться, и они его взяли в оборот. Сначала Ваня накормил-напоил всю компанию - с деньгами у них совсем негусто, - а потом и вовсе пустил их пожить в свой домик в деревне, доставшийся Ване от бабушки.
В
процессе более близкого знакомства
выяснилось, что эта троица представляет
собой группу радикалов под названием
"Тряпичный союз", мечтающую
изменить этот мир к лучшему с помощью
насильственных методов.
Руководитель и вдохновитель группы - Петр (Павел Чинарев). Он одержим культом физической силы, деятельно тренирует остальных членов группы, много читает, но по своему мировоззрению скорее столпник, нежели экстремист: несмотря на свои физические упражнения, Петр верит, что одной силой духа можно творить чудеса и менять этот мир.
Второй
член группы, Попов (Александр Паль), -
эдакий бомбист-надомник. Ему нравится
создавать взрывчатые вещества и не
терпится кого-нибудь взорвать. Впрочем,
на данный момент он взорвал только
чердак Ваниного домика, но лиха беда
начало.
Третий член группы, самый деятельный, но наименее одержимый из всех, - это Андрей (Иван Янковский). Судя по всему, он участвует во всей этой тусовке больше ради того, чтобы куда-то девать бурлящую в нем энергию, так что если группа вдруг дойдет до серьезных дел, то вполне возможно, что тот же Андрей ее первым и сдаст.
Впрочем, до серьезных дел они вряд ли дойдут, уж больно разношерстная компания. А вот Ванин домик завалить они могут, на это у них дурной силушки хватит.
***
Для
режиссера Михаила Местецкого это первый
полнометражный фильм. До "Тряпичного
союза" он писал сценарии (например, к
"Легенде
№17" и "СуперБобровым"), ну и еще
он снял очень прикольную пародию на
всякие "научно-популярные" фильмы
"Ноги - это атавизм".
Тема,
которую он выбрал для сценария своего
первого полнометражного фильма,
неслучайна: сам Местецкий в свое время
тусовался вместе с радикальной арт-группой
"Общество Радек", которой руководил
довольно известный арт-экстремист Авдей
Тер-Оганьян.
История "Тряпичного союза" - вовсе не автобиографичная, но Местецкий сам взрослел, общаясь с радикалами, и главный герой фильма Иван также взрослеет, общаясь с этой своеобразной компанией.
Фильм
- хороший, мне явно понравился. Ну да, там
есть кое-какие провисы, там есть
некоторые метания из жанра в жанр и
всякие угловатости, но в данном случае я
Местецкому все могу простить за
оригинальность, искренность, легкую
безбашенность и нежелание работать в
рамках традиционных клише. (Кстати, вот
картина "Легенда
№17", при всей ее качественности,
была сделана как раз четко в рамках
киношных шаблонов.)
В
чем тут прелесть, почему нет клише? Да
потому что Местецкий снимает не то, чего
ожидает от него зритель. Поначалу
кажется, что там пойдет чернуха чернухой,
- ан нет, после определенного повышения
градуса чайник аккуратно снимается с
плиты и никаких бытовых трагедий-растрагедий
тут не будет, хотя они активно просятся,
чтобы у зрителей (особенно зрительниц)
глаза были на мокром месте.
Дальше кажется, что Местецкий сейчас будет показывать, как юношеский радикализм постепенно приводит ко вполне взрослому и махровому терроризму, - нет, этого тоже нет.
Поэтому
история и смотрится так хорошо и
нешаблонно: ну нет тут шаблонов! Просто
трое пацанов с разной, иногда очень
сложной судьбой, которые хотят что-то
изменить и поэтому играют в тайное
сообщество. И четвертый пацан, которому
страшно одиноко и страшно не хватает
друзей: он присоединяется к этой
странной компашке, заметно взрослеет,
находясь рядом с этой тусовкой одно лето,
после чего, похоже, становится самым
взрослым и самым ответственным из всех.
Во
многих рецензиях и отзывах всю эту
компанию почему-то сравнивают с тремя
мушкетерами: три мушкетера и юный д'Артаньян,
да там еще и Констанция Бонасье
Бушуевского уезда нарисовалась,
производя в компании традиционную смуту,
замутив с д'Артаньяном, Арамисом и даже с
Атосом, после чего ее отправили к миледи
попробовать чего-нибудь растительного.
Но
на самом деле никаких мушкетеров там нет:
"Тряпичный союз" - это как раз
лебедь, рак да щука, а также примкнувший
к ним пескарик. Все они тянут телегу в
разные стороны, и эта телега неминуемо
развалится.
Василий Буткевич отлично сыграл Ивана: ну действительно, такой теленок в самом начале и эдакий маленький мужичок в конце, когда он единственный начинает представлять, что именно может делать этот их дурацкий "Тряпичный союз". И роль-то у него была самая сложная - на фоне вполне крепких и ярких остальных персонажей.
Троица
"Тряпичного сюза" - хороша!
Мятущийся могутный Петр сыгран Павлом
Чинаревым очень здорово, а уж сцена, как
он вызволял Попова из военкомата, - тут
просто повеяло русскими былинами о том,
как Илюша Муромец вызволял Алешу
Поповича из половецкой приемной.
Бомбиста
Попова, социально активного паренька,
большого любителя голубых
галлюциногенных жуков, блестяще сыграл
Александр Паль, в очередной раз
продемонстрировав ширину своего
актерского диапазона: я его вообще
считаю одним из лучших молодых
российских актеров, вот везде он хорош и
везде совершенно разный.
Его
Попов даже у деревенских гопников
интересовался их политическими
взглядами, и надо было видеть рожи этих
гопников, когда их спрашивали, правые
они или левые.
Ну и главного интригана Андрея довольно ярко сыграл Иван Янковский: вот вроде парень симпатичный и деятельный, а все время ждешь от него какой-то подлянки - ну мажор мажором в компании простых честных пацанчиков.
Когда
там на горизонте появилась Александра (Анастасия
Пронина), я боялся, что картину понесет в
болото "а потом они все там
передрались из-за бабы", но и тут все
было сделано аккуратно и грамотно:
Констанция там воду слегка помутила,
конечно, но разве что слегка, потому что
все члены "Тряпичного союза" хорошо
понимали: где есть бабы, там не будет
никакого союза.
В
общем, очень понравилось, люблю такие
картины - искренние, оригинальные,
незатасканные, с какой-то режиссерской
мыслью и хорошими актерскими работами. И
хотя мой юношеский радикализм не уходил
дальше исполнения "Уголок России -
отчий дом" в различных музыкальных
группах, но стремление компании молодых
горячих сердец снести к гребеням это
церетелевское угробище мне близко и
понятно. Да я бы и сам готов. Нет,
взрывчатку делать не умею, но, может,
хоть на стреме постою, если что? А, пацаны?
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4 |
симпатично и оригинально
вполне можно
А режессура очень и очень не 😒 У него там группа подростков в фильм, на плошадке актеры, а темперамент вообще по нулям. Как будто взрослые загримированы, только сценарно-важные разговоры.
А смысл фильма в чем? Ну, собрались юноши, поиграли в игру, а дальше? Повзрослели хоть или все взорвались на своих минах?
Смысл в том, что спички - детям не игрушка.
Да, буду смотреть.
Рада, что не ошиблась в оценке грамотности Бублика! Почаще, Алекс, давай ему слово...
Кстати, там в эпиграфе у кота Бублика две описки (слова написаны слитно одно с другим) - тем более досадные, что не раз убеждалась в его грамотности и уверена: уж он бы прошёл любой тест по русскому языку на "5". Привет ему от меня!
Я так думаю, что вы просто читаете рецензию на айфоне-айпэде. Они умеют склеивать слова, между которыми на самом деле стоят пробелы - это давно известно. Я проверил - все нормально написано. А на айпэде склеиваются (особенно в эпиграфах почему-то) 😉
Сожрать его и лебедь не откажется, что уж говорить про рака и щуку.
Не пойду смотреть.
Ненавижу приживал, да ещё приют им давшего взрывающих.
Ну, не знаю, на мой взгляд - ничего общего.