- Режиссер:
- Фредерик Гарсон
- В ролях:
- Миа Фрай, Гарланд Уитт, Родни Истмен
Сюжет прост и трогателен...
Такой простой, но трогательный сюжет,
что аж комок в горле.
На самом-то деле "Дансер" - та же "Золушка"...
...диалоги остроумные, характеры цельные
и убедительные
(из рецензий)
Очень трудно объяснить,
почему безвестный переводчик принял
такое странное решение: английское
слово "dancer", означающее буквально
"танцовщик" или "танцовщица", в
русском варианте он просто оставил без перевода.
Ведь фильм называется именно "Танцовщица".
Но переводчик, вероятно, посчитал, что
это будет, типа, не круто, поэтому
латинские буквы поменял на кириллицу и
умыл руки. Хорошо еще, что не этот
деятель переводил название фильма "Карты,
деньги, два ствола", который в его
варианте назывался бы "Лок, сток энд
ту смокинг баррелс". А что? Очень мило...>
Крестным папой этого фильма выступил сам Люк Бессон. Причем его крестному папству предшествовала трогательная история, о которой Бессон с удовольствием поведал журналам. Оказывается, когда Бессон был еще совсем маленький и снимал свой первый фильм "Последняя битва", он невероятно страдал, потому что рядом с ним не было такого продюсера, как... Бессон. Поэтому чуть позже, когда он стал всемирно знаменитым и даже пробился в Голливуд (что крайне редко удается европейским режиссерам), он дал страшную клятву, что снимет десяток фильмов, после чего станет работать сценаристом и продюсером. И надо сказать, что свою клятву Бессон сдержал, потому что он как раз снял десять фильмов, после чего стал писать сценарии и продюсировать.
Многие поклонники Бессона опасались, что мэтр обманывает себя, и что с ним получится примерно точно так же, как со знаменитым советским музыкантом Ойстрахом, который считал, что он станет таким же прекрасным дирижером, как скрипачом, или с режиссером Эмиром Кустурицей, который совершенно уверен, что умеет играть на гитаре и даже серьезно грозит бросить кинематограф и уйти в музыканты. Однако Бессон свою сценарную и продюсерскую деятельность начал с весьма удачных фильмов "Такси" и "Такси 2", после чего поклонники расслабились и успокоились.
Но рано расслаблялись! Потому
что продолжил свою карьеру в этом
качестве Люк Бессон фильмом "Дансер",
а эта картина внушила уже серьезнейшие
опасения (по крайней мере - мне с котом
Бубликом). Почему я назвал Бессона
крестным папой этого фильма? Да потому
что он, во-первых, поставил в режиссеры
картины своего молодого ассистента
Фредерика Гарсона, работающего с
Бессоном на многих фильмах, причем
Бессон трогательно опекал Гарсона на
всех этапах создания картины и не жалел
денег, как продюсер, а кроме того, Бессон
написал сценарий вместе с
девятнадцатилетней Джессикой Каплан. А
вот что из всего этого получилось... По-моему,
ничего хорошего. Впрочем, давайте
сначала о сюжете. Он настолько глубок,
тонок, психологичен и насыщен, что
вполне укладывается в несколько
предложений.
Индиа Рей (Миа Фрай) - немая
танцовщица, подрабатывающая тем, что
танцует по субботам в одном из ночных
клубов Нью-Йорка. У нее есть брат -
болтливый и придурковатый парень по
имени Джаспер (Гарланд Уитт), который
строит из себя "крутого продюсера"
сестры, а на самом деле способен только
болтать языком. Родителей у брата с
сестрой нет, и они живут в каком-то
полуподвальном помещении.
Индиа пытается получить
работу на Бродвее, но негодяйский
режиссер отказывается ее брать, потому
что, дескать, с немой танцовщицей
довольно сложно общаться, а время -
деньги. Так семья Рэй познала социальную
несправедливость.
Однажды танец Индии
совершенно случайно увидел молодой
ученый Исаак (Родни Истман). Он настолько
протащился от танцев девушки, что тут же
опрометью бросился к себе в лабораторию
и, несмотря на протесты своего научного
руководителя, сотворил железную клетку,
куда можно войти и делать какие-то жесты,
а сложная научная аппаратура в ответ на
эти жесты начинает играть музыку.
Исаак находит Индию и
уговаривает ее войти в клетку, чтобы
немного потанцевать. Придурочный брат
возражает, но Исаак объясняет брату, что
так нужно для мира во всем мире. Поначалу,
когда Индия танцует в клетке, у нее кроме
Димы Маликова ничего не исполняется. Но
когда она раздухарилась, тогда из
динамиков сначала попер Urban Species, затем
Freestylers, а уж когда стал вытанцовываться
Basement Jaxx, тогда Исаак с братом заорали:
"Во, блин, ваще, супер! Теперь от
выгодных предложений придется
отмахиваться лопатой".
И действительно! Как только
директор ночного клуба увидел танцующую
в клетке Индию, которая свои телом
извлекала "Twisted Mess"
Neneh Cherry, то он протащился и сразу
заплатил ей много-много денег в
национальной американской валюте.
Зрители тоже тащились и пили пиво. А
продюсеры били друг другу морды за то,
чтобы пригласить Индию попрыгать в
клетке в их ночных клубах.
При этом
придурочный братец Джаспер пришел к
Индии и сказал: "Индиа! Ты знаешь, я
понял, что являюсь полным придурком. А уж
менеджер из меня - просто кошмарный.
Давай ты откажешься от меня и возьмешь
себе нормального менеджера!", на что
Индиа ласково посмотрела в глаза брату
своими бездонными голубыми глазами и
сказала языком жестов: "Я никогда тебя
не брошу, Джаспер! Пускай у меня будет
менеджером полный придурок, но ты же все
же мой брат, поэтому лучше мы потеряем
несколько миллионов долларов, но
останемся вместе".
На этой сцене мы с котом Бубликом зарыдали в голос от чувств-с, в результате чего пропустили последние кадры. По-моему, на них Индиа выходила замуж за Исаака и изображала телом фразу "Мазлтов" в синагоге. Впрочем, может быть, я и ошибаюсь.
***
Фильмец, если честно, просто
ужасный. Понятно, что сюжету особое
внимание и не уделялось, и он, вероятно,
должен был просто служить связкой между
танцевальными номерами, но ребята -
когда танцевальные номера занимают
примерно 15 минут в полуторачасовом
фильме, тогда не очень понятно, почему
сюжет, постановка и актерская игра
сделаны настолько паршиво.
Сюжета, как вы поняли, нет
никакого. Причем попытки придать
некоторый социальный подтекст сюжету
путем "ущемления в правах" немой
танцовщицы - выглядит крайне натянуто и
не к месту, а уж если знать, что
танцовщица и хореограф Миа Фрай в образе
Индии "онемела" только потому, что
сама отказалась что-либо говорить перед
камерой (ну не специалистка она в
разговорах, ей бы сплясать что-нибудь),
тогда становится совсем весело. Образ
придурковатого брата сделан совершенно
не смешно (фразу одного критика "диалоги
остроумные, характеры цельные и
убедительные" я оставляю на его
совести), а уж когда он начинает давить
слезу, признаваясь в своей
придурковатости, мне сразу захотелось
запустить Бубликом в телеэкран, чтобы
парень перестал ныть.
"Молодой ученый" с
библейским именем так же похож на
ученого, как я - на чернокожую балерину. А
уж "гениальное изобретение",
благодаря которому Индиа якобы должна
была язык жестов перевести в язык музыки,
но оно вместо этого стала выдавать
обычные музыкальные хиты - это уж просто
не совсем понятно на кого рассчитано.
Где изобретение-то, мужики? Что вы нам
лапшу на уши вешаете?
Из этого фильма мог бы
получиться вполне приличный видеоклип.
Собственно, это и есть видеоклип,
снабженный совершенно дурацкими
связками. Если всю эту бредятину уложить
в 5 минут - то есть убрать всяких "ученых"
и придурочных братьев, а оставить только
танцующую Миа Фрай - тогда, быть может, и
прокатит. Но когда из этого делается
полуторачасовой фильм, у меня сразу
возникает вопрос: это как же Бессон
должен любить Гарсона, что он согласился
поставить свое имя под этой бредятиной.
Впрочем, у Бессона у самого нередко
проявляется сильная склонность к попсе,
но не настолько же!
И еще меня немного раздражало,
когда в фильме все начинали охать и
ахать по поводу "гениальных" танцев
Индии. Чего там гениального-то? Нет,
танцует она, конечно, вполне прилично, но
не более того. Ну пучком косичек
эффектно машет, когда на нее синим
цветом светят. Но и все! Где там
гениальность? Я же человек простой: мне
говорят, что она - гениальная танцовщица,
я и пытаюсь это все отыскать. Не нашел.
Одно из двух: или я вовсе не Шерлок Холмс,
или она вовсе не гениальная танцовщица.
Резюмирую. Фильм совершенно
дурацкий. Смотреть его нет никакого
смысла, потому что это смертная тоска,
сопровождаемая достаточно дурацкими и
пафосными диалогами. Лапшу, которую
Бессон нес, цитирую, "этот фильм
поднимает проблемы общества, показывает,
насколько тяжело общаться в век
коммуникаций", - он пускай лучше
несет кому-нибудь другому. Единственное,
что можно посмотреть в этом фильме - это
сцены танцев (меня они не сильно
впечатлили, но снято, врать не буду,
красиво). Но для этого вовсе не
обязательно терять полтора часа.
Достаточно прокрутить кассету до танцев
и посмотреть их.
Кстати, мне было очень
интересно читать рецензии на эту
пустышку. Критики так восторгаются, как
будто бы речь идет по меньшей мере о "Бале"
Сколы. Я в конце заметки приведу ссылки
на рецензии, - почитайте, а то вдруг я
один считаю "Дансер" полным отстоем?
Вдруг это гениальный фильм, а я в нем
что-то не разглядел?
Некоторые критики даже назвали "Дансер" "мюзиклом". Ага, ага. Назовите его лучше "историческим детективом" или "комедией". Какая, в общем, разница?
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 2 |
Режиссерская работа | 1 |
Сценарий | -64,5 |
фигня
нет
Но на серьёзное кино не претендует - согласен.