- Режиссер:
- Марат Рафиков, Александр Басов
Сразу
после выхода в свет "ДМБ-002"
(обратите внимание на то, как тонко в
названии было подчеркнуто, какое
количество серий нас еще ожидает) стало
понятно со всей очевидностью: все
лучшее, что было в первом "ДМБ",
- от Романа Качанова. И когда Качанов
бросил эту затею, а за дембельскую тему
взялись Рафиков с Басовым, все
положительные моменты из картины разом
исчезли, а отрицательные выпятились
настолько, что хотелось просто рвать и
метать, плакать и рыдать, глядя на эту
до отвращения слабо сделанную поделку -
"ДМБ-002".>
А тут еще и третья серия
подоспела. Точнее, в очередную
короткометражку (на полный фильм они ни
во втором, ни в третьем продолжении так
и не дотянули) под названием "ДМБ:
Снова в бою" были смонтированы
обломки караблекру... пардон, обломки
сериала, который Рафиков и Басов
пытались создать по сценарию
Охлобыстина (оба режиссера, впрочем,
тоже присутствуют в титрах как
сценаристы).
Было ясно на 100%, что третий
ДМБ не может быть лучше второго (особенно
учитывая тот же самый состав съемочной
группы), однако поскольку хуже было уже
явно некуда, "Снова в бою" я все-таки
посмотрел. Ну и, кроме того, я же на себя
взял нелегкий труд рассказывать вам о
новых фильмах, вот и приходится
смотреть не только что-то приличное, но
и всякий отстой. Зато вы будете
предупреждены и не станете тратить
свое время на всякую чепуху. А я... Я
переживу. Потому что горек
кинообозревательский хлеб, зато плоды
его - сладки (правда, я их до сих пор так
и не видел, но надежда, как известно, на
тот свет не торопится).
Итак, деэмбешная троица
продолжает париться все в той же
войсковой части под предводительством
генерала Бати (Виктор Павлов). Правда,
Штыка играет уже другой актер (не такой
колоритный, как Михаил Петровский), но
на фоне жуткого падения и без того
невысокого уровня картины (я говорил в
рецензии на первый "ДМБ", что
недостатков в фильме, несмотря на
многие удачные находки, довольно много),
это даже незаметно.
Троица сильно потускнела,
Штык - вообще никакой, да и Пуля (Петр
Коршунков), который является главным
действующим лицом и от лица которого
ведется повествование, похоже, не
сильно понимает, что он вообще делает в
этой любительской постановке. И даже
наиболее колоритная фигура - Бомба,
порадовал зрителей только двумя
кунштюками: вместо грибов купил ведро
"оливье", а кроме того был
изнасилован ротой озверевших женщин в
туалете, куда он отправился "по-большому" (прошу прощения за излишне
натуралистичные подробности, но в этом,
вероятно, состояло "ха-ха"
сценария).
Трудно сказать, хуже "Снова
в бою", чем "ДМБ-002" или лучше. Да
это и неважно. Важно лишь то, что оба
этих продолжения, безусловно, слабые до
отвращения. Я уж не знаю, что случилось
с Охлобыстиным, которого некоторые
средства массовой информации
позиционировали как крутого
сценариста (впрочем, похоже, что это все
мифы), но сценарий "ДМБ: Снова в бою"
просто поражает своей беспомощностью.
Вроде, казалось бы, нащупали более-менее
забавный поворот сюжета (как весь
командный состав объелся
галлюциногенными грибочками или как на
КПП устроили службу секса по телефону),
и сейчас из него можно заварить ого-го
какую кашу - ан нет, все заканчивается
пшиком и какой-то невнятной бредятиной.
Однако кроме сценария надо
отдать должное и двум великим
режиссерам - Рафикову и Басову. Такой
кошмарной и совершенно бездарной
съемки я не видел даже в работах
начинающих студентов ВГИКа. Какая-то
жуткая любительщина от начала и до
конца. Зачем для ЭТОГО понадобилось ДВА
режиссера - мне совершенно не понятно.
По-моему, если бы режиссера не было
вообще, а актерам разрешить самим
шататься по площадке и произносить ту
чушь, которую для них написал
Охлобыстин, получилось бы не хуже. А
может быть, даже и лучше.
Ладно, хватит, совершенно
незачем тратить время на то, чтобы
писать об этом фильме... Совершенно
отстойная работа, снятая по бездарному
сценарию. Актеры с этим ничего сделать
не могут. Они не виноваты. Когда из трех
основных составляющих картины (сценарий,
режиссерская и актерская работы) две
практически отсутствуют, актерам
остается только надеяться, что эту
картину никто никогда не увидит. К
сожалению, их надеждам сбыться не
суждено. Этот кошмар выпустили в народ.
Причем, судя по размаху этой троицы -
Охлобыстин, Рафиков и Басов, - этот "ДМБ"
еще не последний. Их еще будет много.
Причем каждый последующий хоть чуть-чуть,
хоть ненамного, но будет хуже
предыдущего. Хотя, казалось бы, хуже уже
совсем некуда.
Зато крайне забавно смотреть,
как выкручиваются критики, которым
надо писать анонсы на это убожество (понятное
дело, кассету-то надо продавать). И
тогда в ход идут такие шедевры, что я
просто снимаю шляпу. Вот, полюбуйтесь
на один из анонсов:
И вот мы наблюдаем удивительное, взахлеб братание арт - тусовки с низовой стихией, условно говоря, мужиков у пивного ларька - всех этих призывников и дембелей, составляющих основную массу мужского населения страны. Выясняется, что у тех и у других есть общий бэкграунд, у них общие мифы, у них общий экзистенциальный опыт, и в точке возле армейского сортира они готовы слиться в экстазе. В этом смысле фильм глубоко показателен. Для мужчин армия - абсолютно сакральный опыт, и какими бы изысканными и оригинальными личностями они себя ни считали, в глубине души у каждого из них живет этот волосатый брутальный `дембель`, и они его в себе очень любят.
Ну как? Просто супер! Надо же
такое написать об этом отстое. Еще и
какую-то мифическую "арт-тусовку"
вытащили, которой в фильме сроду не
ночевало... Впрочем, это же старый и
весьма эффективный метод. Не знаешь,
чего писать, тогда напихай в текст
побольше непонятных слов - "бэкграунд",
"экзистенциальный", "сакральный",
"брутальный" и так далее. Для
особого колорита еще хорошо было бы
ввернуть "метафизический", "метафорический",
"пертурбационный" и "политональный"
- тогда был бы совсем классный анонс.
Правда, народ даже с таким анонсом
кассету не купит. Потому что уже привык:
чем заумнее написано, тем дурнее кино. И
он, народ, в этом совершенно прав.
Резюмирую. Не надо смотреть
этот отстой. Даже в состоянии
алкогольной интоксикации. Там даже под
градусом смеяться не над чем. Эти
негодяи даже сцену, когда Бомбе на
голову Батя надевает ведро с "оливье"
ухитрились снять настолько тоскливо,
что бедный кот Бублик, которого я
садистски заставил разделить со мной
радость встречи с захиревшими
дембелями, не выдержал и сбежал через
окно. Вместе с рамой. Надо будет в суд на
них подать за издевательство над
животными, зрителями и актерами.