- Режиссер:
- Раджа Госнелл
- В ролях:
- Мартин Лоуренс, Пол Джиаматти, Ниа Лонг, Теренс Хоуард, Эрик Артур Линден
Похоже,
что я уже второй раз наступаю на те же
грабли - покупаю комедию с Мартином
Лоуренсом. Давно уже ясно, что нового
Эдди Мерфи из него не получилось, равно
как и старого Дэнни Гловера, так что не
очень понятно, почему я в который раз
сажусь смотреть комедию с его участием.
Ладно еще, когда он выступает как бы
вторым главным актером (как это было в
фильме "Нечего терять", который
еще можно было посмотреть), но когда
весь фильм держится на нем - так я вам
скажу, что лучше бы он упал, этот фильм.
Впрочем, давайте по существу...>
Как говаривал главный
порнограф из фильма "8 мм" в
отличном исполнении Петера Стормаре -
"Вы, вероятно, хотите выведать рецепт
моего остренького соуса?".. Так вот,
рецептик жиденького супчика, по
которому сварен фильм "Дом Большой
Мамы", долго выведывать не надо. Там и
так все понятно.
Взяли "Сумасшедшего
профессора" Эдди Мерфи (кстати, я
этот фильм искренне ненавижу), сохранив
определенное количество своеобразного
негритянского юмора, при котором кто-то
из главных героев обязательно должен
попукать всласть, смешали его с "Тутси",
не сумев ни на грамм приблизиться к
блестящему юмору и великолепному
актерскому исполнению этого фильма,
добавили обязательный для всех
негритянских (если угодно -
афроамериканских) фильмов - сцену пения
и танцев главных героев в церкви (причем
придумали эту сцену Дэн Эйкройд и Джон
Белуши в фильме "Братья Блюз", но
афроамериканцы об этом предпочитают не
вспоминать), пригласили на главную роль
звезду телесериалов - Мартина Лоуренса
(чтобы обеспечить аудиторию), на всякий
случай намешали туда совершенно
навязших на зубах "находок" (правильнее
сказать - окаменелостей) из еще пяти-семи
фильмов, основной сюжет сперли из "Слежки"
(кстати, довольно хороший фильм, где
играет Ричард Дрейфус - один из моих
любимых актеров), после чего получился
"Дом Большой Мамы". Не такой уж и
дом, не такой уж и фильм, хотя мама там
безусловно - очень большая, врать не
буду. Но теперь - о сюжете.
Малькольм Тернер (Мартин
Лоуренс) - очень крутой ФБРовец. Не овца
мужского рода с клеймом ФБР на боку, а
агент Федерального Бюро Расследований,
над которыми обычно в американских
фильмах принято издеваться, а здесь
получилось - совсем наоборот. Малькольм
- очень крутой. Он, как водится, знает
всякое карате-марате, стреляет из
пистолета-мистолета, и умеет
маскироваться всякими масками-замасками.
Короче говоря, этот агент 005978 после
блестящего выполнения очередного
задания был послан. Нет, не на пенсию, а
на выполнение очередного задания. Было
выяснено, что кто-то там где-то там спер
нечто ценное, в чем замешана тетка по
имени Шерри (разумеется, все ФБР-ники,
стиснув зубы, ее подозревают в том, что
тетка - главная наводчица и вообще
Мамаша Бейкер, но мы - зрители - вместе с
Мартином Лоуренсом верим, что тетка
невинна, как ягненок перед шашлыком).
Малькольма вместе с его
белокожим (ну как же иначе?) напарником
Джоном (его, кстати, играет довольно
хороший актер - Пол Джиаматти)
отправляют следить за домом бабушки
Шерри, которую зовут "Большая Мама"
в штат Джорджия. Напарнички
устраиваются в доме напротив,
устанавливают в доме Большой Мамы
микрофоны и видеокамеры, достают
всякие игровые приставки и колоды карт,
и только готовятся с приятностью
провести время, как вдруг Большая Мама
срывается и уезжает по своим делам
недели на две. А в этот момент в дом
Большой Мамы звонит Шерри, которая
собирается приехать. Разумеется,
Малькольм ответил на этот звонок под
видом Большой Мамы и пригласил Шерри с
сыном к себе домой, после чего ему
пришлось срочно загримироваться под
Большую Маму и играть эту роль перед
Шерри, подружками Большой Мамы и перед
ее любовником. И у Малькольма, как вы
понимаете, это все прекрасно
получилось! Вот такой он талантливый
агент ФБР.
Разумеется, Малькольма как
Большую Маму несколько раз ставили в
довольно трудные ситуации: заставляли
заниматься карате (он при этом навалял
люлей тренеру), играть в баскетбол с
сыном Шерри (он, как водится, в своем
жирном теле изобразил весь "Гарлем
Глобб Троттер" в одной заднице...
пардон, в одном лице), ну и так далее.
Кроме того, из "Тутси"
была взята обязательная сцена (я с
самого начала был уверен, что она будет
в этом фильме; впрочем, как я не ошибся и
насчет всех остальных сцен), когда
Шерри, испугавшись грозы, бежит в
постель к своей любимой бабушке (за
которую она принимает Малькольма с
накладным бюстом, задницей и резиновой
маской на лице) и ложится, ласково
прижимаясь к ней попкой. А потом
спрашивает:
- Бабушка. А почему у тебя такие большие глаза?
- А потому что я, внучка, уже упарилась готовить пирожки, - отвечает ей Малькольм.
- Бабушка, а почему у тебя такая большая задница?
- А это для того, внучка, чтобы садиться сразу на три стула и не ломать их, - отвечает Малькольм.
- Бабушка, а что это такое мне все время тычется в попку?
- А это, внучка, мой фонарик, - отвечает Малькольм, действительно доставая из-под подушки фонарь, - чтобы лучше видеть в темноте.
"Браво, браво", - кричим
мы с Бубликом в ответ на эту блестящую
находку, хотя, если честно, Бублик
задрых еще в самом начале этого фильма
и не проснулся даже на сцене, когда
Малькольм прячется в ванной, а рядом на
унитазе настоящая Большая Мама делает
свои нелегкие дела. (А вы что думали?
Конечно, и такая сцена в фильме есть. А
куда деваться! Юмор такой).
В общем, все в фильме
происходит примерно в таком ключе.
Малькольм показывает чудеса
большемамии, Шерри тащится от своей
бабушки, ее сынулька еще больше тащится
от своей прабабушки, в общем, все
довольны. Хотя преступление до сих пор
не раскрыли. Но раскроют, я вас уверяю, и
виновные понесут заслуженное
наказание. И обязательно в самый разгар
событий заявится настоящая Большая
Мама, чтобы добавить хоть немного
перчика этому жиденькому бульончику.
Заявилась. Не добавила. Однако сцену в
церкви с поющими чернокожими
старушками вставили аж два раза. Первый
раз пела старушка в исполнении Мартина
Лоуренса, а второй раз - сама Большая
Мама. Там еще в конце была наипошлейшая
сцена, когда Малькольм без грима просит
прощения у Шерри, она его прощает и все
целуются - ну, так я ее вполне ожидал.
Равно, как и все остальное.
Конечно, это комедия. Или
даже фарс. Можно сказать - пародия. Но
безумно неудачная, как ее ни называй.
Разговаривающий фальцетом Лоуренс,
разгуливающий в резиновых телесах и с
маской на лице - вызывает легкое
отвращение. Все сцены в этом фильме,
среди которых нет ни одной
оригинальной и не спертой откуда-то, -
вызывают тяжелое раздражение. Я не
помню ни одной сцены в картине, которая
бы мне понравилась. Вывод? Полный
отстой и невероятная дешевка. Детям до
30 лет смотреть не рекомендуется, дети
после 30 лет могут в гневе запустить в
телевизор котом или праздничной
бутылкой пива. А оно вам надо? Даже я еле
удержался от того, чтобы не запустить в
экран котом Бубликом! И это при том, что
он мне еще сильно нужен для того, чтобы
составить компанию в просмотре других
фильмов.
Зрелищность | 2- |
Актерская игра | 1+ |
Режиссерская работа | 0+ |
Сценарий | -1- |
полный отстой
нет