- Режиссер:
- Тони Скотт
- В ролях:
- Микки Рурк, Кристофер Уокен, Том Уэйтс, Люси Лиу, Кира Найтли, Эдгар Рамирес, Ризван Аббаси, Делрой Линдо, Моник, Мина Сувари
- Что ты наделал? Я за эту порнуху заплатил 12 баксов,
а теперь из-за тебя не узнаю, чем все закончилось!
Домино
Харви, чье имя дало название этому фильму Тони Скотта, - реально
существовавший человек. Она была дочерью популярнейшего английского
актера Лоренса Харви и модели Паулин Стоун. Отец Домино умер через
год после ее рождения, и Паулин отдала дочку в монастырский
интернат. Через некоторое время Паулин вместе с дочкой уехала в
Штаты, где Домино сначала работала моделью в компании "Форд", а
потом, совершенно неожиданно для матери, резко завязала со всем этим
гламурьем и стала охотницей за головами - так называют людей,
работа которых состоит в поимке различных преступников за процент от
суммы их залога.
Тони Скотт познакомился с Домино более десяти лет
назад, и еще тогда у него возникла мысль снять фильм об этой
женщине. Однако по различным причинам проект удалось осуществить
только сейчас, и реальная Домино, к сожалению, премьеры картины так
и не увидела - 27 июня 2005 года она была найдена мертвой в своем
доме на Голливудских холмах. Официальная версия - передозировка
болеутоляющего фентанила. Незадолго до этого (за три месяца до
выхода фильма на экраны) ее - бывшую охотницу на наркодилеров -
неожиданно арестовали и предъявили ей обвинение в хранении и
распространении наркотиков.
В начале фильма появляется фраза о том, что
"картина снята по реальным событиям". Но потом добавляется, что
"типа как" (sort of). И действительно - типа как. К реальной жизни
Домино Харви имеет отношение только примерно первая треть фильма -
история метаний юной панкухи, выросшей в окружении гламура, которая
в конце концов нашла себя в работе охотника за головами.
В фильме Домино (Кира Найтли) примыкает к команде
легендарного баунтихантера Эда Мосби (Микки Рурк). Команда состоит из
самого Эда и его напарника Чоко (Эдгар Рамирес). Поначалу Чоко
возражает против появления в их команде двадцатилетней Домино, но
затем, когда выясняется, что они с Эдом приобрели весьма ценного
участника, между Чоко и Домино возникает совет да любовь. По крайней
мере, со стороны Чоко.
Эд с ребятами работает на мистера Клермона
Уилльямса (Делрой Линдо). Уильямс занимается освобождением различных
преступников под залог, и, если кто-то из этих ребят сбегает, вводя
таким образом Клермона в расходы, Уилльямс вызывает Эда с
подручными: те должны разыскать беглеца (ордер на его арест выдан
полицией, так что все законно) и вернуть его правосудию. За каждую
успешную операцию команда получает процент с суммы залога. Впрочем,
это не такие деньги, на которые можно приобрести дом в Беверли-Хиллз,
однако охотники за головами в основном работают не за деньги. Их
будоражит адреналин, который не получишь ни на одной другой работе.
Команда Эда даже привлекла внимание телепродюсера
Марка Хейсса (Кристофер Уокен), который стал снимать реалити-шоу об
их работе. Однако, как выяснилось, реалити-шоу появилось в жизни
троицы охотников совершенно не вовремя. Потому что они попали в
довольно гнусную историю, связанную с ограблением бронемашины,
перевозящей выручку из лас-вегасского казино "Стратосфера",
детишками мафии, поддельными водительскими удостоверениями, ФБР и
прочим дерьмом, с которым они совершенно не хотели связываться.
***
Тони Скотт подошел к экранизации истории Домино
Харви разочаровывающе кинематографично. Первая треть фильма -
нарезка из реальных рассказов реальной Домино, старательно
обработанная по всем канонам мейнстрима: эта задолбавшая многократно
подброшенная монетка, напоминающая знаменитых взлетающих голубей
Джона Ву, вставки из детства, история вхождения в бригаду Эда и
так далее и тому подобное. При этом реальная история постоянно
перемежается сценами допроса Домино агентом ФБР Тэйрин Майлс (Люси
Лиу), и по допросу понятно, что реальный экшн еще впереди.
Экшна, впрочем, дожидаться приходится долго. Вместо него все время возникает комната с допросом, где Тэйрин Майлс томительно точит карандаш в стакан с водой Домино. А Домино томительно долго показывает, что совершенно не боится этой сучки Тэйрин.
Потом, наконец-то, спираль экшна начинает
закручиваться в тот момент, когда от фильма уже ничего не ждешь -
показывают историю с ограблением, породившим жуткую суету всех
персонажей фильма. И тут, так как история не имеет никакого
отношения к реальности, причем фильм явно делали именно ради нее,
становится интересно.
В результате кино получилось весьма неровное и
совершенно невнятное. Реальная Домино, вопреки уверениям Скотта,
режиссеру явно неинтересна - рассказ о ее жизни получился
схематичный и совершенно примитивный. Зато засунуть Домино с
пацанами в придуманную историю о мафии и ограблении казино,
сопроводив это слезливой историей о маленькой девочке, которой нужна
операция, и подрывнике-афганце, - вот это запросто!
Ну и снял бы этот сюжет, не приплетая туда
реального человека, чья жизнь все-таки намного интереснее, чем
какие-то мафиозно-фэбээрные казиношные истории. Или снял бы жизнь
реального человека, не приплетая туда лас-вегасский боевик.
В данном же случае получилось ни то ни се. Подлинная история - слишком длинная и достаточно скучная. Боевик же получился вполне неплохой, но длительное пафосное вступление тянет его на дно, как таз с застывшим цементом на ногах проштрафившегося члена коза ностра.
Второй момент, который безмерно раздражал, - это
манера съемки. Скотт еще в предыдущих фильмах отточил эту манеру
снимать в грязно-желтом цвете ручной дергающейся камерой, которая,
по идее, должна придать повествованию стиля и динамизма, и здесь
развернулся по полной программе: камера весь фильм дрожит и теряет
резкость, цвет варьируется между крупнозернистым буро-желтым и
желто-зеленым, а бесконечные крупные планы позволяют пересчитать все
катышки пудры на лице Киры Найтли и все ямки на физиономии Микки
Рурка.
Достает эта манера безмерно. Клиповая манера
вообще изрядно утомляет в полнометражных фильмах, а здесь более двух
часов все эти бесконечные дрожания, крупные планы, блеклые краски и
так далее. Сколько можно-то, в конце концов?..
Мне было весьма интересно, как Кира Найтли - недавняя корсетно-кринолиновая красотка из "Пиратов Карибского моря" и гений чистой красоты из "Реальной любви" - сыграет панкуху-оторву. Сыграла неплохо, но все-таки не впечатлила. Видно, что девочка старается, но корсеты-кринолины ей значительно более к лицу, чем кислотный прикид. Впрочем, в российском прокате ее еще и озвучили отвратительно, так что, возможно, в оригинале она смотрится несколько лучше.
А вот кто реально понравился - так это Микки Рурк,
играющий Эда. Я никогда не был фанатом Рурка, но актер он был очень
яркий, заметный и, что самое главное, принципиально неголливудский,
что сразу вызывало уважение. И было очень жаль, что Рурк так быстро
исчез с актерского горизонта. Предыдущие его появления из небытия
- в "Кровавом
четверге" и "Однажды
в Мексике" - как-то не впечатлили, но вот Марв из
"Города грехов" -
это уже был просто блеск, а вкупе с ролью Эда в данном фильме уже
можно с уверенностью сказать - старина Микки вернулся. Отличная
роль, весьма характерный персонаж, и, по сути, именно Рурк спасает
этот фильм от полного провала. Рурк и его партнер Эдгар Рамирес,
сыгравший Чоко (в нашем прокате переводчики его непонятно с какой
стати обозвали Шоко - вероятно, в честь фильма
"Шоколад", хотя в
"Домино" его зовут именно Чоко).
Чоко тоже весьма колоритен. Они с Эдом составили
роскошную парочку - двое крутых баунтихантеров. И между ними - никак не
клеящаяся в эту бригаду чисто кинематографическая Домино, не имеющая
ничего общего с реальной Домино Харви, показанной в титрах.
Резюмирую. Увы, фильм мог бы получиться значительно лучше, если бы не все те огрехи, которые я перечислил. Как закономерный результат - полный провал у зрителей: вышедший на экраны 10 ноября фильм почти за месяц собрал по миру всего $16 миллионов при бюджете в $50 миллионов. А потому что не надо камерой дергать все два часа, такое никто не выдержит...
Тем не менее я не жалею, что посмотрел этот
фильм. Из-за Микки Рурка. Без Микки это было бы совсем плохо.
Кстати, Микки из-за "Домино" отказался сниматься в
"Револьвере".
Ну и славно. "Револьвер" бы он не спас, а вот "Домино" все-таки
вытащил. Общая оценка - троечка с плюсом.
P. S. В кинотеатре этот фильм смотреть совершенно необязательно. Те немногочисленные зрелищные моменты, которые в нем иногда встречаются, не стоят похода в кино.
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
невнятный боевик
нет