- Режиссер:
- Франсис Вебер
Франсуа
Пиньон (Гад Эльмалех) - обычный
маленький человечек. Он работает
парковщиком в дорогом ресторане, и его
дальнейшие перспективы в плане
карьерного роста, если честно, более
чем скромны. Впрочем, Франсуа не
унывает и даже в своей скучной работе
старается найти интересные стороны.
Кроме того, Франсуа влюблен в свою
подругу детства Эмили (Вирджин Ледуаен)
и собирается сделать ей предложение -
для этого он даже купил обручальное
кольцо, которое стоит целое состояние (по
меркам Пиньона, разумеется).
Пьер Лавасьер (Даниэль Отей) -
президент крупнейшей корпорации, один
из самых богатых людей Франции. Его
жена Кристин (Кристин Скотт Томас) -
владелица большинства акций этой
корпорации, поэтому Пьер, как вы
понимаете, держится женой на очень
коротеньком поводке, тем более что
Кристин как-то не все равно, какие шашни
Пьер крутит на стороне.
А он - крутит, крутит, крутит!
Этот негодяй мало того что богач, каких
мало, так еще, как это принято у богачей,
завел себе любовницу, да не простую, а
супер-топ-моделистую, любимицу самого
Карла Лагерфельда Елену Симонсен (Элис
Тальони). Однако
его статус супербогача с ревнивой
женой и статус топ-модельности Елены
делает весьма затруднительным общение
любовничков. Ни тебе в кино потискаться,
ни тебе в кафешке посидеть - тут же
набегают вездесущие папарацци и давай
фотографировать нежный союз Богатства
и Красоты, а потом немедленно публикуют
этот компромат в центральных газетах,
растравляя желчь Кристин. Поэтому Пьер
с Еленой вынуждены скрываться от
фотографов в Булонском лесу, прячась в
кустах как школьники-студенты.
Впрочем, Елену не особенно
устраивает статус официальной
мистрессы. Ей хочется замуж за Пьера. Он
привлекает ее как личность, а его
миллионы - всего лишь приятное
дополнение к этой личности. Но
Пьер не спешит разводиться с Кристин,
хотя все время обещает Елене, что
развод когда-нибудь состоится. А тут
новая беда - Пьер с Еленой как-то,
разгорячившись во время очередной
ссоры, выскочили на улицу и попали
вдвоем в объектив фотографа.
Хорошо еще, что в этот момент
мимо проходил бедный парковщик Франсуа
Пиньон, и Пьер, когда фотография
появилась в газетах, навешал Кристин
лапшу на уши по поводу того, что Франсуа
и Елена - любовники. А он, Пьер, тут,
дескать, вовсе не при чем, а просто
вышел на улицу за пиццей. Кристин,
разумеется, не поверила, поэтому Пьеру
пришлось раскошелиться на целую серию
отвлекающих маневров: Елену срочно
поселили в квартирку к Франсуа, и они
стали изображать нежную любовь на
радость детективам, следящим за ними по
заказу Кристин. Франсуа за подобные
услуги запросил чуть больше тридцати
двух тысяч евро, а Елена - немного
побольше: двадцать миллионов. Ну,
просто чтобы Пьер таким образом
доказал ей свою любовь...
***
Согласитесь, завязка сюжета,
которую я изложил выше, звучит
совершенно банально и даже навевает
тоску. И дураку понятно, что за этим
последует: красавица топ-модель, пожив
рядом с Пиньоном, разглядит за
внешностью маленького человечка
тонкую и мятущуюся душу, полюбит его,
после чего отправит Пьера с его
миллионами куда подальше, заберет
трудовую книжку у Лагерфельда, и они с
Франсуа станут жить-поживать и добра
наживать - в смысле, копить денежки на
новый холодильник.
Правильно, да? Ведь именно
так должны развиваться события в
классической заштампованной комедии
подобного рода? Да, так. Но, к счастью,
Франсис Вебер, несмотря на свой
довольно солидный возраст, вовсе не
превратился в полный хлам, способный
снимать только штамповки подобного
рода. В "Дублере" события
развиваются совершенно не так, поэтому
ни о какой внезапной любви топ-модели к
скукоженному лузеру не может быть и
речи - ну и слава богу!
Впрочем, я также не буду
утверждать, что события в картине
дальше развивались по
сверхоригинальному сюжету, но раз из
Елены с Франсуа не получилось любовной
парочки - любые другие варианты уже
можно вполне простить. Тем более что в
этом фильме главное - не повороты
сюжета.
Франсуа Пиньон (или Франсуа
Перрен) - традиционное имя главного
персонажа большинства фильмов Вебера.
В старые времена Пиньон-Перрен был
буффонадным типажом: его играл Пьер
Ришар в веберовских комедиях "Высокий
блондин в черном ботинке", "Папаши",
"Беглецы", "Игрушка" и так
далее. Затем Пиньон превратился в
забавного маленького толстячка - Жак
Вийере из "Ужина
с придурком". После этого Пиньон
вдруг стал почти Пьеро - когда его
сыграл сам Даниэль Отей в "Хамелеоне".
Ну и теперь -
Гад
Эльмалех. Эльмалех
продолжает традиции Отея, и его Пиньон -
скорее Пьеро, нежели Арлекин. Трудно
сказать, почему Вебер выбрал именно
этого актера - на мой взгляд, Эльмалеху
для исполнения подобной роли не
хватает и харизмы, и мастерства. Три
Пиньона - Ришар, Вийере, Отей - были хотя
и совершенно различными, но очень
яркими и запоминающимися. Пиньон же
Эльмалеха в картине присутствует разве
что для мебели. Наличие каких-то гэгов
спасло бы ситуацию, но Вебер с гэгами
решил не пережимать, поэтому Пиньон в
этом фильме - явный минус.
Зато богатенький буратино
Лавасьер в исполнении Отея - совсем
другое дело! Яркий персонаж, хорошая
роль. Лавасьер - в общем-то, негодяй.
Беспринципный и циничный тип. Но жучка-жена
держит его на коротком поводке, поэтому
зрители понимают, что Лавасьер за все
свои прегрешения расплачивается
сполна. Отей-Лавасьер весьма забавно
боится жену, впечатляюще ревнует к
этому ничтожеству Пиньону и
очаровательно строит циничные планы со
своим адвокатом.
Жену сыграла отличная
английская актриса Кристин Скотт Томас
(она также играла в "Четырех
свадьбах и одних похоронах", "Госфорд
Парке" и "Молчи
в тряпочку"). Сыграла изумительно -
на мой взгляд, это лучшая роль в фильме.
Кристин Лавасьер - умница и красавица, и
мы с Бубликом никак не могли понять, как
Пьер при такой жене завел себе какую-то
топ-модель. Ну и далее, когда Кристин
начала строить Пьеру всякие подлянки,
мы все равно были на ее стороне -
несмотря ни на какую мужскую
солидарность.
Кстати, топ-модель Елена в
исполнении Элис Тальони также
получилась вполне симпатичная. Хотя и
нежизненная. Ведь топ-модели по
определению должны быть скандальными и
стервозными дамами - профессия
обязывает, - а в "Дублерах" Елена с
такой готовностью сразу же приняла
предложение Пьера пожить у Франсуа и
таким пылом-жаром изображала верную
подругу этого убогого парковщика, что
Станиславский собственноручно удушил
бы ее тем самым ружьем, которое висело
на стене в первом акте. Впрочем, не
следует забывать о том, что это просто
комедия, то есть сказка, поэтому еще
более вопиющий факт того, что Франсуа,
переночевав с Еленой в одной постели,
не трахнул ее - мы оставим без
комментариев, хотя внутри нас все кипит
от возмущения.
Так чем еще ценен этот фильм
кроме некоторых актерских работ?
Атмосферой классической французской
комедии и настоящим французским шармом.
Я "Дублеров" смотрел на
французском (с субтитрами) - и получил
большое удовольствие. Не знаю, может, в
дубляже это все теряется, но в
оригинале - действительно французская
комедия, милая и забавная. Похоже, что
настоящие французские комедии не
разучился снимать только Вебер.
***
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 3 |
симпатичная французская комедия
можно