- Режиссер:
- Аллан Голдштейн
Гарри
Уолтц (Джеймс Белуши) - отличный
полицейский детектив. За всю свою
долгую карьеру в участке он никогда не
сидел за столом, разбираясь с бумажками,
а носился по улицам и чердакам с
пистолетом в руке, разбираясь с
преступниками. Уолтц бесстрашен,
хладнокровен и умен. Однако у него тоже
есть свои недостатки, - впрочем, у кого
их не бывает... Нет, Гарри не пьянствует,
потому что от этого перестаешь метко
стрелять. С женщинами он общается, но
совершенно обычным и нормальным
образом - занимается с ними любовью в
машине. Когда-то у него была любовь со
своей партнершей по работе - теткой-детективом
Гвен Бакли (Анжела Физерстоун), однако
Гарри решил, что они не пара, поэтому он
пробавляется случайными связями.
Единственный
настоящий грех Гарри - любовь к
азартным играм. На этом он, собственно,
и погорел, потому что когда твой долг
владельцам игорного клуба начинает
превышать твое полицейское жалованье
за двести лет, нужно ожидать, что эти
бравые ребята начнут тебя использовать
в своих темных делишках, ведь тебе
некуда деваться... Так и происходит. Эти
два жирных негодяя - владельцы клуба -
предлагают Уолтцу сделку. Дело в том,
что в их клуб постоянно ходит некая
дама по имени Эванс Фэрроу (Джиллиан
Сент-Ванг). Она имеет долю в этом клубе,
что не нравится владельцам, а кроме
того, она имеет мужа - бесхребетного
тюфяка по имени Джон (Джейсон Бэйтман),
который женился на Эванс из-за денег, и
она теперь вытирает об него ноги тогда,
когда хочет и так, как хочет.
Джон,
несмотря на всю свою тюфячность, хочет
пришить свою драгоценную женушку,
потому что она - сука, стерва,
алкоголичка и вообще - обнаглевшая
вконец. Владельцы клуба тоже хотят
пришить Эванс, потому что ее доля в
бизнесе мешает братьям-владельцам
проворачивать свои темные махинации.
Так что у этих достойных людей - братьев-владельцев
и забитого мужа - вполне совпадают
желания и устремления. Братья знают,
что Джон - тютя и поц. Он и комара-то не
может прихлопнуть, не то чтобы свою
стерву-жену. Поэтому братья нанимают
ему в помощь профессионала по части
стрельбы из пистолета - полицейского
Гарри. Уолтц не должен сам убивать, да
он бы и не пошел на это. Он должен только
объяснить Джону, как сделать так, чтобы
и Эванс грохнуть, и сухим из воды выйти -
то есть, чтобы полиция не смогла
доказать, кто именно был убийцей.
В
этом и состоит план криминальных
братьев. Уолтц сделает так, что
убийство не смогут расследовать, а
кроме того, объяснит Джону, каким
образом лучше всего быстро и
эффективно замочить стерву Эванс. Джон
ее прикончит, а перед полицией будет
разыгрывать невиновного, пользуясь
наставлениями Гарри. Братья за это
Гарри простят более чем солидный долг,
но благодаря помощи полицейского
избавятся от совладелицы, которая их
давно достала. В общем, все должны быть
довольны. Плохо только то, что когда все,
вроде бы, должны быть довольны, ничего
хорошего из этого не получается...
***
Честно
говоря, когда я дошел до этого места в
фильме - криминальные владельцы
игорного дома берут за интимное место
азартного полицейского, который должен
им кучу денег, - я не выдержал и выключил
эту кассету. Уж больно это все
традиционно и занудно - полиса
заставляют сделать гадость, он сначала
делает, потом переживает, после чего
всех убивает и сам убивается. Ну или
вообще отказывается делать гадость и
героически швыряет в лицо бандитам
деньги, которые его любящая мамочка (бабушка,
подруга, школьная учительница) достает
из-под подушки. Ну или все-таки делает
гадость, но бандитам, которые уже
окончательно обнаглели. Словом, не было
у меня надежды на то, что дальше ждет
что-нибудь интересное.
Однако
на следующий день я все-таки решил
посмотреть фильм целиком (рассказанная
мною завязка - это первые десять минут
фильма) и... Что интересно, совершенно не
пожалел. Разумеется, я не буду
рассказывать, что там дальше и как,
чтобы кино было интересно смотреть,
однако сообщаю, что вместо совершенно
подражательного боевичка я получил
весьма неплохой криминальный детектив
с достаточно логичным, интересным и
увлекательным сценарием. Нет, я не хочу
сказать, что там было что-то
сверхоригинальное - вовсе нет, - однако
дальше фильм развивался по законам
достаточно крепенького детектива,
который было вполне интересно смотреть.
Основной плюс "Единственного выхода"
заключается в том, что фильм канадского
производства, а не американского. А
канадские продюсеры, вероятно, не знают,
что боевики и криминальные детективы
должны быть предельно тупыми, чтобы
дошло даже до самых последних идиотов.
Поэтому сценарий вовсе не глупый, да и
актеры играют очень и очень неплохо.
Белуши,
конечно, уже не тот, что раньше (он уже
достаточно давно снимается в
малобюджетных видео- и телефильмах),
однако в новом качестве он смотрится
вполне достойно. Исчез слегка
раздолбайный живчик, готовый
прикалываться по любому поводу, а
появился несколько обрюзгший мужчина
средних лет, который играет
драматические роли. Играет ровно и
достоверно. В общем, его вполне можно
назвать неплохим драматическим
актером, и это радует, потому что многие
другие его коллеги, начинающие с
аналогичных ролей, до старости
пытаются из себя разыгрывать вечных
мальчиков, любвеобильных плейбоев и
крутых парней. Белуши, по счастью, этого
не делает, поэтому выглядит вполне
достойно.
Но
в фильме и кроме него есть вполне
достойные роли. Канадская актриса
Анжела Физерстоун играет бывшую
напарницу Волтца, с которой у детектива
когда-то была любовь, а теперь дама
должна расследовать дело, в котором
замешан сам Вольтц. Тут возникают
всяческие психологические проблемы, и
Анжела их сыграла безо всякого
переигрывания и заламывания рук.
Наоборот, ее игра была экономна, но
очень выразительна, так что бывшая
напарница получилась вполне
достоверной. Ну и Джейсон Бейтман,
сыгравший бесхребетного жиголо,
ставшего мужем богатой стервы - очень
неплох. По фильму герой Джейсона крутит
достаточно сложную интригу, и по игре
Бейтмана становится понятно, что этот
мягкотелый Джон на самом деле - та еще
штучка. У Бейтмана очень хорошо
получилось изобразить симпатичного
молодого человека с эдакой "гнильцой"
внутри, которая проступает лишь время
от времени, и ее далеко не все замечают.
Так что, как ни странно, я думал, что будет как всегда, а на деле получил вполне крепкий детектив (его можно назвать и криминальной драмой, это отвечает стилю картины), который посмотрел даже с удовольствием. После недавних до предела тупых боевичков - даже какая-то отдушина, честное слово. Еще раз повторяю, что в фильме, в общем-то, нет ничего особенного, но для любителей достоверно закрученных криминальных историй - самое оно. Да и актеры хороши. Твердая четверка.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
неплохой детектив
вполне можно