Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Гленн Фикарра, Джон Рекуа
Кот Бублик
Обычная
американская семья - Кэл Уивер (Стив
Карелл) и Эмили Уивер (Джулианна Мур).
Живут они и не тужат, но внезапно семья
подрывается на кризисе среднего
возраста. Причем кризиса не у Кэла, а у
Эмили. Она изменила мужу с бухгалтером,
имеющим кошмарную фамилию Линдхаген (Кевин
Бэйкон). Оно, впрочем, и неудивительно,
ведь Кэл - он ужасно нудный и ничем не
примечательный мужик, чье единственное
достижение в жизни - какие-то успехи в
мини-гольфе в те времена, когда
гамбургеры только начинали убивать
человеческую цивилизацию.
И действительно, Кэл с Эмили познакомились в юном возрасте, очень рано поженились, после чего начали жить-поживать, надеясь умереть в один день. Но где-то лет через двадцать пять такой жизни Эмили захотелось чего-то большего. Или чего-то менее нудного. Бухгалтер Линдхаген, конечно, не лучший вариант: когда смотришь на его хорьковую физиономию, так и хочется залепить негодяю по чайнику, однако это вносит в жизнь Эмили хоть какое-то разнообразие.
Признавшись
Кэлу в измене Эмили требует развода,
выгоняет мужа из дома и начинает
готовиться к новой жизни. Кэл,
поселившись в холостяцкой квартирке,
начинает шляться по барам, где литрами
пьет клюквенный коктейль и жалуется на
свою несчастную жизнь всем окружающим.
В
конце концов стенающего Кэла заметил
местный плейбой Джейкоб Палмер (Райан
Гослинг). Ему надоели жалобы этого
лузера в костюме и кроссовках, после
чего Джейкоб от скуки начинает учить
Кэла жизни. Он заставляет Уивера
выкинуть кроссовки, купить хорошую
одежду и проводит тренинги на тему того,
как именно можно с легкостью подцепить в
кабаке девицу.
Понятно,
что у Кэла поначалу не очень получается,
но потом он встречается с завязавшей
алкоголичкой Кейт Тэйфти (Мариса Томей),
готовой уже броситься в объятья хоть
величайшему зануде в мире, после чего
Кэл поверил в себя и стал заправским
плейбоем. Но в глубине души он грустит о
своей Эмили, о нудном семейном сексе два
раза в год, о тоскливых ужинах с вялыми
спорами по поводу десерта, ну и о своих
кроссовках. Ведь в них было так удобно!
***
Сценарист
Дэн Фогельман обычно писал сценарии к
известным мультфильмам: "Тачки",
"Тачки 2",
"Вольт",
"Рапунцель:
Запутанная история". Гленн Фикарра
и Джон Рекуа как режиссеры до этого
фильма сняли только странноватую
комедию "Я люблю тебя, Филлип Моррис",
где персонаж Джима Кэрри влюблялся в
персонажа Юэна Макгрегора, в результате
чего картина очень успешно провалилась
в прокате.
Однако
Фикарра и Рекуа были сценаристами,
пожалуй, лучшего антирождественского
фильма "Плохой
Санта" (его поставил Терри Цвигофф),
и это позволяло надеяться на то, что у
них хватит цинизма не скатиться в новом
фильме в слюни-сопли.
Но
тут получилось как в том самом старом
анекдоте про Ференца Листа. Те, кто
должны были писать сценарий, почему-то
сели в режиссерское кресло. А тот, кто
должен был ставить этот фильм, почему-то
написал сценарий. Поэтому и кино
получилось, скажем так, несколько
мультяшное. И какое-то слегка
недоделанное.
Из
потенциально выигрышной истории о том,
как чертова лузера научили хорошо
одеваться и клеиться к женщинам они, в
общем, мало что вытянули. Все получилось
очень схематично. Как символ хорошей
одежды - джемперы под пиджак, как символ
удачного обучения - мгновенная крутизна
Кэла после того, как завязавшая
алкоголичка побарахталась с ним в
постели.
Ну
и далее пошла сплошная шняга о "семейных
ценностях". Оно, конечно, было понятно,
что без семейных ценностей тут не
обойтись. Это же американская
романтическая комедия. Кэл, шляясь по
барам и снимая молодушек, должен
непрерывно грустить о тихом семейном
уюте. Что он и делает с выражением
полного и безнадежного отчаяния на лице,
потому что понимает, что скоро молодушки
закончатся и придется возвращаться в
семью.
Ну и как апофеоз - кошмарно затянутый финал, который нужно было отрезать целиком после сцены драки. Но режиссеры мусолили финал минут двадцать, хотя и так все уже давно было понятно.
Стив
Карелл, сыгравший здесь Кэла, актер
очень хороший и довольно разнообразный.
(Сравните, например, взрывного Майкла из
"Офиса", сорокалетнего
девственника из "Сорокалетнего
девственника" и Бэрри из "Ужина
с придурками".) Но тут он выглядел
довольно серенько. Разве что в начале у
него неплохо пошла драма невнятного
мужичка в кроссовках, брошенного женой,
но затем в сцене окрутевания Кэла Карелл
как-то явно не зажег, хотя он это умеет.
Впрочем, я думаю, что это все проблемы
сценария и постановки, а не вина Карелла.
А
вот Райан Гослинг в роли самоуверенного
плейбоя был просто шикарен. Гослинг
известен как актер, который очень
скупыми внешними средствами умеет
создавать ярчайших персонажей, глядя на
которых некоторые другие актеры,
умеющие пользоваться мимикой, жестами,
криком и другими выразительными формами,
плачут в бессильной злобе, потому что
все их ужимки и прыжки можно отдать за
одно универсальное движение брови
Гослинга.
Так
что Джейкоб у Гослинга получился просто
удивительный: слегка отстраненное
выражение лица, минимум эмоций, пара
мало что значащих фраз, однако ты с
первого же момента веришь, что вот этот
парень может закадрить любую цыпочку
просто на раз. Потому что В НЕМ ЭТО ЕСТЬ,
в нем это видно!
Ну
и приятно то, что создатели фильма
разнообразили Джейкоба стремлением к
реальной увлеченности, которая у него
увенчалась успехом в виде персонажа
Эммы Стоун, причем эпизод приезда Ханны
в дом Джейкоба - наверное, лучший в
фильме, потому что он и интересный, и не
заштампованный, и прям как-то очень
естественный. Кстати, буквально через
год Эмма Стоун с Райаном Гослингом
сыграли любовников в фильме "Охотники
на гангстеров".
Джулианна
Мур в этом фильме шла по ровной дорожке
дамы в кризисе среднего возраста,
которая понимает, что в конце концов от
старого мужа, который внезапно
замолодился в холостяцкой ипостаси, все
равно никуда не деться. Отыграла ровно,
но без огонька. Хотя ее взгляд на
бухгалтера в исполнении Бэйкона был
настолько безразличен, что мы с котом
Бубликом сразу воскликнули: "Верим! Ну
да, ему сразу хочется дать по физии"!
Впрочем, мы не сильно поверили, что ей хочется вернуться к Кэлу, хоть он и утратил, слава богу, кроссовки.
Джона
Бобо, сыгравший довольно важную роль
сына семейства Уивер, ухлестывающего за
своей няней, мне не особенно понравился.
Тут надо было вызывать тяжелую
артиллерию в виде Пола Дэно времен "Маленькая
мисс Счастье", но, к сожалению (или к
счастью), Дэно уже вырос, благодаря чему
мы получили потрясающую - даже на фоне
гениального Дей-Льюиса - роль Пола
Сандея в "Нефти",
однако я все равно жалел, что молодой Пол
Дэно не сыграл эту роль. Потому что Бобо -
он явно не дотягивал. Как и Аналей Типтон
в роли няни Джессики.
Мариса
Томей - всегда хороша (кто не видел "Мой
кузен Винни" - тот, считай, и не жил),
но здесь ей досталась, к сожалению, уж
совсем буффонадная роль. Жаль было такую
актрису: она способна на большее, чем
изображать подобное одноклеточное на
потеху кинозальной черни.
Тем
не менее, в общем и целом этот фильм
получился более или менее неплохим.
Смотрел я его даже с удовольствием (прежде
всего из-за Гослинга) и только финал меня
постепенно поверг в уныние. Но это
неплохая романтическая комедия, которая
могла бы быть заметно лучше с хорошим
сценарием и более качественной
постановкой. Потому что актеры здесь -
классные, и они могли бы сделать намного
больше, чем те сценарно-постановочные
рамки, в которые их загнали.
Да,
я знаю, что некоторые зрители называют
эту поделку "Лучшей романтической
комедией года", но я уже перестал
завидовать таким зрителям, хотя и
понимаю, что они - счастливые люди.
В
некоторых рецензия почему-то проводят
какие-то параллели этого фильма с "Реальной
любовью", однако за это, как я считаю,
надо убивать. Просто надо убивать. Не до
смерти, но чтобы запомнили.
Так что фильм - дурацкий, но неплохой. Уж и не знаю, как у них это получилось. Я думаю, что это все Гослинг. Да, определенно это Гослинг.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3+ |
Сценарий | 3 |
симпатичный дурацкий фильм
решайте сами
Видел, полное барахло. Родригесом там не пахнет.
Alex, а зачем в переводе названия фильма столько тире?
Заменяют запятые.
Алекс, советую посмотреть "Место под соснами", Гослин и Купер постарались!
Обязательно.
Ах! А как она шикарно в "Оскаре" дочурку сыграла! "Thorton..." )))
А "кто угодно" сыграл бы, но не так.
К тому же, у Марисы очень яркая индивидуальность, у "кого угодно" обычно отсутствующая.
Или там полный тезка?
Или там полный тезка?
Нет, не тезка, он самый. Спасибо большое, сейчас поправлю.