Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Гильермо дель Торо
Отзыв кота Бублика
А вот за кошку Пандору этот чертов антропоморф мне ответит.
Ярость кота Бублика
Но и в целом «Форму воды» смотреть куда безынтереснее и скучнее, чем зазря считаемую примитивной и устаревшей американскую фантастику 50-х годов.
Кинокритик Сергей Кудрявцев
Наверняка для Дель Торы это именно очень художественное видео с котиками, которое он всем предложил посмотреть. Смотрите, какие они милые, ну разве не чудо? Разве нет? Ути-пути, какая милая амбифия. Ах, как она глазками моргает…
Гоша Берлинский, "Кинокадр"
Грильяж в шоколаде. От которого тошнит через 10 минут просмотра. Скучный, вычурный, фальшивый и неимоверно глупый фильм.
Тимур
Безсмысленный бред, полная предсказуемость, навязывание зоофилии. До конца просто не выдержал. Напрасно выброшенные деньги и впустую потраченное время.
Дмитрий
Не фильм, а мерзкое извращение. Кроме тошноты ничего не вызывает. Режиссёр совсем кукухой поехал на старости лет. Какая-то глупая, страшненькая дурнушка спит с чудовищем. И все это во всех подробностях. Фильм разхваливают исключительно из-за былых заслуг режиссёра.
Максим
Был прекрасный, чистый, романтичный фильм советского времени - " Человек-Амфибия". Нет, надо было скопировать, перевернуть и опошлить, "отблагодарив" за плагиат несколькими сценками с русской речью и дав одному из героев имя Дмитрий.
Лариса
Вот так читаешь отзывы на "Мегакритике" и осознаешь, что большинство людей - идиоты.
Гнусный выпад кота Бублика в сторону идиотов
Америка, начало шестидесятых XX
века. Элайза Эспозито (Салли Хокинс)
работает уборщицей в секретной
лаборатории Балтимора. В детстве Элайза
перенесла какую-то травму, от которой у
нее остались шрамы на шее.
Элайза после травмы не может говорить,
но все слышит.
Она ведет тихую и уединенную жизнь в
комнатушке над кинотеатром, любит
слушать музыку и смотреть музыкальные
комедии. Общается она практически только со своим
соседом Джайлсом (Ричард Дженкинс) - это
пожилой лысеющий художник-иллюстратор, бывший алкоголик, да к тому же еще
и гей.
Также Элайза дружит с другой уборщицей - афроамериканкой Зельдой Фуллер (Октавия Спенсер). Та любит жаловаться Элайзе на здоровье и на своего мужа, который с ней не разговаривает. Зельда очень помогает Элайзе, когда той приходится как-то контактировать с другими людьми.
В какой-то момент в лабораторию
привезли цистерну, в которой находится
очень странное существо: оно слегка
похоже на человека, но имеет жабры и
может жить под водой. Как выяснилось,
существо обнаружили в Амазонке, где
ему поклонялись индейцы, живущие рядом с рекой.
Вместе с существом в
лабораторию приехал сотрудник
спецслужб Ричард Стрикланд (Майкл
Шеннон) - он по заданию генерала Хойта (Ник
Сирси) должен выяснить, сможет ли армия
США получить от человека-амфибии какие-нибудь
ценные данные.
В лаборатории с существом также будет работать доктор Роберт Хоффстетлер (Майкл Стулбарг). Его реальное имя - Дмитрий Мосенков, он советский агент, который должен помочь переправить человека-амфибию в СССР.
***
Я что-то все никак не мог
собраться посмотреть этот фильм, а ведь
шумиха вокруг него была страшенная: 13
номинаций на "Оскар" 2018 года, из них 4
победы, включая "Лучший фильм" и "Лучший
режиссер"; 7 номинаций на "Золотой
глобус", из них 2 победы, включая "Лучший
режиссер"; 12 номинаций на приз "Британской
киноакадемии", из них 3 победы; 3
номинации и 3 победы на Венецианском
кинофестивале; 9 номинаций премии "Сатурн",
из них 1 победа за "Лучший фэнтези-фильм".
При этом в русскоязычном
Интернете по поводу этого фильма было
много негативных отзывов - как от
зрителей, так и от критиков. Картину
ругали за примитивный сюжет, за слюни-сопли,
за натуралистичность, за мастурбацию, за
геев, за русских, за негров, за человека-амфибию,
за толерантность, за Стрикланда-гестаповца,
за вторичность и подражательность.
Очень часто звучали претензии
из серии "Да он просто посмотрел
нашего романтичного советского
ихтиандра и слепил своего - уродливого и
мерзкого с кучей жестокости и
пошлятиной".
Ну и также у кинокритиков звучали претензии, что, мол, дель Торо специально сделал этот фильм под оскарных киноакадемиков: мол, специально для них тут, цитирую Кудрявцева, "немая, гей, негритянка и русский шпион спасают ихтиандра".
Кстати, почему-то почти все
критики и зрители слово "ихтиандр"
употребляют в значении "человек-амфибия".
Но я позволю себе напомнить, что это
просто имя персонажа повести Беляева. А
если бы его звали, например, Петя?
Критики бы писали "Немая с геем
спасают петю"?
Как обычно, мне все эти отзывы что критиков, что зрителей - совершенно до фонаря, мы с Бубликом любим составить собственное мнение. Также, кстати, нам обычно слегка до фонаря все эти потоки оскаров и золотых глобусов: тот же "Ла-Ла Ленд" этих призов получил несколько десятков, а кинцо-то - довольно слабенькое, на мой взгляд.
Да и к творчеству Гильермо дель
Торо я отношусь, скажем так, по-разному.
"Лабиринт
Фавна" я не люблю, хотя признаю, что
это довольно яркое событие в
кинематографическом мире. "Хеллбой:
Герой из пекла" - фильм хороший, хотя
сценарий там довольно примитивный. "Хеллбой
II: Золотая армия" - вообще отличный:
Гильермо дель Торо его снимал уже без
жесткого диктата продюсеров, как это
было с первым фильмом, и смог оттянуться
вовсю. Ну и "Блейд
II" очень даже неплох: дель Торо этой
слегка унылой франшизе добавил юмора и
иронии, так что второй фильм получился
намного лучше первого, который снимал Стивен Норрингтон.
По поводу Ихтиандра. Я не знаю,
смотрел ли Гильермо старый советский
фильм или нет, но это в любом случае не
играет особой роли, потому что дель Торо
является поклонником старой ленты
"Создание
из Черной лагуны", которая вышла в
1954 году (напомню, что
"Человек-амфибия"
вышел в 1961 году).
Вот кадр оттуда. Как видите, это намного ближе к человеку-амфибии из "Формы воды", ведь Ихтиандр был обычным человеком, которому ученый вживил жабры.
Что интересно, дель Торо долгое
время был одержим идеей сделать ремейк
картины 1954 года, причем планировалось,
что в ремейке между человеком-амфибией и
похищенной им женщиной завяжутся
романтические отношения. Однако в
студии эту идею не поддержали, и тогда
дель Торо задумал сделать совершенно
самостоятельный фильм с человеком-амфибией,
который, замечу, у него уже появлялся в
обоих "Хеллбоях", где этого
персонажа отлично
сыграл танцор и мим Даг Джонс.
Проект этот Гильермо
разрабатывал с 2011 года, и этот фильм для
него был глубоко личным: режиссер сам
говорил о том, что в предыдущих фильмах
он пересказывал свои детские страхи и
мечты, а в этом фильме рассказал о том,
что его волнует сейчас.
Время действия - Америка шестидесятых - он специально выбрал для того, чтобы не проводить аналогий с современным обществом. Ну и, на мой взгляд, именно шестидесятые отчетливо показывают, насколько в обществе изменилось отношение к чернокожим, геям и инвалидам. Что было тогда - и что происходит сейчас.
Гильермо снял эдакую сказку для
взрослых - с нарочито упрощенным сюжетом,
хотя в данном случае лично меня это
никак не раздражало. Он и раньше в своих
картинах соединял сказочные сюжеты с
реальными историями (как, например,
фашизм в Испании и путешествие девочки в
подземный мир - в "Лабиринте
Фавна"). Однако здесь сказочным
является только человек-амфибия, а все
остальное - типичная Америка шестидесятых.
Эта сказка невероятно красива:
дель Торо всегда был большим мастером
потрясающих визуальных образов, однако
здесь нет никаких причудливых существ,
кроме человека-амфибии, а красота
достигается совершенно потрясающей
постановочной, операторской и
декораторской работой съемочной группы,
я от нее был просто в восторге.
Также шестидесятые здесь воссозданы с большим вниманием к деталям.
Главные положительные герои
картины - люди несчастные и выбивающиеся
из тогдашнего мейнстрима. Немая женщина,
пожилой художник-гей (попробуйте быть
геем в Америке шестидесятых), усталая
чернокожая уборщица, ученый, живущий
двойной жизнью.
Все они страдают от недостатка общения. Немая женщина - понятно почему, у художника не получается наладить контакты с кем-нибудь, кроме Элайзы, с Зельдой почти не разговаривает муж, доктору Хоффстетлеру вообще приходится быть крайне осторожным в разговорах. И все они живут в достаточно убогих жилищных условиях.
В противовес им Ричард
Стрикланд - фактически образец
успешного американца с плаката. У него
чудесный дом, красавица-жена, двое детей,
он купил себе огромный "Кадиллак".
В старых фильмах именно Стрикланд был бы главным положительным героем: он находится на острие борьбы за американские ценности и стоит на страже безопасности Америки. А противостоят ему злобная мерзкая тварь из Амазонки непонятно какого происхождения, инвалидка, алкаш-пидор, жирная негритянка и советский шпион. В таком фильме Стрикланд должен был справиться со всей этой нечистью и защитить Америку от бесполезных людишек и злобных тварей.
В картине "Форма воды" все
наоборот. Стрикланд - монстр, которому
эти люди противостоят. И эти люди
пытаются спасти человека-амфибию,
которого Стрикланд ненавидит и хочет
убить.
Интересно, кстати, что в данной картине человек-амфибия не разговаривает и они с Элайзой общаются жестами - языком глухонемых. А в "Хеллбое" персонаж Дага Джонса был весьма разговорчив и общался очень забавно.
Актерские работы в картине - отличные!
Элайзу сыграла
британская актриса Салли Хокинс. Она,
кстати, получила "Золотой глобус"
2009 года за лучшую женскую роль в фильме
"Беззаботная"
- я собираюсь его посмотреть. Сыграла она совершенно
замечательно: Элайза - бесконечно
одинокая, несчастная и трогательная. В
ее любовь к человеку-амфибии, при всей
условности этого сюжета, вполне веришь:
к ней в жизни вообще мало кто проявляет
хоть какой-то интерес, а человек-амфибия
к ней привязался. И бьется за его
спасение она очень самоотверженно, хотя
при этом рискует жизнью.
Ричард
Дженкинс, сыгравший соседа Элайзы, актер
очень хороший, и ему отлично удаются роли
подобного плана: его Джайлс, как и Элайза,
одинок, несчастен и у него только две
радости в жизни - кошки и музыкальные
комедии. Кстати, Дженкинса очень любят
братья Коэны - он у них играл в трех
фильмах. Здесь роль получилась
замечательная: персонаж трогательный и
вот прям цепляет за душу.
Оскароносица
(роль второго плана за драму
"Прислуга")
Октавия Спенсер сыграла уборщицу Зельду,
которая на работе помогает Элайзе. Роль
получилась слегка типовая - эдакая
постоянно жалующаяся афроамериканка, -
однако Октавия туда привнесла какие-то
особенности личности Зельды, так что
персонаж тоже получился достаточно
интересный.
Ну
и Майкл Стулбарг вполне достойно
выступил в типовой для себя роли ботана-очкарика,
говорящего очень тихим голосом. Чего
туда действительно приплели этих
русских, которые охотятся за человеком-амфибией
и говорят по-русски страшно коряво, мне
не очень понятно. Если бы персонаж
Стулбарга не был советским агентом, а
просто как ученый переживал за человека-амфибию, в картине бы мало что изменилось, как
мне кажется. Впрочем, режиссеру виднее. А
что они очень коряво говорят по-русски,
поймут только русскоязычные, а
остальным на это совершенно наплевать.
Кстати,
что интересно, начальник советского
агента носит фамилию Михалков. Ну,
хорошо хоть, фамилии нормальные, а то был
бы какой-нибудь Вигго Зигфридовича Тарасофф,
как в этом дурацком "Джоне
Уике", - то-то была веселуха.
(Замечу, кстати, что Вигго Мортенсен и Венсан Кассель в "Пороке на экспорт" по-русски говорили заметно лучше.)
Ну
и главный негодяй этого фильма -
Ричард Стрикланд, которого отлично
изобразил Майкл Шеннон. Это вообще
совершенно его персонаж - фанатичный
службист с садистскими наклонностями.
Персонаж чисто сценарно прописан
совершенно "черно-белым", без
полутонов, и это слегка портит
впечатление. Похожий персонаж у Майкла
Шеннона был в "Подпольной
империи", но там он был значительно
менее "черно-белый".
Впрочем,
как справедливо заметил кот Бублик, это
же сказка, а в сказке персонажи часто
упрощаются.
Мне очень понравилось - и как снято, и как сыграно. Но я также понимаю, почему много негативных отзывов (ну, кроме всяких клинических случаев). Тут вопрос очень простой: эта сказка или, что называется, "зайдет", или не "зайдет". Если зайдет, то она очень понравится. Если не зайдет - будет раздражать наивностью сюжета и некоторой картонностью персонажей, особенно Главгада.
Та
же история у меня была с "Ла-Ла
Лендом",
только с точностью до наоборот. Очень
раздражали дурацкий сценарий и невнятные
персонажи - фильм совершенно не "зашел".
А миллионы людей от него в диком
восторге. Имеют право. И я имею право.
В данном случае мое право считать "Форму воды" отличным фильмом. Хотя я понимаю, что в русскоязычной среде, судя по критике и зрительским отзывам, признаваться в том, что тебе этот фильм понравился, - типа как дурной тон. Но меня, если честно, очень мало волнует, что это кто-то может считать дурным тоном. Мы с Бубликом прям в восторге. Хотя амфибия, как справедливо заметил Бублик, за кошку еще ответит.
P.S. Послушал русский дубляж - не понравилась озвучка, персонажи много теряют из-за этого, особенно Джайлс. Может, это также повлияло на восприятие русскоязычной публики?
Зрелищность | 5+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
очень красивая сказка
решайте сами
Рецензию - прочел, фильм смотреть - буду 😄
Ладно, фильм смотрел в кино и он понравился. Но котика всё равно жалко.
Ну, все-таки, сказочным в фильме оказался не только он.
Салли Хокинс особенно прекрасна была в фильме "Жасмин" Вуди Аллена в роли разбитной "пролетарской" сестры главной героини (Кейт Бланшетт).
Федерико Луппи очень приятно было увидеть во "В конце туннеля" (печеньки-зло))), ну а Эдуардо Норьега и Мариса Передес без комментариев итак.
зы. нижайше туплю, так и не поняла, как на новом сайте смайлики ставить.) печально обхожусь скупыми скобочками.)
Своей популярностью он обязан исключительно продвижению американской продукции (включая зашитую в нее идеологию) на российский рынок, но при этом, во всех интервью постоянно гонит на США и рассказывает про то как они днем и ночью вредят русским, ну прямо "кющать не могут, все замышляют".
То же самое у него с совком -- сам он типичный буржуин до мозга костей, но в интервью он не устает повторять, что "антисоветчик -- всегда русофоб" и прочий хлесткий маразм, который так нравится малолетним дебилам.
Потому, что есть он сам -- рассчетливый делец и профессионал пера, а есть его публичная персона -- умудренный жизненным опытом работяга - патриот, который рассказывает своей аудитории исключительно то, что она от него ждет услышать.
Кстати, не знал, что он к Блейду 2 руку приложил, как ему удалось его не испохабить, диво, прям.
Даже жалею, что не посмотрел на большом экране.
Тонкий лиричный фильм о любви... Да, сказка, но разве от этого он становится хуже? 😄
И вот я делаю усилие и пытаюсь понять, какую сцену из "Формы воды" мне хочется пересмотреть - и ничего не получается. Мое личное мнение - фильм, который не тянет пересматривать, ну никак не может быть лучшим фильмом года.
Да тот же "Ла-Ла Лэнд" я может и не буду специально пересматривать, но случайно наткнувшись на него на ТВ - переключать не стану, и с удовольствием послушаю как минимум песни.
Такое впечатление, что при написании рецензий на "Ла-Ла Лэнд" и "Форму воды", Алекс включил объективность на минимум, а нонконформизм - на максимум 😄
ЧОРТ! Идеальный "Оскаровский" набор! Браво Гильермо!
P.S. Когда же Гильермо возьмётся за "Хребты безумия"...
1. Фильм таки немного конъюнктурный и призван удовлетворить главный современный тренд западного общества - гипертрофированную толерантность в её многочисленных формах. Не являюсь её противником, даже наоборот, но всегда раздражают перегибы. Сейчас меньшинства имеют больше прав чем другие, и это не совсем справедливо.
2. Плюс фильма - полагаю что само качество и исполение (традиционно режиссура, игра), и главное - та самая нестандартность, о чем упоминает Алекс. Всегда эти супер-правильные образцы, на которых типа надо равняться - как говорил Карлин, я сам выберу как мне любить родину и к чему стремиться. И в этом образцовом американце я лично вижу сегодняшних российские прообразы - те самые раздражающие подхалимы, декларирующие патриотизм, в по факту - совсем наоборот.
Ну нравится им повторять ахинею некоторых критиков об инвалиде, негре, педике и советском агенте - они и повторяют. Критики тоже слегка разочаровали, но, впрочем, такие, от которых я что-то подобное и ожидал.
Есть по этому поводу одна небольшая по экранному времени линия, которая быстро обрывается и все.
Точно также никак не делается акцент на том, что уборщица негр.
Просто посмотрите фильм для начала
Он вообще о другом.
А по первому - ну вот так подумалось. Особенно учитывая прошлогодний лучший фильм про темнокожего гея. Хотя для объективности конечно надо смотреть.
Где Тайны Коко (три вопросительных)