- Режиссер:
- Рон Шелтон
Хохма из журнала "Максим".
тогда вспомню, куда я дел виагру"
Личная хохма Харрисона Форда.
Интересно, сколько еще
голливудские сценаристы собираются
мучить протертую до дыр тему "невероятных
приключений" двух полицейских
напарников? Классика жанра - белый и
черный полицейский - уже была и даже
сумела относительно пристойно умереть
на четвертой серии этого безусловно
смертельного оружия. Предельно
политкорректная классика жанра - двое
черных полицейских - началась с двух
плохих парней довольно вяло, но ко
вторым плохим парням, как ни странно,
раскачалась, - правда, в основном за
счет спецэффектов и зубоскальской
харизмы весьма колоритных Уилла Смита
и Мартина Лоуренса. А вот
неполиткорректный вариант - двое белых
полицейских - классикой жанра не стал
ни в каком виде, хотя в каждом сезоне и
выпрыгивает на экраны, наводя тоску и
вызывая зубовный скрежет. Яркий пример
- "15 минут", за которые Боба Де Ниро
нужно просто лишить компота, потому что
ну никак не должен такой пристойный
актер сниматься в таком неимоверном
отстое.
Если честно, они очень
замучили, эти двое полицейских!
Особенно когда сценарист как ни
пыжится, но не может придумать ни
граммульки хоть сколько-нибудь
оригинального сюжетного хода,
позволившего зрителям ответить на один-единственный вопрос: "Какого черта я
смотрю всю эту дребедень"? Ну никак
они не придумают ничего такого, что
может хотя бы не вызвать зевоту. Все эти
полицейские - как близнецы. Один
старикан, который "too old for this shit",
другой - молодой, обуреваемый амбициями.
Главный Преступник, за которым они
гоняются, - негодяй, подлец, всех нафик
убивает и кладет на правосудие с
большим пробором. Поэтому когда часа
через полтора полицейские его догонят,
они грохнут мужика на редкость
беззаконным способом.
У полицейских обязательно
есть начальник, который на них орет, как
больной волкодав, но в душе - очень
любит и покрывает. Покрывает - не в
сексуальном смысле, а просто закрывает
глаза на мелкие шалости этой парочки, -
ну, например, когда они в пылу погони
разносят половину Лос-Анджелеса. В
полицейском управлении обязательно
есть офицер по расследованию
внутренних преступлений, который
мерзко и некорректно доматывается до
наших героев - например, почему они
убили человека, бежавшего за трамваем,
или почему они утаили от следствия
восемь миллионов долларов... Впрочем,
похоже, что я уже начинаю пересказывать
сюжет этого фильма, между тем, я пока
только перечисляю штампы. Но давайте
все-таки перейдем к сюжету, потому что
он и есть - один сплошной унылый штамп,
как любимая печать Полыхаева.
Джо Гэвилан (Харрисон Форд) -
полицейский из отдела по расследованию
убийств. Он - тот самый симпатичный
старикан, который "слишком стар для
всего этого дерьма". Поэтому Джо
завел себе посторонний бизнес -
торговля недвижимостью, каковой
торговлей он занимается все свободное,
а также и сильно занятое время. Это,
вероятно, должно быть очень смешно.
Плюс - разумеется, Джо в свободное от
работы и недвижимости время квасит, как
полицейский из фильмов. Его
напарник К.С. Калден (Джош Хартнетт) -
молодой парень, который тоже не сильно-то
хочет работать полицейским. Мечта
Калдена - стать актером. Для этого он
постоянно учит роль, даже во время
работы, и приглашает всех кого угодно
прийти в пятницу на спектакль "Трамвай
"Желание", в котором Калден играет
молодого Брандо. Точнее, ему кажется,
что он играет молодого Брандо. И это
тоже должно быть ужасно смешно.
Кроме того, Калден - жуткий
бабник, поэтому он в свободное от
работы время ведет уроки йоги молодым
девушкам, которых учит раскрепощаться
и во время уроков, и после них - в
джакузи. Зачем Калден ведет уроки?
Подрабатывает. По воле сценариста
парень ездит на "Мустанге"-кабриолете
тысяч за пятьдесят, поэтому к скромной
зарплате полицейского ему приходится
изыскивать какие-то способы добыть
денег. А еще у Калдена - ну конечно! -
папа был полицейским, и его застрелил
какой-то гад. Тут главное - ни за что не
догадаться, что этот гад попадется
Калдену в финальной сцене на заводе, а
то будет неинтересно смотреть...
А вот с главным Негодяем в
этом фильме все очень плохо. В том
смысле, что он появляется буквально в
первые пятнадцать минут фильма, и
зрителям сразу докладывается, что он -
главный Негодяй. Это до отвращения
богатый директор звукозаписывающей
студии Sartain Records
- Энтони Сартейн (Исайя Вашингтон). Он
ищет молодых талантливых рэперов и
заключает с ними контракты. Если рэперы
вдруг становятся суперзвездами, они
контракт разрывают (прим. кота Бублика:
как у них в Штатах все сложно с
контрактами-то), после чего Сартейн с
помощью жутко-наемного убийцы их
крошит в лоскуты, чтобы остальным было
неповадно.
Задача Гэвилана и Калдена -
поймать Сартейна с поличным и
арестовать его максимально законным
образом - выстрелом в глаз. Задача
офицера из отдела внутренних
расследований полиции - уличить
Гэвилана во всяких преступлениях.
Задача Калдена - стать актером. Задача
Гэвилана - продать гребаный особняк, в
который он вгрохал кучу денег. И вся эта
тоска будет длиться не менее 111 минут -
вот в чем основная беда-то!..
***
Почему Рон Шелтон, сценарист
вполне пристойных "Плохих парней
2", решил написать почти все то же
самое, но намного хуже - мы с котом
Бубликом не понимаем. Почему он сам еще
и решил этот кошмар поставить - тем
более не понимаем. Ладно, был бы он
каким-нибудь совсем отстойным
режиссером - еще было бы хоть как-то
объяснимо! Отстойному режиссеру -
дебильный сценарий! Но Шелтон снял
вполне неплохой и достаточно
незаштампованный фильм "Бей в кость",
где и постановка, и актеры, и диалоги
были довольно неплохими, поэтому можно
было предположить, что уж под себя он
что-нибудь пристойное написать сумеет...
Черта с два! "Голливудские
копы" - это настолько бездарный фильм,
что, на мой взгляд, такой дурдом
написать и снять - нужно просто
постараться. Для антуража Шелтон
затащил в картину два "Форда".
Одного Форда Харрисона, другого - "Форд
Мустанг". Что там делают оба "Форда"
- не знает никто, особенно мы с котом
Бубликом. Потому что такой "Мустанг"
(при всей его не сверхвысокой, но все же
значительно выше средней стоимости) у
какого-то вшивого полицейского
практиканта - это, во-первых, было
использовано в "Плохих парнях" (во
вторых "Плохих Парнях" герой Уилла
Смита вообще оттягивался на "Феррари"
стоимостью где-то в двести тысяч), а во-вторых,
уже совсем не смешно. Но еще не смешнее
вопрос о том, что в этом кошмаре делает
другой Форд, которому сто процентов -
отвалили за роль двадцать пять
миллионов (его стандартная ставка) плюс
проценты со сборов, хотя этих сборов не
было, нет и не будет.
Я вовсе не хочу утверждать,
что Форд - такой супер-пупер актер, что
ему нечего делать в этом кошмаре. Форд -
вовсе не суперский актер, а просто
голливудская звезда. К актерскому
дарованию термин "звезда" и размер
звездиных гонораров имеют весьма
опосредованное отношение, а иногда
никакого отношения и просто не имеют.
Но Харрисон Форд - очень сильно зависит
от водителя, то есть режиссера. Есть
режиссеры, которые из него делают
крутую спортивную тачку. Есть
режиссеры, которые надеются на то, что
звездное имя Форда привлечет зрителей,
а сами не собираются ни переключать
передачи, ни нажимать на педали, - и они
жестоко просчитываются. Как, например,
в данном случае. Именем Форд зрителей
не привлек - фильм с позором, однако
совершенно заслуженно провалился в
прокате (при бюджете в 75 миллионов по
всему миру еле-еле собрал 35), - а бюджет
увеличил на двадцать пять сами
понимаете чего. Сыграл там Форд
откровенно бездарно. Ни актерской игры,
ни харизмы, ни даже сексуального
стариканства, как у какого-нибудь Шона
Коннери. Только шутка насчет склероза и
виагры - более ничего.
Джош Хартнетт - это вообще
полное безобразие. Совершенно аморфное
существо и бездарный актер, чья
смазливость (так считают девушки-подростки)
прямо пропорциональна его
отсутствующим дарованиям. Сказать, что
он здесь играет отвратительно - значит
ему сильно польстить. А волею Шелтона-сценариста
Хартнетт тут еще изображает плейбоя -
за это просто нужно убивать на месте
обоих. Я еще поверю в плейбоя-Аффлека. В
конце концов, у того кроме плейбойства
и самой вульгарной невесты в мире
больше ничего и нет. Но этот туповатый
фермерский сынок (я о типаже) Хартнетт -
и плейбой? Да он и початок кукурузы не
соблазнит - вот что мы с Бубликом вам
скажем. Дырку от бублика он получит, а
не початок кукурузы!
Отдельных добрых слов
заслуживает "многоголосовой" (как
они сами это называют) перевод некоей
студии, название которой я, к их счастью,
так и не выяснил. Мало того, что перевод
блистает совершенно идиотскими
идиотизмами, так они еще для
начитывания этого кошмара пригласили
такое многоголосье, что хоть стой хоть
падай. Особенно меня порадовал
безвестный студент с очень сильными
дефектами речи, который, старательно
пыхтя, начитывал по бумажке реплики
Хартнетта. Было хорошо слышно, как он
мнет эти бумажки в потных ручонках и
старается произносить слова так, чтобы
никто ни черта не понял - просто на
всякий случай, а то вдруг он их как-то не
так прочитал, потому что читать он
толком так и не научился...
Послушав - хохмы ради -
примерно полчаса этот божественный
перевод, я его просто вырубил и стал
смотреть в оригинале. Но в оригинале
стало совсем скучно (диалоги там
совершенно дурацкие), поэтому я снова
включил эту переводческую группу -
просто чтобы хоть что-то веселило в
этой вселенской тоске.
Резюмирую. Полный отстой и отвратительная дешевка. Там даже нет спецэффектов. Одна дурацкая автомобильная погоня, где аккуратно побили пару машин, и все. Плюс - трехминутная сцена выступления каких-то безвестных рэперов. Вероятно, на нее миллионов пятьдесят и угрохали. Но это точно был не Эминем - нет, не Эминем, отвечаю! Эминем, как мне рассказали, белый! Я не сильно в это поверил, но у меня нет причин не доверять данному источнику.
Зрелищность | 2 |
Актерская игра | 1 |
Режиссерская работа | 1- |
Сценарий | -125 |
отвратительная дешевка
ни за что