- Режиссер:
- Стивен Фрирс
- В ролях:
- Стивен Тоболовски, Джон Кьюсак, Аннет Бенинг, Анжелика Хьюстон, Жан Монро
Рой
Диллон (Джон Кьюсак) - мелкий кидала. Он
зарабатывает на жизнь всякой
мелочовкой вроде карточных фокусов,
жульничества во время игры в кости,
обмана барменов и разводки
завсегдатаев бара. Что интересно, Рой с
детства хотел стать кидалой и даже
обучался у одного из профессионалов
этого дела. Но дальше мелких
мошенничеств парень так и не пошел,
хотя и сумел с помощью приобретенных
умений сколотить неплохую сумму.
Впрочем, как-то раз Рою не повезло. Один бармен заметил, что Рой пытается его обдурить, и сильно ударил парня в живот. У Роя было внутреннее кровоизлияние, и мошенник чуть не умер, но в его квартире весьма кстати появилась мать Роя Лилли (Анжелика Хьюстон), с которой они сто лет не виделись, и Лилли спасла сынульку от верной смерти, поместив его в больницу.
Лилли
также не отличается благовоспитанным
поведением. Она работает на крупного
мафиози по имени Бобо: делает ставки на
лошадей, жокеи которых связаны с мафией
и выполняют указания Бобо. Однако
своего босса Лилли также обманывает:
ворует у него деньги, причем по-крупному.
Лилли утверждает, что Рою нужно завязывать
с мошенничеством. Не потому, что она
считает это неподходящим занятием,
вовсе нет! Она считает это неподходящим
занятием для Роя, потому что у парня
кишка тонка заниматься такими делами.
Зато
подруга Роя - шлюшка по имени Майра (Аннет
Бенинг) - думает совсем по-другому: Рой,
по ее мнению, должен выйти на широкую
криминальную дорогу, причем с ней,
Майрой. Шлюшка уже занималась
серьезными аферами - с одним своим
бывшим партнером. Тот, правда, сошел с
ума, поэтому Майре нужен новый напарник.
Рой ей для этого вполне подходит. До
того как Майре подвернулся Рой, ей
пришлось перецеловать кучу лягушек, но
принцем оказался только этот парень. Ну
и если учесть тот факт, что лягушек
Майра не только целовала, ей очень не
хочется, чтобы Рой отклонил ее
предложение.
А
Лилли не хочется, чтобы Рой принял
предложение Майры. Кроме того, Лилли
активно не нравится эта шлюха, поэтому
она всячески старается очернить Майру
в глазах сына. Майра же считает, что
Лилли со своими темными мафиозными
делишками лучше заткнуться и не лезть в
ее с Роем жизнь. Один Рой толком ничего
не считает, потому что Лилли права - у
него кишка тонка.
***
Фильм
поставлен по одноименному роману Джима
Томпсона, и это уже хорошо, потому что
голливудские киносценарии, сделанные
по более или менее известным
литературным произведениям, обычно
менее примитивны. Кроме того, в них не
всегда бывает этот чертов хеппи-энд,
который уже замучил просто до
невозможности, и это тоже заметный плюс.
"Кидалы"
- фильм вполне неплохой. Крепкая
криминально-психологическая драма - я
бы его обозначил именно так. Впрочем,
хорошо видно, что режиссер пытался в
два часа экранного действия уложить
заметно более емкое произведение, в
результате чего часть сюжетных линий
обозначены полунамеками, однако
получилось достаточно неплохо: картина
динамичная и захватывающая, смотрится
с интересом.
Лучшее,
что там есть, - это актерские работы
Анжелики Хьюстон и Аннет Бенинг.
Подавляющее большинство номинаций (их
восемь, включая четыре номинации на
"Оскара") и наград (их также восемь - в
основном это награды американских и
английских кинокритиков), которые
получила эта лента, связаны именно с
ними. Анжелика Хьюстон, которая всегда
выглядит блестяще, играет весьма
сложного персонажа: холодная и
расчетливая стерва, паскудная мать (по
фильму она родила Роя в 14 лет, и
отношения между ними, скажем так,
крайне непростые), одновременно
заботливая мать (если бы она не
поместила его в больницу, задействовав
все свои контакты и немалые средства,
парень бы умер), преступница, но также
одинокая и несчастная женщина. Ее
взаимоотношения с Роем настолько
запутаны, что зрители до самого конца в
них так и не разберутся. Впрочем, похоже,
что Лилли с Роем в своих
взаимоотношениях сами не могут
разобраться.
Аннет
Бенинг, которая мне обычно не нравится,
здесь сыграла очень ярко: эффектная
тетка, пользующаяся своим телом как
средством расплаты, ведущая свою
собственную игру. Несколько эпизодов с
ее участием - просто великолепны:
беседа с хозяином снимаемой квартиры,
розыгрыш Роя в первую ночь на курорте и
сцены окучивания техасского дурачка из
рассказов Майры. Хороший персонаж:
эдакая стервозная кошечка, киска
которой открыта всем желающим, а внутри
киски прячутся небольшие изящные тиски.
А
вот Джон Кьюсак здесь, увы, бледненький
и серенький - как актер, разумеется. Оно
понятно, что у него персонаж такой, но
Кьюсак, вопреки обыкновению, выглядел
довольно слабенько. Впрочем, может быть,
он еще мастерства тогда не набрался -
фильм все-таки снят в 1990 году. Но, с
другой стороны, первый фильм, где он
играл (это "Класс"),
был выпущен аж в
Кстати,
режиссером этого фильма хотели сделать
Мартина Скорсезе. Однако Мартин
предложил кандидатуру английского
режиссера Стивена Фрирса, а сам стал
продюсером картины.
К роли Лилли примеривались Шер и Сисси Спейсек, но позже этот персонаж был отдан Мелани Гриффит. Однако Гриффит забеременела, в результате чего на роль Лилли пригласили Анжелику Хьюстон, ну, оно и слава богу - вряд ли кто-нибудь из перечисленных актрис мог сыграть Лилли так, как Хьюстон...
Резюмирую.
Вполне неплохая криминальная драма с
очень яркими актерскими работами
Анжелики Хьюстон и Аннет Бенинг.
Рекомендуется любителям не сильно
зрелищных, но неглупых криминально-психологических
фильмов. А уж за отсутствие хеппи-энда -
огромное спасибо всем!
***
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
вполне неплохо
можно