- Режиссер:
- Уолт Беккер
- В ролях:
- Райан Рейнольдс, Тара Рейд, Пол Глисон, Кэл Пенн, Дэниэл Косгров, Эмели Разерферд
Начинающий режиссер Уолт
Беккер и начинающие сценаристы Брент
Голдберг и Дэвид Вагнер решили слепить
молодежную комедию. А действительно,
зачем напрягаться-то - неделями
раздумывать над сценарием, ставить
режиссерскую задачу, размышлять над
тем, что именно ты хочешь сказать миру и
так далее... Впрочем, настолько серьезно
к молодежным комедиям не подходили
даже лучшие представители этого жанра,
однако им все же пришлось придумывать
какие-то сюжетные ходы, гэги, хохмы,
шутки, забавные эпизоды, возбуждающие
моменты и прикольные сцены. Троица
Беккер-Голдберг-Вагнер (я их в
дальнейшем буду звать БГВ) даже этого
решила не делать. Они понадеялись на
опыт веков, а также на
невзыскательность публики, которой
сейчас, как они считают, всего-то нужно,
чтобы кто-нибудь не вовремя пукнул или у
кого-нибудь вовремя расстегнулся
лифчик - уже смешно. Можно даже
соригинальничать: чтобы пукнула
девушка, а лифчик расстегнулся у парня,
- ну тогда зрители просто с хохота
подохнут.
Весь остальной сюжет
эпохальной молодежной комедии троицы
БГВ высосали... нет, не из пальца, а из
глубины веков. Ведь там, если
покопаться, все что нужно уже
присутствует. Схема заимствования
простая. Берем молодого и симпатичного
парня, который уже давно учится в
колледже (все эти молодые и симпатичные
парни давно учатся в колледже, у них так
принято). Нет, он не второгодник, просто
парню настолько не хочется выходить во
взрослую жизнь, что он сознательно
игнорирует некоторые экзамены,
предпочитая оставаться в колледже как
можно дольше. Затем делаем этого парня
душой общества и прекрасным
специалистом по всяким забавам и
вечеринкам: забеги голышом,
соревнования по плаванию кверху
задницей, конкурс на лучшие макси-сиськи
в мини-бикини и так далее.
Дальше дадим этому парню
крутую подругу. Но не сразу, потому что
он ее должен завоевать, отбив у какого-нибудь
мерзкого богатого поца, который, к
примеру, успешно учится на медика,
является президентом какого-нибудь
гадко-пафосного клуба, ходит с золотой
кредиткой, носит галстук и вежлив до
омерзения. При этом обязательно
покажем, что будущая крутая подруга
симпатичного парня не любит этого поца.
Просто она с ним... ну, потому что она с
ним, вот и все. Тем более, что у поца
любой секс продолжается десять секунд,
и подруга даже не может понять, хорек
вообще побывал в норке или ей это все
показалось. После этого введем в
повествование пару забавных
персонажей - друзей крутого парня, - а
также какого-нибудь несчастного индуса,
которого крутой парень будет учить
жизни, а главное - механизму
эффективного сексуального общения с
девушками.
Напоследок запузырим в фильм
какую-нибудь мораль - например, подруга
крутого парня просекла, что парень
боится взрослой жизни, прищучила его, и
парень за три дня выучил все, что было
нужно изучить за семь лет (обязательно
следует не забыть сделать так, чтобы за
процессом обучения с волнением в
грудях наблюдал весь колледж), сдал
экзамены и ушел к чертовой матери в
большую жизнь. Мораль здесь такова: не
бойтесь, ребята, идти в большую жизнь,
особенно если подруга вам на это
намекнула.
Все, канва полностью готова. Теперь дело за гэгами. Только нужно не забыть, что речь идет о современной комедии, поэтому даже если и воруешь что-нибудь из старых лент, то добавляй туда побольше натуралистичности, пошлятины и сортирного юмора. Сейчас это модно, зрителям понравится. А если некоторые и подавятся своим пивом при виде того, как негодяйскому парню бравые хлопцы подсовывают булочки с собачьей спермой, - это их собственные проблемы. Все равно остальные должны хохотать, как бешеные. Ведь булочки с собачьей спермой - это до жути смешно. Так, по крайней мере, считает троица БГВ.
Ну и, конечно, обязательно
стандартный набор: крутой, но простой
парень приходит к родителям крутой
подруги, где присутствует этот мерзкий
поц, ее жених, и своей простотой и
ненавязчивыми шутками завоевывает
сердце чопорных родителей, которые
никогда еще не видели такого
прикольного персонажа. А мерзкий поц
при этом ведет себя максимально мерзко,
но прокалывается на какой-то мерзости,
после чего его все обзывают мерзавцем и
выгоняют прямо под дождь, где он
мерзопакостно мокнет, мерзея на глазах.
Плюс второй элемент стандартного
набора: бывшая невеста подсовывает
мерзкому поцу тонну слабительного в
протеиновый коктейль, и тот полчаса
непрерывно пукает во время самого
важного экзамена в своей жизни, а затем
уже выступает по полной программе в
мусорное ведро в момент самого важного
собеседования в своей жизни.
А чтобы избежать претензий в сплошном эпигонстве, придумаем один единственный свой собственный гэг: любимую собачку крутого парня снабдим яйцами, размером с шары для игры в кегли. А что, крутой гэг, народ должен визжать от восторга.
Вроде, все. Комедия готова.
Теперь только осталось напрячься
режиссеру Уолту Беккеру, от которого
требуется объяснить актерам, где
следует корчить рожи, а где кривить
физиономию, изображая неизбывную тоску,
после чего троица БГВ наконец
разражается готовой кинолентой,
которую рекламируют, как, цитирую: "Безумно
смешно", "Вкуснее 'Американского
пирога'", "Сексапильнее 'Мартовских
котов'", "Невероятно смешно", ну
и, по традиции, "Лучшая комедия года".
Какого года и среди какого убожества
лучшая - правда, не указывают.
Что в итоге получается? Да
бог с вами, Мокий Перменович! Ведь пить
эту бурду, которую они вином-то
называют - невозможно, - как говорил
Сергей Сергеевич. Смотреть эту
бредятину тоже невозможно, если вы хоть
чуть-чуть себя уважаете. Я даже не могу
рекомендовать посмотреть этот кошмар,
насладившись предварительно
пятьюстами-восемьюстами граммами
чистого спирта, чтобы слегка
затуманить мозги - потому что все равно
смешно не будет.
Тем не менее фильм может служить
отличным учебным пособием из серии: "Как
попытаться спереть все что можно из
других фильмов, но ухитриться сделать
так, чтобы все равно получился полный
кошмар". Врать не буду, один хоть чуть-чуть
забавный эпизод в фильме есть: когда
индиец пытается потерять
девственность. Впрочем, и это уже сто
раз было в других фильмах, но здесь хоть
подражать сумели относительно
достойно. Все остальное - полный отстой
и отвратительная дешевка. Ну и плюс -
вполне безобразная игра актеров, как и
полагается для подобного кошмара.
Главный герой Вэн Вайлдер - плоский и
серый до отвращения. Я знаю, что он
блистал в каком-то сериале - ну пускай
там блестит и дальше. Здесь он выглядел
достаточно ужасно, хотя типаж, в общем,
подобран примерно такой, какой нужно.
Его подруга в исполнении уже
достаточно перезрелой студентки Тары
Рейд (ей, если не ошибаюсь, где-то под
тридцатник) - еще хуже, даже и обсуждать
не хочу.
Более-менее прикольными
получились три персонажа: индиец (Кэл
Пэнн), поклонница главного поца Дженни (Эмели
Разерферд), ну и сам главный поц (Дэниэл
Косгров). Однако главному поцу весьма
сложно вырваться из рамок тупейшего
сценария, где его типаж разработан до
тупейших мелочей, а вот индиец и Дженни
сумели хоть чуть-чуть оттянуться. Но
как только начинаешь хоть чуть-чуть
веселиться, глядя на индийца или Дженни,
появляется убого-героическая
физиономия главного героя или
плаксивая гримаса Тары Рейд, после чего
у картины не остается никаких шансов.
После просмотра данного
фильма я долго думал: может, я вообще не
въезжаю в молодежные комедии? Да нет, на
самом деле. Вроде, есть немалое
количество современных именно
молодежных комедий, которые мне
понравились. Я даже относительно
спокойно отношусь ко всякой легкой
пошлятине или сортирному юмору, если
это в определенном контексте и в
разумных пределах. Мне, например,
нравится "Тупой и еще тупее". Ну да,
нравится, и я не боюсь в этом признаться.
Но этот "Король вечеринок" - просто
очень и очень паршивый фильм. Он снят
весьма посредственным режиссером по
невероятно слабому, подражательному и
тупенькому сценарию. Называть этот
отстой комедией - значит вызывать у
съемочной группы острый приступ мании
величия. Это не комедия. Это бездарные
попытки бездарного режиссера снять
бездарный фильм по идиотскому и
бездарному сценарию. Что интересно,
попытки оказались вполне успешными.
Что снимали - то и получили.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 2+ |
Режиссерская работа | 1- |
Сценарий | -256 |
бездарная дешевка
нет