- Режиссер:
- Артур Хиллер
- В ролях:
- Джеймс Белуши, Чарльз Гродин
На
коробке этой кассеты не было написано:
"Лучшая комедия, которую я когда-либо
видел! Джеймс макМанус младший, Нью-Йорк
Таймс" и так далее, а это уже сразу
давало надежду на то, что фильм -
довольно приличный. Потому что только
на отстое обязательно пишут похвальные
фразы несуществующих критиков, а
хорошие комедии в такой дешевой
рекламе не нуждаются.>
Впрочем,
фильм довольно старый, и я его первый
раз посмотрел еще где-то в 93-м, когда он
назывался (намного более близко к
оригинальному названию): "Как
разобраться с делами". Он мне
понравился еще тогда, поэтому я с
удовольствием купил его на
лицензионной кассете и посмотрел еще
раз...
Спенсер
Барнс (Чарльз Гродин) - большой
авторитет в крупном рекламном
агентстве, и его карьера развивается
самым стремительным образом. Одна
проблема: начальник нагружает его
работой сверх всякой меры, и для личной
жизни времени почти не остается. Жена
Спенсера - Элизабет (Вероника Хамель)
ненавидит постоянную занятость мужа со
страшной силой, а символом его работы
для нее является неимоверно разбухший
органайзер Спенсера, набитый адресами,
паролями, явками и кучей кредитных
карточек.
В
один прекрасный момент Спенсер решил
провести выходные со своей любимой
женой, но босс в очередной раз обломал
Спенсеру всю личную жизнь: оказывается
Спенсеру предстоит важнейшая встреча с
мистером Сакамото - владельцем очень
крупной компании по производству
дешевой еды, которая размещает очень
большой заказ в их рекламном агентстве.
Для встречи с Сакамото босс
предоставляет свой роскошный особняк в
Малибу, куда Спенсер должен вылететь на
следующий день.
Элизабет,
разумеется, устраивает Спенсеру дикий
скандал и вроде как от него уходит.
Спенсер же - работа есть работа -
садится на самолет и летит в Малибу. С
этого и начинаются все его
неприятности, потому что в аэропорту он
ухитрился потерять свой драгоценный
органайзер.
А
нашел этот органайзер другой главный
герой - Джимми Дворски (интересно,
почему американские сценаристы так
любят давать своим героям польские
фамилии?), который в этот момент времени
должен был находиться в тюрьме, но он
оттуда сбежал (причем за день до
окончания срока своего заключения),
чтобы посмотреть важный для себя
бейсбольный матч. Ибо бейсбол - это все,
что есть в жизни Джимми Дворски. Кроме,
конечно, воровства машин, чем он
занимается в свободное от тюрьмы время.
Парень
случайно натыкается на забытый
Спенсером органайзер, приходит в
восторг от фразы: "Вернувшему
органайзер Спенсеру Барнсу полагается
вознаграждение - тысяча долларов" и
немедленно отправляется в особняк шефа
Спенсера, потому что в органайзере
указан его подробный адрес, схема
снятия сигнализации и ключ от двери.
Ну
а далее, как вы уже догадались, Джимми
селится в особняке, и его все принимают
за Спенсера Барнса: мистер Сакамото,
мисс Диана - глава американского
отделения фирмы Сакамото и дочка шефа
Спенсера, с которой у Джимми случается
любовь в богатом доме на шелковых
простынях.
Попутно
Джимми делится с мистером Сакамото
своими взглядами на рекламу, которые,
разумеется, оказываются весьма
неожиданными и прогрессивными. А
несчастный настоящий Спенсер Барнс
терпит жуткие лишения и колесит по
Малибу, нарываясь то на бандитов, то на
полицию, периодически прибегая к
помощи своей бывшей одноклассницы по
имени Дебби (Анни Де Салво).
Короче
говоря, типичная комедия ситуаций.
Нечто вроде "Их поменяли местами".
Комедия, кстати, получилась вполне даже
приличная. Я бы даже сказал - хорошая.
Юмор легкий и ненапряжный. Комедийные
ситуации хорошо придуманы и приятно
сыграны. Среди героев нет ни одного
негра, поэтому сортирный негритянский
юмор и скабрезные шуточки отсутствуют
как класс (кроме фразы: "Выпьем за
большие сиськи!", но это же не
скабрезность, а эта... как ее... суровая
правда жизни; кто-то пьет за мир во всем
мире, кто-то - за КПСС, а все остальные -
за большие сиськи), что не может не
радовать.
И
Белуши, и Гродин - оба хороши. Белуши в
этом фильме находится в самую пору
своего расцвета: его Джимми неимоверно
дурной, неимоверно беспечный и
неимоверно забавный. То есть именно
такой, каким он и должен быть.
Недостоверной выглядит только одна
сцена, когда Джимми выбирает костюм и
часы, в которых он пойдет на обед с
Сакамото. Для придурковатого
уголовника он обладает слишком хорошим
вкусом, да и носит костюм так, как будто
всю жизнь только их и носил. Но я,
вероятно, просто придираюсь. Это же
комедия.
Гродин
- тоже хорош. Классический
преуспевающий бизнесмен, который волею
случая попал в довольно сложные
обстоятельства, но не сдается и бьется
до самого конца. Очень колоритно
выглядит его одноклассница Дебби -
чудаковатая и завернутая на всяком
оккультизме тетка, у которой никак не
ладится личная жизнь. С ней в фильме
есть немало весьма удачных моментов.
Что
там произошло дальше и как герои
выпутались из создавшегося положения -
рассказывать, разумеется, не буду,
чтобы вам было интересно смотреть этот
фильм. Скажу только, что картина очень
динамичная, очень ровная и забавная от
начала до конца.
Нужно
ли смотреть? Вполне можно, если вы
любите добрые и симпатичные комедии.
Конечно, до уровня "Моих голубых
небес" она немного не дотягивает, но
по сравнению с тем невероятным отстоем,
который в Штатах снимается сейчас (у
меня сложилось такое ощущение, что
кроме дебильного негритянского юмора в
этом жанре уже никто ничего не снимает),
"Красивая жизнь" выглядит просто
шедевром.
Кстати,
когда я рылся в фильмографии этого
режиссера, то не нашел больше ни одного
знакомого фильма. Он вообще, как
выяснилось, снимал почти только одни
сериалы. И в Штатах этот фильм,
насколько я смог судить, особым успехом
не пользовался. Ну и ладно. Зато в
России его смотрели, смотрят и будут
смотреть с удовольствием. На этой
торжествующей ноте, как говорится,
разрешите закончить.
Зрелищность | 4+ |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4+ |
Сценарий | 4+ |
милая комедия
вполне можно