- Режиссер:
- Фредерик Форестье
- В ролях:
- Жерар Ланвен, Жерар Дармон, Жак Вильре, Паскаль Ренерик, Анна Гальена, Хелен Сюзарет
Четыре
неразлучных друга - Серж (Жерар Ланвен),
Люсьен (Жак Вильре), Анри (Жерар Дармон)
и Макс (Паскаль Ренерик) решили
совершить ограбление ювелирного
магазина. Казалось, они все продумали
совершенно четко: Люсьен под видом
богатого покупателя принес в кабинет
заведующей магазина портфельчик, в
котором был спрятан баллон с газом,
Серж и Макс ворвались в ювелирный под
видом пожарников и стали прятать
украшения в огнетушители. Анри под
видом водителя пожарной машины сидел у
магазина и ждал подельников - они
должны были успеть смотаться до
подъезда пожарных и полицейских.
Однако
все пошло не так, как задумано. В тот
момент, когда Макс обчищал депозитарий,
сработала сигнализация, которую
установили совсем недавно, и Макса
заблокировало в помещении. Серж
пытался его вытащить, но только
растерял все драгоценности, пытаясь
огнетушителем сломать замок. Макса
спасти было уже нельзя, и трое
грабителей были вынуждены бежать - без
драгоценностей и с болью в сердце.
На
суде Макс никого не выдал, за что его
посадили на двадцать пять лет. Но Сержу,
Люсьену и Анри все равно пришлось
уехать из страны - в Канаду, Бельгию и
Швейцарию. Двадцать пять лет они
скрывались на чужбине. Люсьен сделал
мелкую конторку по торговле
недвижимостью, но успеха не добился - он
еле-еле сводит концы с концами. Анри в
свои немолодые годы работает сейлс-менеджером
по продаже дорогих машин. Ну а Серж
безуспешно торгует всяким
антиквариатом - читай, старьем-барахлом.
Но вдруг им всем троим приходят письма от некоего нотариуса, который сообщает, что Макс недавно умер, а перед смертью он завещал передать кое-что своим друзьям. И это кое-что, как уверяют в письме, друзей не разочарует.
Друзья,
которым терять нечего, возвращаются на
родину и встречаются с нотариусом. Тот
оглашает завещание Макса. Оказывается,
Макс перед арестом сумел припрятать
горстку бриллиантов на сумму в
пятьдесят миллионов франков. Эти
бриллианты он завещает своим друзьям.
Но сначала друзья должны взять
чемоданчик с еще одним наследством
Макса, встретиться с его сыном Реми (Паскаль
Ренерик) и выяснить, достойный ли он
парень или тютя и поц. Если достойный
парень - тогда передать чемоданчик ему.
Если нет - тогда отдать на
благотворительность. И только после
этого они получат свои доли.
Разумеется,
все пойдет не так гладко, как изложено у
Макса. Реми оказался вовсе не тютя и поц,
но чемоданчик ему не достался.
Наследство для троих друзей Макс также
оставил своеобразное. Так что теперь им
снова предстоит очередное ограбление
века. Вопрос - с тем же результатом или
нет.
***
Режиссер
Фредерик Форестье снял паршивую
комедию "Полный
привод", в котором играли Жерар
Ланвен и Бенуа Пульворд. Но после
этого он снял вполне приличную картину "Астерикс
на Олимпийских играх", где зажигал
Бенуа Пульворд: триквел приключений
Астерикса и Обеликса хотя и не
дотягивал до великолепной "Астерикс
и Обеликс: миссия Клеопатра",
которую снял Ален Шаба, однако
смотрелась очень и очень неплохо.
После этого, вероятно, для Форестье пришел черед снова занять Жерара Ланвена - и он снял "Крестных отцов".
Меня
в этом фильме привлекло название, а
вовсе не режиссер. Ну и плюс - обложка
диска, на котором неплохие актеры
Ланвен, Дармон и Вильре были изображены
в образе трех крутых мафиози. Я думал,
что это нечто вроде французской
пародии на "Крестного
отца", тем более что жанр фильма
был заявлен как криминальная комедия.
Но на практике оказалось, что к "Крестному отцу" картина не имеет ни малейшего отношения, а название (в данном случае перевод вполне точный) связано с тем, что эти трое друзей должны вроде как стать Реми крестными папашами.
Примерно
до середины фильма все это смотрелось
достаточно тоскливо. Интрига не
захватывала, фирменного французского
юмора (я причем еще и специально
смотрел на французском с субтитрами)
было очень мало, а уж сцена у отца
невесты Реми, где трое друзей выдавали
себя за людей из Колумбии и при этом
лажали напропалую - была жуткой и
совершенно несмешной штамповкой.
Причем еще непонятно зачем режиссер в
самом начале интриги с Реми раскрыл
карты о том, что Реми сам все подстроил.
Однако примерно с середины картина, что называется, раскачалась. Стало интересно выяснить, каким образом они совершат ограбление, ну и кто, кого и какими путями обхитрит, поэтому досмотрел я ее уже не без удовольствия.
Тем
не менее в общем и целом - разве что на
троечку с плюсом. Снято уныло и без
огонька. Актерский потенциал весьма разностороннего актера Жерара Дармона (ах,
как он был хорош в роли Амонфобиса в "Астерикс
и Обеликс: миссия Клеопатра", и уж как он был хорош в роли грузина в фильме Геогрия Данелия "Паспорт") и комика Жака Вильре - остался
практически нераскрытым. Разве что
типовой герой-любовник Жерар Ланвен,
как бледная тень Алена Делона, чуть-чуть
поиграл харизмой, очаровав малышку
Натали и воскресив былые чувства у
матери Реми, но для криминальной
комедии этого явно недостаточно.
Где
комедия-то, ситуайен Форестье, где?
Почему в недавних "Олимпийских играх"
это получилось, а здесь - три бледные
тени из прошлого натужно разыгрывают
двухходовую комбинацию, попадаясь на
одноходовую комбинацию ушлого Реми,
причем, что самое обидное, даже самый
недалекий зритель может с легкостью
предсказать, чем это все закончится?
В
таких случаях хоть что-то должно
выстреливать - или юмор, или сюжет, или
хотя бы романтика. В данном же случае
вместо большой ложки это все
отмеряется малюсенькой чайной - как
будто режиссер очень боится
расплескать последние остатки своих
возможностей. Юмора практически нет
никакого - нельзя же считать юмором
единственную шутку по поводу жены
Люсьена и привязанность Анри к своему
фену. С романтикой тоже все более чем
скромно - даром что снимали французы.
Разве что с сюжетом к концу фильма хоть
как-то что-то накрутили, но это, в общем-то,
не отменяет тоски первой половины
картины.
В результате - современный французский кинематограф по-прежнему в большом долгу жанру криминальной комедии. А ведь когда французы в этом были законодателями мод. Но увы, времена - они меняются. И никакая найденная женщина тут уже не поможет.
***
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
фигня
нет
Вообщето смотрел его когда-то, даже не могу вспомнить финал, нудотина
Parrains, Les - 2005 года, а Astérix aux jeux olympiques -2008 года.
Это к последовательности снимания фильмов.
А насчет фильма -- действительно, такая скукотища. К сожалению, я его уже некоторое время назад посмотрел -- совершенно напрасно потерянное время.
Конечно, спасибо. Это я тормознул на ночь глядя...