- Режиссер:
- Дэвид Эйр
- В ролях:
- Кристиан Бэйл, Фредди Родригес, Ева Лонгория, Чака Форман, Тэмми Тралл, Дж. К. Симмонс
но снято мощно.
Отзыв кота Бублика
Молодой парень Джим Дэвис (Кристиан
Бэйл) служил в команде рейнджеров в
Афганистане. Там он научился убивать и
пытать, но в результате получил
серьезное расстройство психики, ведь
такие вещи ни для кого даром не проходят.
Вернувшись в родной Лос-Анджелес, Джим пытается устроиться на работу в полицию, для чего проходит различные тесты и собеседования. Его друг детства Майк Алонзо (Фредди Родригес) также пытается устроиться на работу - подруга Алонзо Сильвия (Ева Лонгория) настаивает на том, что Майку хватит уже дуть пиво и смотреть телевизор, живя за ее счет, и пора начать вести себя как мужик.
Майк, в общем, пытается начать
вести себя как мужик, однако каждое утро
за ним заезжает Джим Дэвис, чтобы
отвезти другана "на поиски работы",
в результате чего все благие начинания
Алонзо разбиваются о бутылки и банки с
пивом, косяки с марихуаной и прочие
радости жизни, не имеющие никакого
отношения к работе, поэтому Майк все
время находится как бы в поиске, который
может никогда не закончиться.
Да и у Джима с полицией что-то
не ладится - он вроде проходит все
соответствующие тесты, однако получает
отказ. После этого приятели и вовсе
оттягиваются по полной программе - ездят
по злачным районам Лос-Анджелеса, воруют
марихуану, конфликтуют со всякими
отморозками и даже грабят их.
Но в какой-то момент Джиму
вроде повезло. Его личным делом
заинтересовались в ФБР - там нужны люди,
способные выполнять самые дикие приказы,
- и теперь парню предлагают пройти
очередную серию тестов. Джим в восторге,
ведь ФБР - это значительно круче, чем
какая-то вшивая полиция Лос-Анджелеса.
Однако у него есть проблемы: ведь он
вовсю курил марихуану, а самый первый
тест в ФБР - проверка на присутствие
наркотиков в моче. И если Джим каким-то
образом сумеет пройти этот тест, далее
последует проверка на детекторе лжи.
У Майка тоже вроде все
начинает меняться к лучшему, однако их
развлечения последних дней потихоньку
начинают сказываться: нельзя ограбить
нескольких бандюков Лос-Анджелеса и
избежать неприятностей. Ситуация также
осложняется тем, что у Джима явно едет
крыша, причем чем дальше, тем круче...
***
Когда начинаешь смотреть "Крутые
времена", буквально с первых кадров не
можешь отделаться от мысли, что этот
фильм чем-то напоминает "Тренировочный
день". Те же два персонажа в машине:
один крутой, но со слегка съезжающей
крышей, другой - его напарник, который по
мере сил и возможностей пытается
разруливать ситуацию. Те же трущобы Лос-Анджелеса
и всякие бандюки. То же очень
постепенное нагнетание напряжения,
которое в конце концов доходит до уровня
очень серьезной криминальной драмы.
Однако в этом нет ничего
удивительного. Дело в том, что сценарий "Тренировочного
дня" и написал Дэвид Эйр. Причем он
сам и собирался ставить по своему
сценарию фильм, однако голливудские
продюсеры предпочли пригласить в данный
проект значительно более опытного
режиссера - Антуана Фукуа.
Примерно через год после
написания сценария к "Тренировочному
дню" Дэвид Эйр написал сценарий
другого фильма, который частично был
основан на некоторых фактах его
биографии (Эйр вырос в одном из самых
проблемных районов Южного Централа Лос-Анджелеса).
Это было в 1996 году. После выхода в 2001 году "Тренировочного дня" продюсеры не спешили запускать картину по следующему сценарию, который несколько перекликался с только что вышедшим фильмом.
В результате Эйр терпеливо ждал несколько лет, пока у него не появилась возможность самолично снять фильм по этому сценарию. И в "Крутых временах" Дэвид выступает сценаристом, продюсером и режиссером.
Фильм был снят с рекордно
низкими затратами: по сегодняшним
меркам два миллиона долларов - это вообще
не бюджет художественного фильма. Тем
более что в главной роли здесь занят
Кристиан Бэйл, а он к тому моменту уже
снялся в "Секретном
агенте", "Власти огня", "Эквилибриуме",
"Американском психопате" и "Машинисте"
- то есть был достаточно известен и
соответственно оплачивался.
Что у Эйра получилось? "Крутые
времена" - фильм очень неплохой: яркий,
драматичный, нагнетающий напряжение и
буквально взрывающийся в развязке, к
которой сюжет подводит так, что нервы
зрителей получают серьезную проверку на
прочность. Однако картина получилась
достаточно неровной - виной тому, судя по
всему, явная неопытность Эйра как
режиссера (это его самый первый фильм).
В "Тренировочном дне"
раскручивание интриги ведется
мастерски: вроде как достаточно
бессвязные эпизоды в начале постепенно
приводят к мощнейшему финалу, в котором
все становится на свои места и каждый
предыдущий эпизод составляет часть
общей картинки.
В "Крутых временах" Эйр
попытался сделать нечто подобное,
однако с цельной картинкой у него все-таки
не получилось. Та часть, где Дэвис с
Алонзо ездят по Лос-Анджелесу и
нарываются на неприятности, с одной
стороны, все-таки связана с последующими
эпизодами, но с другой - смотрится
достаточно обособленно и несколько
выпадает из последующего стиля. Поэтому
некоторые зрители начинают смотреть
этот фильм и где-то через пятнадцать
минут выключают, пожимая плечами и
заявляя: "Ну и что тут интересного?
Два придурка дуют пиво, несут всякую
чушь и разъезжают по Лос-Анджелесу,
стараясь схлопотать пулю в лоб. Вот и все".
С одной стороны, они правы, с другой -
фильм все-таки просто нужно смотреть
дальше. Почему?..
Дон Корлеоне в свое время
говорил: "В этом мире немало людей,
которые просят, чтобы их убили. Их много
в игорных домах, они выскакивают из
своих автомобилей, когда кто-то легонько
задевает их за крыло, они оскорбляют и
раздражают людей, о силе которых не
имеют понятия. Я видел человека, который,
не имея за спиной никого, дразнил целую
группу опасных людей. Они кричат: "Убейте
меня, убейте", и всегда находится
человек, готовый это сделать. Мы каждый
день встречаемся с такими случаями в
газетах".
Джим Дэвис - именно такой
человек. Его психика изуродована войной
и тем, через что ему пришлось пройти. И
несмотря на то, что он вроде живет не
только сегодняшним днем - ищет работу,
крутит любовь с мексиканкой Мартой, -
хорошо видно, что осталось совсем
немного, и парень слетит с катушек
настолько, что сначала он совершит какие-нибудь
дикие вещи, а потом его просто убьют.
Поэтому он пьет пиво за рулем, ездит с
незаконным оружием, курит марихуану и
ввязывается в конфликты с бандитами.
Майк еще не понимает, что
Дэвис окончательно сбрендил, хотя и
называет его в разговоре психом. Ему
пока еще прикольно носиться по городу,
пить пиво и вместе с Дэвисом нарываться
на неприятности. Однако Алонзо
чувствует, что с подобной разгульной
жизнью все-таки пора завязывать, если не
хочешь схлопотать пулю в лоб или из-за
ерунды сесть на несколько лет. Проблема
в том, что Майк не сможет остановить
своего дружка, который опасен для
окружающих не менее, чем он опасен для
самого себя.
И вот последняя треть фильма,
когда Дэвис решает как следует
оторваться перед отправкой в лагерь ФБР,
где ему предстоит не самая лучшая работа
в мире, - она самая мощная. Оттяги двух
безбашенных парней перестают быть
забавными, и хорошо видно, что Джим
несется куда-то в пропасть, таща за собой
Майка и еще одного их приятеля. И вот тут
становится по-настоящему страшно.
Кристиан Бэйл сыграл Дэвиса
превосходно. А ведь роль крайне сложная.
С одной стороны - служака-рейнджер,
умеющий почтительно разговаривать с
начальством. С другой - обаятельный
парень, любимец женщин. С третьей -
влюбленный мужчина, трогательно
относящийся к своей подруге-мексиканке.
С четвертой - отвязный лос-анджелесский
чувак, который каждый день зажигает так,
как в последний раз. С пятой - опасный для
себя и окружающих психопат, у которого в
мозгу уже перегорело очень много важных
проводочков. Все это многообразие Бэйл
блестяще сумел воплотить в одном
человеке: обаяние, романтизм, паранойя,
безбашенность и животная жестокость.
Фредди Родригес в роли Майка
понравился. В их актерском дуэте Бэйл,
конечно, заметно перетаскивал одеяло
на себя - еще и потому, что его
персонаж значительно более сложен и
ярок, - однако Родригес выглядел очень
ровно и достойно.
В общем, я считаю, что этот фильм можно и нужно посмотреть. Некоторая похожесть на "Тренировочный день" - очень условна, так что картина вполне оригинальна. Несмотря на некоторые огрехи постановки, вторая половина фильма снята ярко и сильно. А уж игру Кристиана Бэйла в "Крутых временах" нужно увидеть просто обязательно!
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
мощно
вполне можно
Героя Бейла брали не в ФБР, а в Homeland Security - агентство национальной безопасности, если по-нашему.
Со сценарием "Тренировочного дня" связывает целая куча эпизодов: автор как будто напоминает "его тоже я делал!"
Нет, в четвертом Терминаторе должен сниматься Невский, я в это верю.
А не понравился он мне вот почему. Он про гопника. Бэйл играет обыкновенного гопника, который в детстве дрался, подворовывал, пил пиво, курил и даже наверное угонял машины. Потом гопник решил "почувствовать себя мужчиной" и пошел традиционным путем для гопников всех стран этого мира - в армию. Там ему сказали, что можно стать крутым и поднять бабла, если завербоваться в Афган. Он туда завербовался, навалил кучу трупов и повредился крышей (что естественно). И вот вернулся он домой.
Как известно, гопников охотно берут кроме армии еще два общественных института: полиция и бандюки. Как показывает пример героя Бэйла, разница между ними в том, что у первых автоматы государственные. И вот этот гопник продолжает жить своей гопничьей жизнью, и это не мешает ему быть и любимцем женщин, и романтически влюбленным в мексиканку. Это все укладывается в образ. И естественно, что умереть такому "крутому" и наглому гопнику заботливо помогают картечью в спину.
Бэйл замечательно сыграл гопника - смотришь, и проникаешься отвращением к этому персонажу. Вот за это я фильм и не люблю.
Это ж ему в "Расплате" Мел Гибсон раздирал ноздри и отбивал почки!
Он еще играл в Planet Terror и Bobby . Актер запоминающийся.
Жаль. Надо будет найти!
Ну и весь фильм, конечно, просто захватывающий.