- Режиссер:
- Эдвард Цвик
- В ролях:
- Энтони Хопкинс, Брэд Питт, Эйдан Куинн, Джулия Ормонд, Генри Томас
Кот Бублик.
В. Каверин, "Два капитана"
Полковник
Уильям Ладлоу (Энтони Хопкинс),
отправленный правительством
Соединенных Штатов воевать с индейцами,
чья вина состоит только в том, что им
принадлежит земля, на которой создана
Америка, - с этими индейцами неожиданно
подружился. После этого Уильям Ладлоу
оставил воинскую службу и поселился
вместе с женой в глухом, хотя и очень
живописном месте, где он живет в полной
гармонии с природой и самим собой, а
также воспитывает троих сыновей:
старшего Альфреда (Эйдан Куинн),
среднего Тристана (Брэд Питт) и
младшего Сэмюэля (Генри Томас). Впрочем,
гармония окружающих пейзажей
нравилась, похоже, только самому
полковнику, потому что миссис Ладлоу,
когда дети немного подросли, покинула
дом Уильяма и переселилась в город,
поближе к светским развлечениям. Миссис
Ладлоу и так-то не сильно любила
пейзанскую жизнь, а это чертово
единение с природой и всякие маргиналы
- индейцы и сбежавшие преступники,
окружающие мужа, - совсем ее добили.
Зато детишки Уильяма на
свежем воздухе и подножном корму росли,
как маленькие индейцы. Особенно
средний - Тристан. Старый индеец, спокон
веков живущий в доме Ладлоу, всем
сердцем полюбил парнишку, в котором он
чувствовал "голос медведя", и
обучил его всяким охотничьим
премудростям. Также индеец научил
Тристана постигать великую радость
убийства, потому что лишая жизни какое-то
живое существо, ты тем самым
освобождаешь его дух, который отныне
начинает витать над прериями.
Прошло время. Детишки
подросли и оформились. Старший Альфред
вырос серьезным и рассудительным малым.
Тристан превратился в вольнолюбивого
сына прерий, не терпящего цивилизации
ни в каком виде. А младший Сэмюэль... Он
всегда был любимчиком всей семьи -
веселый, ласковый, восторженный и
романтичный. Как ни странно, Сэмюэль
первый привел в дом женщину - свою
невесту Сюзанну (Джулия Ормонд). Вот с
нее-то все и началось...
Или же нет. Все началось с
того, что Сэмюэль, вопреки воле отца,
решил отправиться на войну (в тот
момент началась Первая мировая война, и
юноша решил, что он просто обязан
отправиться защищать Англию).
Разумеется, братья не могли отпустить
его одного, поэтому отправились вместе
с Сэмюэлем. На Тристана была возложена
обязанность не спускать с Сэмюэля глаз,
а Альфред, как самый рассудительный,
приглядывал за двумя младшими братьями.
Правда, взаимоотношения всех троих
братьев не были одинаково ровными. Дело
в том, что Альфред и Тристан, не чая души
в Сэмюэле, друг друга недолюбливали.
Тому было много всяких разных, причем
довольно парадоксальных, причин.
Главный парадокс заключался в том, что
оба старших брата были влюблены в
невесту Сэмюэля, которая осталась жить
в доме их отца. И каждый из них считал
другого соперником. А вот Сэмюэля они
соперником почему-то не считали. Вот
такой парадокс...
***
Хороший фильм. Мне не
понравился. И не понравился вовсе не
потому, что фильм плохой или
неправильный. Наоборот - он очень
правильный. Даже чересчур. Впрочем,
давайте разбираться...
Фильм "Легенды осени" чем-то неуловимо напоминает "Двух капитанов", "Вечный зов", "Знакомьтесь, Джо Блэк" и "Унесенные ветром". От "Двух капитанов" - любовный треугольник, пронесенный через всю жизнь. Два юноши любят одну девушку, она отвечает взаимностью одному из них, но ситуация складывается так, что она выходит замуж за другого. От "Вечного зова" - эпичность повествования, охватывающего историю одной семьи на протяжении нескольких десятков лет. Ну и плюс - противостояние членов одной семьи, разведенных волею судеб по разные стороны баррикад. От "Унесенных ветром" - история женщины, которая сама кует собственную судьбу. От "Знакомьтесь, Джо Блэк" - актерский дуэт Хопкинса с Брэдом Питтом и явная затянутость повествования.
Впрочем, "Знакомьтесь, Джо
Блэк" мне практически совершенно не
понравился, а в случае с "Легендами
осени" я готов признать, что фильм,
безусловно, хороший. Просто он не
совсем для меня. И не для большинства
мужчин - как я мог судить, читая отзывы (исключения
попадались, врать не буду). Потому что
это очень неплохо написанный, красиво
снятый и весьма профессионально
поставленный дамский роман!
Заметьте, в этом определении нет ни
капли уничижительного смысла. Наоборот,
у меня вызывает глубокое уважение
уровень постановки этого проекта. Но он
для женщин - это факт. Мужчинам фильм
"Легенды осени" кажется чересчур
затянутым, слегка занудным, кое-где
слишком сентиментальным и временами
слащавым. А я тут подпишусь под каждым
словом, но не буду это называть
минусами фильма, потому что он сделан
для определенной аудитории, только и
всего.
Некоторые высказывают
определенные претензии к сценарию - тут
я не соглашусь. Сценарий очень и очень
неплохой. При этом понятно, что,
создавая, как говорится, "широкое
эпическое полотно", не обойтись без
некоторых обобщений и натянутостей, но
в общем и целом все выглядит достаточно
логично и вполне достоверно. Ну разве,
за исключением несколько притянутого
за уши финала. Но тут уже действуют
четкие голливудские законы, ничего не
поделаешь. А вот любовь трех братьев к
одной девушке - ну да, а что тут
недостоверного? В жизни и не такое
встречается. Тем более, что в сценарии
эта тема развивается достаточно
глубоко и вовсе не плоско.
Актеры в картине очень
хорошие. Мне даже Хопкинс понравился,
хотя обычно мне не сильно нравится его
игра. Брэд Питт - безусловно,
центральная фигура в фильме, и он
играет великолепно. Впрочем, на мой
взгляд, он чуть-чуть более
сентиментален, чем нужно - точнее,
изображает слишком резкие скачки от
настоящего зверя к мужу-любовнику, -
однако это, вероятно, законы все тех же
эпических полотен. Слишком длинный
промежуток времени показывается на
экране - практически, вся человеческая
жизнь. Отдельные эпизоды с Брэдом
Питтом, особенно в первой половине
фильма, - выше всяких похвал.
Но больше всего мне
понравился Эйдан Куинн, игравший
старшего брата Альфреда. По сценарию он
почти что злодей: рассорился с отцом,
враждует с Тристаном, играет в
политические игры, связан с мафией и
женился на Сюзанне (собственно, это
можно было предсказать с самого начала...
ромашовы всегда женятся на сюзаннах-катеринах,
пока саньки разыскивают потерянные
экспедиции или пытаются
самореализоваться самым экстремальным
образом). Конечно, герой Брэда Питта
более зрелищен и хорошо запоминается (я
уж молчу о его мужской
привлекательности с точки зрения
прекрасной половины зрителей), однако
Альфред значительно интересней, как
более тонкий и более сложный персонаж.
Злодеев всегда интересно изучать,
особенно когда их злодейство вовсе не
так однозначно, как кажется с самого
начала. Куинн играет очень впечатляюще
- образно, ярко и убедительно. Хорошо
видно, как его герой буквально
разрывается между семейными
традициями и стремлением
самореализоваться именно так, как
этого хочется ему, а не близким. А уж
сцены выяснения отношений с Тристаном
по уровню накала страстей являются
практически лучшими в фильме.
Героиня Джулии Ормонд мне
понравилась меньше всех. Точнее, почти
не понравилась. То есть, вроде, все при
ней - очарование, страсти, горестные
терзания и все такое, - однако, что
называется, "не цепляет". То ли это
все очень старательно и по-ученически,
то ли прочувствованности не хватает...
Да и на роль роковой женщины,
разбивающей сердца - на мой взгляд, она
как-то не тянет. Общее впечатление
сложилось следующее: хорошо-то хорошо,
но если подумать, то ничего хорошего.
Резюмирую. Хорошее кино,
добротно поставленное, очень неплохо
сыгранное и красиво снятое. По мнению
многих - фильм почти безукоризненный.
По мнению некоторых (в том числе и меня)
- картина немного затянута, чуть более,
чем нужно, сентиментальна и снята, в
основном, для женской части аудитории.
Но я не пожалел, что ее посмотрел.
Просто если бы "Легенды осени"
сделали чуть более динамичными и
убрали легкий налет сусальности,
картина бы от этого только выиграла.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
хорошо, но затянуто
вполне можно
Отзыв кота Маленького.
я вот почитал, решил скачать, с супругой посмотреть, ей должно понравиться 😉