- Режиссер:
- Нэнси Мейерс
- В ролях:
- Аманда Пит, Фрэнсис Макдорманд, Киану Ривз, Джек Николсон, Даян Китон
Гарри
Сэнборн (Джек Николсон) - медиамагнат.
Этот уже сильно немолодой мужчина
вовремя сумел понять, что
неразборчивое бормотание под
полузабытую музыку, которое называют
рэпом, может принести много-много
денежек, в результате чего
своевременно организовал
звукозаписывающую компанию, и она за
весьма короткий срок стала одной из
самых крупных в стране. Так что Гарри -
очень и очень богат. Однако он
занимается не только звукозаписью. У
него еще есть всякий разный модельный
бизнес - просто так, для души. Потому что
модельный бизнес - это модели. А модели -
это красивые и статные молодые девки,
каждая из которых готова позволить
Гарри покормить ее ужином в дорогом
ресторане, потанцевать ее там же, а
потом уложить в постельку в роскошном
особняке Гарри. Ну да, Гарри уже немолод.
Ему чуть больше сорока. Года на
двадцать три побольше сорока. Зато он
очень богат, по-своему привлекателен -
все тем же богатством, - а кроме того,
любой девушке может устроить карьеру.
Так почему бы и нет?..
Впрочем,
Мэрин Бэрри (Аманда Пит) - не из той
серии. Она из состоятельной семьи, а
кроме того, сама зарабатывает очень и
очень неплохо, работая аукционером в
"Christie's". Но она
тоже стала подружкой Гарри. Из каких
соображений? А черт ее знает. Вероятно,
Гарри все-таки сумел ее чем-то
очаровать. Иначе зачем бы Мэрин
пригласила Гарри провести уикенд в
загородном доме своей матери -
известной писательницы Эрики Бэрри? А
она пригласила! Причем в тот момент,
когда мать была в отъезде. Значит, Мэрин
с Гарри намеревалась - что? Правильно,
предаться греху.
Но
не получилось! Эрика (Даян Китон) вместе
со своей сестрой Зоей (Фрэнсис
МакДорманд) также решили провести
уикенд в этом доме, в результате чего
возникла пикантная ситуация: старина
Гарри, одетый в элегантные трусы и
рубашку, роется в холодильнике, на
пороге дома стоят Эрика с Зоей, слегка
одуревшие от открывшейся их взору
картины, а на втором этаже Мэрин
надевает купальник, чтобы броситься в
ласковые объятия то ли Гарри, то ли
хлорированной воды бассейна...
Однако
в конце концов с пикантной ситуацией
разобрались, и Эрика предложила Мэрин и
Гарри провести этот уикенд с ними,
потому что не выгонять же Гарри на
улицу, правильно? Тем более что он такой
старый - еще развалится где-нибудь по
дороге... Что интересно, Гарри предпочел
развалиться прямо в доме: в момент
легкомысленных танцев после ужина
Гарри упал на пол и стал немножечко
умирать от сердечного приступа.
Любвеобильного старикана отвезли в
больницу, где молодой и симпатичный
доктор Джулиан (Киану Ривз) чуть было не
добил Гарри, потому что вколол ему
лекарство, которое несовместимо с
виагрой... Ну да, Гарри принял виагру.
Как зачем? Что вы задаете идиотские
вопросы?
К
счастью, у Гарри оказался не инфаркт, а
просто сердечный приступ. Потому что
нефиг в его сорок с двадцатитрехлетним
хвостиком плотно обедать, принимать
виагру, а потом козлить в танцах, как
будто ему столько же, сколько его
подружке. Ну да, у Гарри традиция -
последние сорок лет встречаться только
с двадцатилетними. Но возраст - он дает
о себе знать. Пора и остепениться...
Все
это доктор Джулиан объясняет Гарри,
после чего категорически запрещает
медиамагнату возвращаться в город в
ближайшие несколько дней. Гарри,
говорит Джулиан, должен быть все время
рядом. Например, в особняке этой вашей
подружки, Мэрин... И вот тут Джулиан
выясняет, что маман этой Мэрин - сама
Эрика Бэрри! Любимая Джулианом
писательница Эрика Бэрри! Джулиан
перечитал все ее книги и пересмотрел
все спектакли, поставленные по
произведениям Эрики. Так что отлично!
Гарри должен погостить несколько дней
у Эрики, а Джулиан таким образом
получит возможность его навещать...
И
вот тут начинается полная свистопляска.
Потому что Мэрин уехала в город,
оставив Гарри с Эрикой наедине. А у них,
разумеется, начался роман - совершенно
неожиданно для Гарри, который спец
только по двадцатилетним и уж никак не
по пятидесятисемилетним, и для Эрики, у
которой секса не было столько лет, что
она давно забыла, как это вообще
делается...
***
Если
бы я до этого не видел никаких фильмов
Нэнси Мейерс, то я бы долго и нудно
удивлялся весьма своеобразному
построению этой картины: живенькая и
вполне забавная первая треть,
совершенно невнятная вторая треть и
чудовищная последняя треть с этим до
предела дурацким хэппи-эндом. Однако я
смотрел "Чего хотят женщины",
поэтому знаю, что у Нэнси это фирменный
стиль. Она находит весьма неплохую идею,
начинает ее разрабатывать, а потом сама
перестает понимать, что же, собственно
говоря, она снимает, после чего
превращает неплохую комедию в сборник
штампов из дамских романов для очень
умудренного возраста, а в финале
повозка с фильмом аккуратно
заваливается набок в канаву, причем все
это действо сопровождается слезами и
соплями, взлетом розовых и оранжевых
воздушных шариков, дружескими
объятиями, поцелуями и торжественным
хором имени Кондратия, исполняющим
волнующую кантату: "Ребята, давайте
жить дружно!"
Дурдом,
короче говоря. Первую треть я смотрел
вполне с интересом и недоумевал, почему
многие критики обругали фильм с головы
до ног. Вторую треть я смотрел в тоске,
периодически выбрасывая флажок "Ну
когда же это закончится?!!", и под
словами некоторых критиков готов был
вполне подписаться. Ну а когда Нэнси
запустила третью молодость -
величественные в своем идиотизме
четвертьфинал, полуфинал и финал как
таковой, - то я, обратив лицо небу,
задавал только один вопрос: "Почему
критики ругали этот кошмар такими
мягкими словами?"
Хорошо
видно, что Нэнси (как сценаристка и как
режиссер) толком не понимала, что
дальше делать с главными персонажами.
Потому что все было более или менее
продумано до их постели: забавная
ситуация, кое-какие гэги (я не считаю
удачной находкой голую Даян Китон, но и
также не считаю это ужасным
преступлением против нравственности;
меня, если честно, просто не зацепило),
романтическая комедия, аккуратная
любовь молодого доктора к старушке-писательнице
и все такое. А вот что делать после
постели - было не ясно. Поэтому, вместо
того чтобы аккуратно закончить фильм и
получить от нас с котом Бубликом
твердую четверочку, Нэнси занялась
биологическим моделированием,
заставляя главных героев вести себя
так, как это пригрезилось
пятидесятичетырехлетней писательнице
(самой Нэнси).
Нет,
я вовсе не против простой человеческой
любви в солидном возрасте! Я даже готов
принять любовь в богатом доме с хорошим
концом (я не о сердечном приступе)! Но
мне не нравится, когда это все так
фальшиво и натянуто. Я понимаю, что
Нэнси мечтает о внезапной любви
тридцатисемилетнего паренька. Более
того, я вполне уважаю ее мечты и
искренне желаю, чтобы такой паренек где-нибудь
когда-нибудь проклюнулся. Но "внезапно
вспыхнувшая любовь" к Эрике Джулиана
в исполнении Киану Ривза выглядит
такой же искусственной, как и любовь
экранных "врачей-стоматологов" к
жвачке "Ригли-сперминт".
Вероятно,
фильм мог бы стать значительно лучше,
если бы его поставил какой-нибудь
режиссер-мужчина (я вовсе не шовинист,
просто в данном случае требовалось
хоть как-то уравновесить чисто женские
заносы Нэнси). Но, увы, этого не
произошло, поэтому мы имеем
возможность наблюдать, что получается,
когда дама-режиссер начинает воплощать
свои же сценарные фантазии.
Даян
Китон играет откровенно плохо. Очень
сильно переигрывает и вместо комедии
получается какой-то дешевый водевиль с
большими претензиями. Сцены ее истерик
после расставания с Гарри, когда она
добивает свою великую пьесу, лично мне
показались совершенно бездарными. А уж
эпизод с этой великосветской
писательницей, которая, выпивая "Дайкири"
за ужином, рыгает на весь ресторан
точно так же, как какой-нибудь фермер из
Айовы в местном баре, - по поводу такого
юморка совсем нечего сказать. Уж если
даже дамы нынче считают, что это должно
быть смешно, особенно в данном
контексте, значит, я вообще мало чего
понимаю в этой жизни.
Киану
Ривз вполне под стать Даяне Китон. Он
точно так же ни черта не понимает, кого,
собственно, он играет, а главное - зачем,
в результате чего его доктор Джулиан
выглядит как какой-нибудь пластиковый
Кен, которого пятидесятилетняя девочка
решила поженить с
пятидесятисемилетней куклой Барби.
Получилась чушь несусветная. А если еще
вспомнить, что Нэнси заставила сделать
доктора Джулиана в финале... (Тут
Экслер не выдержал и плюнул в сердцах...
В кота Бублика не попал. Однако кот все
равно проснулся и удивленно посмотрел
на Экслера - мол, что за эмоции, мой друг?
Сделал бы как я - продрых бы мирно весь
фильм и остался бы доволен...)
К
Джеку Николсону претензий нет. Он как
раз делает все возможное, чтобы хоть
как-то разгрести это болото, поэтому
его персонаж получился самый яркий.
Однако и Николсон где-то с середины
фильма уже ничего не может поделать с
этим сценарием и с этим режиссером.
Хотя и очень старается.
Аманда
Питт - прелесть. У нее как раз почти все
эпизоды приходятся на первую треть
фильма, поэтому Аманда тут меньше всего
пострадала, а посмотреть на нее - одно
удовольствие. Эдакий очаровательный
мотылек, которому что Гарри, что не
Гарри - глубоко по барабану. Типаж, в
общем, тоже совершенно плоский -
благодаря писательскому таланту Нэнси
Мейерс, - однако Аманда ухитрилась даже
из подобного персонажа сделать что-то
вполне очаровательное...
Однако,
что интересно, этот фильм по миру
сделал совершенно сногсшибательную
кассу - 230 миллионов при 16 миллионах
бюджета (похоже, что в цифру бюджета не
были включены гонорары Николсона и
Ривза, которые на данный момент
составляют соответственно 10 миллионов
и 15 миллионов за фильм). Почему? Да черт
его знает. Вероятно, они сумели
разглядеть в этом фильме что-то такое,
что мы с котом Бубликом в упор не
увидели. Впрочем, все мои знакомые
фильм ругают точно так же, как и я, - и
меня это слегка успокаивает.
Резюмирую.
Я бы спокойно прожил и без этого фильма.
Неплохая первая треть вовсе не
извиняет тот тоскливый дурдом, который
начался со второй трети фильма. Больше
я фильмы Нэнси Мейерс смотреть не буду,
это уже понятно. И если вы хотите найти
меня в списке людей, которые считают
"Любовь по правилам... и без" милой
романтической комедией, то вам
придется искать очень и очень долго.
Без какой-либо гарантии положительного
результата.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 3 |
прилично в начале, средненько в середине и совсем паршиво в конце
нет
Что же касается дочери, которая сама зарабатывает на жизнь - бывают строгие родители и среди зажиточных людей, особенно когда они сами все время работают.