Рейтинг Кинопоиск: 6,0
Рейтинг Экслера: 5,6
- Режиссер:
- Резо Гигинеишвили
Гигинеишвили продолжает снимать фильмы,
которые для некоторых зрителей
притворяются романтическими комедиями.
Отзыв кота Бублика
Валерия, зрительница
Замечание кота Бублика
Пять
малосвязанных друг с
другом историй.
"Хельга из Вильнюса". Скромная сотрудница вильнюсского телевидения Хельга (Анна Михалкова) мечтает завести семью и родить ребенка. В какой-то момент она вспоминает, что в Советском Союзе самыми любвеобильными мужиками считались грузины, после чего Хельга берет билет, летит в Тбилиси, селится в отель и начинает искать себе мужика: на футбольном матче, концерте, в хинкальной и в спортзале. Но что-то как-то у нее с мужиками не особенно получается, причем даже тогда, когда она напивается в хинкальной с толпой грузинов в возрасте.
"Свадьба". Популярный
режиссер Артем (Филипп Янковский)
разводится со своей супругой (Светлана
Бондарчук), которая работает у него
продюсером. При этом они вместе снимают
кино в Грузии. Во время очередного
скандала Артем падает с горы в подгорный
ручей, и тот его выносит высоко в горы,
где в ауле девушка Софико (София
Нижарадзе) ждет своего жениха - врача
Сашу (Артур Смольянинов). А Саша, летя в
Грузию в одном самолете с Артемом, с
помощью Артема нажрался в лоскуты и к
Софико вовремя не приехал. Тогда Софико,
подобрав Артема из ручья, представляет
его родне в качестве своего жениха - ну,
типа чтобы... я понятия не имею зачем.
"Гид и повар". Жил-был повар
один (Дута Схиртладзе), домик имел и
кафе. Но он гида-переводчицу любил, ту,
что любила Пиросманишвили. Он тогда
продал свой дом, все ковры продал и кров.
И на все деньги - пять тысяч долларов -
купил одну тысячу пятьсот семьдесят
пять алых роз. Тысячу пятьсот семьдесят
пять, тысячу пятьсот семьдесят пять,
тысячу пятьсот семьдесят пять алых роз,
из окна, из окна, из окна гид-переводчица
ни хрена не увидит, потому что она
укатила на экскурсию. Вот такая
трогательная история, генацвале, да
хранит нас румяный хачапури!
"Сочи - Батуми". Влюбленная
пара Леся (Тинатин Далакишвили) и Андрей
(Никита Ефремов) трахаются в машине, где
их обнаруживают "быки" крутого папаши
Леси. В одних трусах, без денег и
документов влюбленные сбегают в Батуми,
чтобы скрыться от мстительного отца. На
теплоходе они знакомятся с юным жуликом
Мишей (Миша Месхи), которого выслали из
Сочи за многочисленные правонарушения.
Прибыв в Батуми, Миша кидает Лесю и
Андрея с квартирой, но потом добывает
им еду на золотой свадьбе Вахтанга
Кикабидзе и Нани Брегвадзе, где Миша выдает
себя за одноклассника Кикабидзе.
"Зука и Гио". Гио (Мераб
Нинидзе) вступился за честь женщины
друга и теперь находится в уголовном
розыске. Он скрывается на квартире
знакомого и оттуда наблюдает за Надей (Надежда
Михалкова), которая сидит на балконе
напротив. Постепенно Гио с Надей
налаживают обмен письмами, переправляя
их с помощью бельевых веревок. Они
просто еще не в курсе, что в мире
изобрели Интернет.
***
Я у Резо Гигинеишвили смотрел
только один полнометражный фильм - "Жара".
Этот фильм старательно косил под
гламурную романтическую комедию,
поставлен был совершенно бестолково,
сыгран - не менее бестолково и
производил впечатление той самой
фальшивой елочной игрушки: тут вроде бы
романтическая комедия, а на самом деле -
фигня фигней.
Впрочем, в
фильме засветилась
куча модных физиономий - актерских и
неактерских, - а кроме того, там молодая
парочка целовалась на мосту под дождем,
в результате чего картина получила
пинки критиков и полное одобрение
зрителей, которые принесли в кассы под $16
миллионов при бюджете менее полутора
миллионов.
Далее Гигинеишвили ушел от своей супруги, которую он снял в "Жаре", к Наде Михалковой, после чего его карьера в качестве режиссера стала совершенно безоблачной.
Следующий фильм, разумеется,
Гигинеишвили снял с обеими дочками
Михалковыми и привычным набором
известных актеров. Фильм на этот раз
косил под комедийную мелодраму, был
поставлен, как говорят (я его не смотрел
и не собирался), совершенно бездарно,
получил пинки критиков и даже, как ни
странно, провалился в прокате с
совершенно диким треском, собрав что-то
там порядка $130 тысяч.
Однако у Гигинеишвили не было
никаких проблем с поиском денег на
следующую картину, так что в 2012 году он
выпустил фильм "Любовь с акцентом",
вернувшись в более для себя привычный
жанр романтической комедии и более для
себя привычный формат капустника,
когда в полнометражном фильме
разыгрывается пяток различных историй.
Я бы это дело и смотреть не стал,
однако мне один читатель порекомендовал
дать Гигинеишвили второй шанс, потому
что, по его словам, "Любовь с акцентом"
- очень милая и действительно
романтичная картина, которую он
посмотрел с большим удовольствием.
Ну, подумал я, а почему бы не дать Гигинеишвили второй шанс - и дал ему этот шанс. Впрочем, как выяснилось, сделал я это совершенно напрасно.
Со времен "Жары" прошло аж
восемь лет, но Гигинеишвили как
постановщик и сценарист не вырос ни на
грамм. Единственное - он хоть гламурить
почти перестал (по крайней мере в данном
фильме), хотя из гламурных направлений в
"Любовь с акцентом" перекочевала
его старинная подруга Светлана
Бондарчук, в которой актерского - только
фамилия бывшего мужа.
Кстати, Филипп Янковский тут на
режиссера также не тянул ни разу, а
почему-то был похож на белогвардейского
шпиона из старых советских фильмов. А
сцена, когда он спаивает Сашу в самолете,
поставлена уж слишком бездарно даже для
Гигинеишвили, хотя он, понятное дело, ни
разу не только не Феллини, но даже и не
Федор Бондарчук.
Сценарий почти всех миниатюр
балансирует между "высосано из пальца"
и "нагнали какой-то конкретной пурги".
Я понимаю, конечно, что это типа как
романтическая комедия, но разве нельзя
было придумать что-нибудь ну хоть чуть-чуть
поумнее, не такое идиотское?
История с режиссером, упавшим в
ручей и которого потом заставили
изображать из себя жениха, - это прям в
стиле "Мальчик завалился за плинтус, и
его там воспитали тараканы". Я смотрел
на этот идиотизм и пытался понять, что
именно курил Гигинеишвили вместе с
парой других прекрасных людей,
работавших над тем, что они по какому-то
недоразумению назвали сценарием.
Хельга, которая приехала в
Тбилиси искать самца - ну, тут хоть все
просто и безыскусно, а Анна Михалкова,
как всегда, отлично и очень душевно
изображает простую русскую бабу,
которая тут все-таки баба конкретно
литовская.
Стеснительный повар, который
продал квартиру, чтобы купить
экскурсоводше "миллион алых роз", -
это могло стать интересным, если бы в
развитии сюжета показали, как его
посадили в дУрку и лечили галоперидолом.
А без дУрки и галоперидола - извините, не
тянет ни разу, даже в романтической
комедии.
"Сочи - Батуми" - тоже набор
идиотских поворотов сюжета, куда еще до
кучи зачем-то вклеен любимый персонаж
Гигинеишвили - благородный жулик.
У него в "Жаре" тоже был какой-то
предельно мутный благородный жулик
Дени, чье благородное жульничество
никаким благородством не страдало, а в
"Любви с акцентом" введен
благородный жулик Миша, причем он тут то
кидает кого-то, то благородит - в общем,
полагается им восхищаться. Впрочем, Миша
Месхи этого жулика сыграл очень
пристойно, несмотря на сценарные косяки.
Ему бы сняться у хорошего режиссера, а не
у Гигинеишвили - было бы интересно
посмотреть.
Ну и только "Зуко и Гио" -
история без явных идиотизмов, да и Мераб
Нинидзе - актер хороший. (Мне он очень
понравился в "Ч/Б".)
Надежда Михалкова тут совершенно для
мебели, и в общем и целом смотреть это все
было скучно. Простенькое может быть
гениальным, но тут явно не тот случай.
Тут простенькое просто скучновато. Но
хоть обошлись без благородных жуликов и
уносимых горной речкой режиссеров.
Что в общем и целом?
Незасчитанная попытка снять
романтическую комедию, подтверждение
репутации Гигинеишвили как режиссера
очень и очень слабого, задета честь кота
Бублика, потеряно время.
Да, тут есть красивые виды Тбилиси - совершенно замечательного города, который я очень надеюсь посетить еще раз. Но это заслуга Тбилиси, а не Гигинеишвили.
Нужно ли смотреть это дело? Только в том случае, если вы - сильно нетребовательная, романтично настроенная девушка. Им, говорят, эта фигня нравится. Имеют право, у меня рука не поднимется кинуть в них за это камень.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | 1 |
бездарно поставленная фигня
нет
Да, ему бы дали развернуться у хорошего режиссера. Но где же их нынче взять-то?..
> Русские фильмы, которые я смотрю, далеко не все - отвратные пустышки.
---
Т.е., начиная смотреть очередной шедевр Гигиенишвили, Вы ожидали, что в этот раз он пустышкой не будет? Так это Вы какую-то хрень пишете.
А почему нет-то? Жора Крыжовников выдал шикарный "Горько". А потом выдал хреновый "Горько 2". Мало ли, всякое бывает. Потом, мне этот фильм хвалили.
Shandrik: Так это Вы какую-то хрень пишете.
Да неужто. А чего такой тон-то я не понял? Что хочу - то и смотрю. Зачем смотрю - мое дело. Неужели я ваших указаний тут должен спрашивать? Странные какие-то люди, честное слово. А потом удивляются, почему "в жопу".
Главный герой - упитанный, ушастый, вечно потный китайский коп, который пьет всё, что горит, трахает всё, что шевелится, и тащит всё, что плохо лежит. И как-то он спьяну приласкал не ту, что нужно...
Главная героиня - просто ангел. Наглый и грубый, но безумно красивый.
И я ничуть не шучу, фильм действительно чудесный. Милый и добрый. Обязательно смотреть в высоком качестве.
Вообще интересно, но что-то пока обнаружить не могу.
О как! 😄
падает с горы в подгорный ручей, и тот его выносит высоко в горы,
О как!
А оно там так и было.
Ржал как конь 😄
И еще вполне приличных озвучальщиков Jaskier
А на "Люди Икс: Апокалипсис" рецензию будете писать?
Еще не смотрел.
Вы или не читали эти рецензии, или просто пишете какую-то хрень. Русские фильмы, которые я смотрю, далеко не все - отвратные пустышки. И я нередко специально смотрю отвратные пустышки - например, от Курицына, - чтобы чисто поржать.
Прикольно будет в списке рецензий следом увидеть "Любовь не по размеру" Кстати, с Дюжерденом, хотя фильм понравился только моей супруге
В принципе, так и планировалось, хотя на самом деле следующим будет сериал "Однажды ночью". А потом "Любовь не по размеру" 😉