- Режиссер:
- Александр Атанесян
Кот Бублик о нравственном посыле фильма
Отзыв кота Бублика
Главная мысль фильма
Коля из фильма
а плохого русского в свою очередь застрелил плохой еврей.
Евреи снова вышли в финал.
Сюжет фильма
Ну, типа, жили, нах, два
пацанчика - Коля (Олег Тактаров) и Виктор
(Игорь Миркурбанов). С детства они
мечтали о красивом месте под названием
Монтана - увидели как-то плакат с горами,
озерами и гейзерами. Может быть, если бы
они увидели плакат с Мальдивами - их
жизнь сложилась по-другому, но они
бредили Монтаной, выросли и пошли
грабить банк. В процессе ограбления
Коля (он всегда был "здравствуй,
дерево") увидел какую-то тетку с
коляской и стал закрывать всем телом
ребенка от, сука, ментов. Поэтому Колю
взяли и дали восьмерик. А Витя счастливо
отстрелялся, поэтому скрылся с баблом и
стал крутой коммерс - фирма на сто писят
лимонов, поэл?
Коля отсидел, вышел и приехал
к Вите. А Витя, сука, сначала типа как не
узнает Колю, понтами валит, аж хруст
стоит, а потом, типа, обнял кореша,
признал и, типа, дал ему какие-то бумажки
на шисят семь лимонов - вот, Коля, подпиши,
нах, будешь теперь типа совладелец, и
бабла куча, прикинь. Но еще, Коля, говорит
другану Витя, надо по-быстрому в США
сгонять - человечка одного завалить. А то
есть у меня, Коля, говорит Витя, партнер
один хороший в США, так вот он очень
просил. Надо, Коля, надо. Я тебе одному
могу доверять, говорит Витя. Все
остальные - волки позорные и козлы
вонючие. Один ты - надежа-друган. Лети,
Коля, мочи суку.
А Коля что? Он по природе
туповат, поэтому привык все делать так,
как Витя велит. Взял билет, надел костюм
и полетел в США. Там его приняли люди
партнера Вити некоего Саввы Блюма (Александр
Атанесян) и вывезли на дело. После дела
Колю должны были грохнуть - по заданию
Вити, - но промахнулись, поэтому Коля
соскочил и поехал колесить по США в
поисках милой своему сердцу Монтаны. В
кармане у Коли бумаги на владение паем в
67 миллионов американских денег, но Коля
не знает, что с этим делать: он слегка "ку-ку".
В пути Коля, ясный пень,
спасает сына простой трудовой
американки Лесли (Скарлетт Макалистер),
селится к ней и первый раз вот чтобы
просто так, а не за деньги. Но так как
Коля - совестливый, он за последние башли
покупает Лесли стиральную машинку. И еще
автомобиль ей чинит. Ну и утюг, ясный
пень.
Однако по следу Коли идут волки Саввы. И они, сука, безжалостные.
БРАТВА! НЕ СТРЕЛЯЙТЕ ДРУГ В ДРУГА, НАХ!
***
Честно говоря, я думал, что
такие фильмы уже давно не снимают.
Классическое перестроечное кинцо, когда
кто-то там дает какие-то деньги
непонятно зачем, кто-то там садится в
режиссерское кресло, ну и вся бригада
отправляется обязательно в Америку,
потому что все эти перестроечные фильмы
о загадочной русской душе непременно
снимались в Штатах или во Франции - ведь
должна же съемочная группа получить
соответствующий fun, правильно?
Плюсы в этих фильмах были
только одни - их, как правило,
практически никто никогда не видел,
потому что до экрана и даже до VHS они
почти не доходили. В Штаты скатались,
бабла отмыли, кино - вон оно, в коробках
лежит, ну и ладно.
Откуда подобное кино
появляется сейчас - понять невозможно. А
оно появилось. В его раскрутку вложены
большие деньги - билборды висят по всей
Москве. Проводятся пресс-показы, встречи
с журналистами, главные актеры дают
интервью. Режиссер Атанесян тоже дает
интервью: рассказывает о творческих
задачах, режиссерских находках и
актерских залипухах.
А кино, ребята, просто убогое -
другого слова не подберешь. Могучий, но
туповатый добрячок Коля, который
одновременно наемный киллер, помогает
американке и нежно любит Россию. Ах,
какой типаж, зрители рыдают от чувств-с.
Совершенно карикатурный злодей Витя,
который отписал другану (без его просьбы)
совладение фирмой на 67 лимонов и
отправил его в Штаты, чтобы грохнуть.
Зачем в Штаты? Зачем такие сложности? Ну
так не в Мытищах же снимать новое
русское road movie, должна же съемочная
группа получить удовольствие.
Ну а в Штатах - там вообще
колорит цветет и пахнет. Главный негодяй
по имени Савва - еврейский бандюган. Его,
правда, играет сам режиссер Атанесян,
поэтому еврейского в бандюгане - только
огромная звезда Давида на пузе, размером
с канализационный люк. Но персонаж тем
не менее колоритный. Окружают его
всякие русские бандюганы -
разнообразные. Одни из них говорят
только на "суржике" и слушают
только шансон, другие говорят только по-английски
и слушают Уилла Смита - в общем,
многонациональная корпорация.
Туповатый, но исполнительный
Коля, попав в Штаты, не знает ни слова по-английски.
Он со всеми говорит по-русски -
трогательно так, аж до слез. Но его все
понимают - и американцы, и китайцы-корейцы.
А уж подруга славная Лесли - так все
понимает до мелочей, потому что баба -
она сердцем чует. И Коля все понимает,
что Лесли говорит. Он тоже сердцем чует.
Самое интересное заключается
в том, что Олег Тактаров, играющий Колю,
он, вообще, чистый selfmade и человек весьма уважаемый.
Тактаров в 1994 году уехал в Штаты и там
выиграл мировой чемпионат по боям без
правил (U.F.C)
через шесть месяцев после своего
приезда. Далее Олег участвовал во многих
соревнованиях (как в U.F.C, так и по самбо,
дзюдо и джиу-джитсу), и на него обратили
внимание в Голливуде - прозвали Русским
Медведем и стали приглашать
сниматься на роли всяких громил:
Тактаров сыграл в фильмах "15
минут славы", "Роллербол",
"Плохие
парни II", "Сокровище
нации", "Полиция
Майами: отдел нравов", не говоря уже
о наших "Давай
сделаем это по-быстрому", "Мужской
сезон: бархатная революция" и
других.
В этом фильме у Тактарова
практически впервые - главная роль. И что
самое удивительное, он - единственный
вызывающий симпатию актер в этом фильме.
Потому что, в отличие от всех остальных
актеров, которые понимают, что снимаются
в полном фуфле, и играют в стиле "отфуфлимся
по-быстрому", Тактаров - совершенно
искренен и естественен. Его персонаж,
туповатый урка (по сценарию) -
действительно симпатичен. Когда он
растерянно говорит таксисту, привезшему
его вместо штата Монтана на улицу
Монтана в Лос-Анджелесе: "Куда ж ты
меня завез-то?" - прям так и хочется
взять этого огромного и могучего мужика
за руку и отвезти его в Монтану - вот как-то
веришь, что ему действительно туда надо!
Тем более обидно за Тактарова,
что ему попался вот такой сценарий и
такой режиссер. Причем что вдруг
случилось с Атанесяном - непонятно. Он же
не Вася Пупкин. Режиссер достаточно
известный. "Сволочей" я не смотрел по
принципиальным соображениям, однако уже
довольно старые "24
часа" с Сухановым и Паниным сняты
очень прилично, несмотря на то что это
как раз перестроечное кино.
А здесь - ну просто какой-то
недоучившийся вгиковец, отчисленный за
разбазаривание народной пленки и трату
нервов продюсеров. Персонажи все
картонные, карикатурные и как будто
взяты из того самого шансона, который
мерзко орет из магнитол бандитских
тачек. Замолкает этот шансон только для
того, чтобы уступить место творениям
Укупника, и уж лучше бы этот шансон не
замолкал.
Не использовать и на десять
процентов такую богатую фактуру
Тактарова - это надо было умудриться! Вы
не поверите, но Атанесян, судя по всему,
действительно пытался снимать драму.
Тоскливую, дурацкую и высосанную
непонятно из какого места драму, вместо
того чтобы сделать с Тактаровым, как оно
того и просилось, классный боевик. Ну,
пусть не классный. Но хоть пристойный! А
эти слюни-сопли и монтанский анабазис
огромного Коли, которому американка
дала не за деньги, а просто так, - кто
вообще написал этот сценарий? Как у него
клава поднялась отстучать нечто
подобное?
Нет, я еще понимаю, когда Саша
Курицын, он же Александр Невский,
снимает свой незамутненный трешак - "Московскую
жару" и "Охотников
за сокровищами". Но Саша, во-первых,
в своих фильмах в Штаты не лезет (хотя
живет там сто лет - так же как и Тактаров),
а снимает их в матушке-Москве - где еще,
на самом деле, искать сокровища
тамплиеров, - ну и во-вторых, он снимает
лихой и незамутненный трешак, не
отягощенный никакими драмами.
Здесь же - что-то
невообразимое. А именно - невообразимо
скучное. Я эту "Монтану" сначала
поставил смотреть на большом экране
домашнего кинотеатра. Через пятнадцать
минут меня эта муть совершенно утомила,
но, так как я собирался писать рецензию,
пришлось досматривать до конца - я же не
профессиональный критик, чтобы по
выборочным пяти минутам из начала,
середины и конца залепить статью.
Поэтому я поставил диск в компьютер и
досматривал на нем, одновременно
собирая информацию по фильму и
почитывая интервью - так хоть не
настолько тоскливо.
Его даже ругать неохота:
сценарий настолько туп и примитивен, а
снято настолько банально и неумело, что
за режиссера даже как-то неудобно. И
обидно за Тактарова. Олег - очень
колоритен. Ему бы хорошего режиссера и
хороший сценарий - он мог бы
развернуться. Ну да, в своем амплуа, в
своих рамках, но вполне смог бы. У него
действительно получается. Он чем-то
цепляет.
Но ему пока досталась "Монтана". Жаль, очень жаль...
P. S. Вот здесь - очень забавные "фотожабы" с кадрами из фильма. Вроде таких:
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | 1 |
дурацкое кинцо с колоритным Тактаровым
нет
Тогда « Старые клячи » « Тихие омуты » преотличнейшие комедии , которые
тысячи людей постоянно пересматривают
С чего вы взяли, что фильм о войне должен быть "тошнотворным и жестоким"? "Судьба человека", "Восхождение" - где в этих фильмах ваша тошнотворность?
Вообще, у вас какое-то идиотское получается сочетание: по-вашему, фильм о войне должен быть жестоким и тошнотворным, но не обязан быть правдивым! Что за чушь вы написали? Фильм с таким сочетанием - это какие-нибудь "Ходячие мертвецы", а не военное кино.
Кстати, Атанесян в интервью подчёркивал, что снимал "Сволочей" именно как ПРАВДИВОЕ кино про то, как оно бывало на самом деле. Получилось ожидаемо тупо, нелепо и примитивно - как и полагается, когда нам современный российский кинематограф хочет показать сур-р-ровую пр-р-равду о войне.
Так это еще и Тополь? Тогда вообще вопросов нет...
"Ширли-Мырли" - отличная комедия, которую тысячи людей постоянно пересматривают. А идея "Сволочей" - совершенно тошнотворная. Независимо от того, как это снято. Поэтому и смотреть не собираюсь - противно.
Какими? Напомни, плиз.