- Режиссер:
- Пэрис Барклей
- В ролях:
- Марлон Уэйанс, Шон Уэйанс
Что
вам на это сказать? Фильм странный. Его
довольно трудно классифицировать.
Безусловно, это пародия на фильмы об
"ужасной жизни черных" в
негритянских кварталах. Также понятно,
что авторы сценария (они же - главные
актеры) изрядно вдохновлялись фильмами
Цуккеров, Абрахамса, Эдди Мерфи и еще
несколькими очень известными
комедиями, хотя это вдохновение на них
так и не снизошло. Но, как и обычно,
когда люди пытаются смешать в кучу
сладкую дыню, соленый огурец и пирожное,
после чего приправляют все это
кетчупом, в результате получается
вовсе не пища богов, а нечто
неудобоваримое, что может вызвать
расстройство желудка.>
Итак,
мы имеем дело с пародией на
криминальные фильмы из жизни черных.
Пародией довольно неудачной, с жалкими
претензиями на некую остроумность,
безусловно пошлую от начала до конца, а
временами - просто отстойной. Сюжет
пересказывать смысла нет, потому что
эти шуточки и во время фильма слушаются
- не фонтан, а если их еще и
пересказывать, то получится совсем
кошмар.
Хотя,
попробую сказать немного о сюжете,
чтобы вы составили себе впечатление.
Итак, речь идет о жутком негритянском
квартале, который снаружи выглядит как
один из лучших районов Беверли-Хилл (это
шутка номер раз). Некая мама привозит
своего великовозрастного сыночка из
другого района в этот квартал и
заявляет, что сыночек должен стать
мужчиной, поэтому будет жить у своего
папы. Папа оказывается лет на пять
моложе собственного сыночка и
выясняется, что сыночек ему когда-то
менял пеленки. Это шутка номер два.
Вероятно, она действительно потрясающе
смешная, вот только мы с котом Бубликом
в нее не въехали, потому что вообще
мышей не ловим. Да, чуть не забыл,
главного героя зовут Пепельница. Это,
вероятно, шутка номер ноль, потому что
номер один - это шутка с кварталом.
Далее
Пепельница находит своего двоюродного
брата, которого зовут Лок Дог, после
чего они с этим братом весь фильм
тусуются по всему южному централу, типа
попадая в разные приключения и, типа,
перестрелки-перетрахи. Да, поскольку
фильм пародийный, кого-нибудь убивают
ровно каждые две минуты. Ну а дальше -
сплошной негритянский юмор. Все негры
называют друг друга "ниггерами",
тусуются, стреляют из пистолетов,
трахаются, шутят, попукивают, блюют -
словом, оттягиваются вовсю. Все это
сопровождаются шуточками, типа:
- Ой, как у тебя там узко, - говорит Пепельница, теряя девственность с теткой, которую трахает весь централ.
- Идиот, - говорит тетка. - Ты не туда попал.
По-моему,
просто обхохотаться. А еще там есть
шикарная шуточка, когда негритянские
ребятишки кричат друг другу: "Пойдем
скорее вон туда, посмотрим на трупака".
Прибегают, а там лежит дохлый жирный
Элвис Пресли в своем знаменитом
костюме, но с голой задницей.
Потрясающий юмор!
Впрочем, у меня сложилось впечатление, что я просто не въезжаю в тонкий комизм данного фильма, и что будь я негритянским юношей лет 16-ти, то, наверное, дико тащился бы от этого отстоя. Хотя, я разговаривал с парой белых юношей, которые тоже протащились от этого фильма, так что дело тут не в цвете кожи, а просто я, вероятно, "too old for this shit".
Еще
они слямзили сцену в церкви у фильма
"Братья блюз" (разумеется, я имею в
виду первый "Братья блюз", а не
угробище "Братья блюз 2000", где
Эйкройд собственными руками похоронил
свой лучший фильм, заставив
несчастного Джона Белуши
перевернуться в своей могиле) и
вставили ее в "Централ". Кстати,
это единственная приличная сцена в
фильме.
В
общем, как вы поняли, я не протащился.
Весь юморок - отстойный, шуточки -
наипошлейшие, и все это оставляет
весьма убогое впечатление. По
количеству так называемого "американского
пердильного юмора" они не догнали
"Сумасшедшего профессора" с Мерфи,
а по количеству кормления Ихтиандра (это
я просто решил изысканно выразиться) не
дотягивают до сцены похорон в "Мафии"
Абрахамса. Вместе с тем фильм все равно
оставляет ощущение кошмарной
пошлятины. И даже "Бейскетбол"
Цукера на его фоне выглядит чуть
меньшим отстоем, чем я думал раньше.
Между
тем есть примеры классных пародий
практически на ту же тему. Возьмем,
скажем, "Беспредел в высшей школе"
с Ловитцем и Тиа Карерой. Та же пародия
на фильм о трудных негритянских
подростках, но сделана классно и ряд
эпизодов - просто шикарные. Там тоже
есть довольно фривольные шуточки, но
они как-то очень к месту и пошлятиной не
отдают.
Но
этот "централ"... Да ну, фигня
полная. Впрочем, еще раз предупреждаю,
что тинейджерам фильм может
понравиться. А если вы тащитесь от "Сумасшедшего
профессора", тогда без сомнений
покупайте этот фильм. Впрочем, даже в
Америке картина провалилась, а в
Америке проваливаются или уж очень
классные фильмы, в которые они просто
не въезжают, или откровенный отстой.
Хороший
переводчик М. Иванов в "Видеогиде"
сказал, цитирую: "Комедия получилась
очень удачной и не уступает белым "Аэропланам"
и "Голым пистолетам"...
Рассказывать сюжет - все равно что
пересказать своими словами концерт
Жванецкого".
Вот видите - сколько людей, столько мнений. Так что не очень-то полагайтесь на мои высказывания. Хотя на месте Жванецкого я бы на Иванова разобиделся - вусмерть.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3+ |
Сценарий | 4 |
становится забавно, когда знаешь, что они пародируют
можно