- Режиссер:
- Роман Качанов
Семеныч: Оптимисты - это кто
не может, но делает. А пессимисты - кто
не делает, но может.
Ваня: А я тогда кто?
Семеныч: Сейчас ты - северный олень,
Ваня. Так что удила закусил - и стучи
копытами. Детям нужен полноценный
северный олень.
Неваляшка: Ах, Татьяна, я
так люблю Шопена.
Татьяна: И я его очень люблю. Особенно
вторую часть концерта в Копенгагене.
Жаль, что современные музыканты
игнорируют это произведение. Вторая
часть - это вершина творчества Федерико.
Итог его многолетних, кропотливых
поисков в области нефигуральной
гармонии.
Неваляшка: Точно, Тань. Как здорово ты
это сказала!
Татьяна: А может быть, они ему просто
завидуют?
Неваляшка: Да гады они!
Татьяна: Ванечка. Ты такой тонкий!
Ваня: Да нет. Просто у меня дедушка
работал в деревне баянистом. Это он
пристрастил меня к музыке.
Семеныч: Тебя может спасти
только чудо.
Ваня: Так ты же у нас Дед Мороз,
Семеныч. Ты и чуди!
Семеныч: Вези тогда в гастроном.
Пускай болтают
злые языки,
Что у боксера вместо мозга жопа,
Они не в курсе этих сложных чувств,
Они не ведают кровавого восторга.
Нет, бокс, ребята, - это секс
Между двумя хорошими парнями,
И он тебе в лицо засаживает лихо,
И ты ему, без всякой задней мысли.
Творение поэта Леопольда
Хотели как лучше, а
получилось немного хуже, чем всегда.
Отзыв кота Бублика
Ваня
Жуков (Павел Деревянко) - боксер в
легком весе. Карьера его складывалась
успешно, и Ваня даже стал чемпионом, но в
сердце боксера было неспокойно:
порхания бабочкой в легком весе никак
не отвечали его эстетическим
концепциям, а победы над соперниками в
весе пера, которые от его ударов
разлетались, как кегли, сделали Ванюшу
типичным имманентствующим
трансценденталистом. И когда
метафизические процессы в мозгу
чемпиона привели его в совершенно
экзистенциальное состояние, он напихал
в трусы свинцовых бляшек и перешел в
тяжелый вес.
В
тяжелом весе Ване пришлось тяжело,
прошу прощения за невольный легкий
каламбур. Не так-то просто, обладая
весом в шестьдесят килограммов, справиться с
соперником, который вдвое тяжелее тебя.
И тут даже свинцовые трусы не помогут!
Ваня, конечно, старался жалить
тяжеловеса, как пчела, но тот ему
врубает в дыню, как медведь, и Ваня
падает - медленно, красиво,
экзистенциально, но конкретно падает
прямо на ринг. Однако тут же встает.
Натура у Вани такая - не может долго
лежать без дела. Поэтому ни один хук
справа, ни один пропущенный апперкот не
укладывает мечтателя надолго.
Поначалу
зрителей, конечно, прикалывали эти
дивные картины: здоровенный бугай
молотит непонятно как попавшего в
тяжелый вес задохлика, тот падает, но
тут же встает и снова петрушкой
прыгает по рингу, изредка доставая
бугая своими быстрыми ударами по
почкам - выше он просто не дотягивается.
Ваню за эту интересную манеру даже
любовно прозвали Неваляшкой. Но вскоре
однообразность боксерских состязаний
наскучила неблагодарным зрителям, и
они стали освистывать Ванюшу. А так как
он всегда проигрывал по очкам,
спортивная карьера в тяжелом весе
закончилась, толком не начавшись, Ваня
сильно запил и во хмелю стал драться со
значительно более слабыми соперниками:
футбольными командами, взводами солдат
и так далее.
В
один из таких позорных для Ваниной
биографии моментов его подобрал некто
Семеныч (Сергей Маковецкий): в прошлом -
боксер-профессионал, а в печальном
настоящем - алкоголик-любитель,
подрабатывающий, чем придется: то Дедом
Морозом, то северным оленем. Семеныч
почувствовал внутренний Ванин
потенциал, когда увидел лежащий
бездыханным взвод солдат, и стал его
тренировать в надежде еще сделать из
Вани чемпиона.
Неваляшка,
что интересно, тоже стал активно
возрождаться к новой жизни: начал
заниматься спортом, завязал с паленой
водкой и перешел на более дорогую,
влюбился в балерину Таню (Елена
Николаева), познакомился с ее отцом (Артемий
Троицкий) и мачехой Линдой (Линда
Нигматуллина). Но мачеха оказалась той
еще жучкой, и она сделала все, чтобы
помешать чистой юношеской любви Тани и
Ванюши, потому что боялась, что падчерица
одарит их семью внучкой, и тогда не
видать ей мужниных миллионов: папа Тани
- усталый человек с мужественной
проседью - любил дочку не меньше, чем
красотку Линду.
Ну
и в результате происков мачехи Ване
теперь придется биться с Робби
Рэйбредберри (Ноэль Андерсон) -
американским чемпионом-тяжеловесом.
Сможет ли он, готов ли он? Правильно ли
его натренировал Семеныч, увлекающийся
дешевым алкоголем? Помог ли Ване
спарринг с поэтом-лузером Леопольдом (Алексей
Панин)?
Все это узнают зрители, посмотрев решающий поединок. Во время него, кстати говоря, решится судьба и нелегкой любви Ванюши и Танюши...
***
Режиссер
Роман Качанов всегда снимал очень
забавные цинично-стебовые фильмы.
Сначала был "ДМБ",
снятый по сценарному наброску
Охлобыстина, - фильм-капустник без
внятной концовки, который тем не менее
доставил большое удовольствие
зрителям колоритными персонажами,
эффектными диалогами, несколькими
изумительными эпизодами и фразой,
ставшей бессмертной классикой: "А в
армию они меня отправили за убеждения.
Видишь суслика?" - "Нет". - "И я не вижу. А он
есть!"
После
этого был "Даун
Хаус" - роскошный стеб на тему "Идиота"
Достоевского, с помощью которого
Качанов с Охлобыстиным изумительно и
очень расчетливо подергали за усы
всяких кинокритиков-рецензентов,
послушно вскипевших праведным гневом.
Ну
и затем Качанов снял неплохой сериал "Взять Тарантину", в котором опять-таки
было много забавных персонажей и
несколько крышесносящих эпизодов
вроде кровавой разборки калмыцких
овцепасов с лос-анджелесской бандой
Черного Зизу.
А
теперь - "Неваляшка". Увы, уже без
Охлобыстина, который теперь
лицедействует в образе отца Иоанна. Но
зато с Григорием Константинопольским в
качестве соавтора сценария - тем самым
Константинопольским, который снял
чудесную пародию "Восемь
с половиной долларов" с тем же
Охлобыстиным.
Качанов
повторил свою старую хохму,
проделанную однажды с "Даун Хаус",
и снова сбил с толку рецензентов.
Потому что в качестве анонса к "Неваляшке"
пишут следующее: "Это история не
только о спорте, но и почти
рождественская сказка о мечте, любви,
стремлении к высоким целям". И если
туповатый зритель или кинокритик
попытается посмотреть "Неваляшку"
как рождественскую сказку о мечте,
любви и стремлении к высоким целям, то
он или весь мозг себе вывихнет, или
разразится визгливой рецензией, в
которой будет кидаться в Качанова и
других создателей фильма всем, чем
можно и чем нельзя. Потому что это и не
рождественская, и не сказка!
На
самом же деле "Неваляшка" -
типичный качановско-константинопольский
(и незримо охлобыстинский) стеб, в
котором ребята душевно потоптались на
большинстве фильмов спортивно-боксерского
жанра - от "Рокки" до убогого "Боя
с тенью" - и на сопливых любовных
мелодрамах.
Павел
Деревянко в роли Неваляшки выглядит
именно так, как надо: простой
деревенский вихрастый паренек с
головой, в которую он ест, имеет светлую
идиотскую мечту и делает все, чтобы
достичь ее максимально дебильным
образом. Нежная любовь Вани с Татьяной -
аккуратное воспроизведение
традиционных штампов соответствующих
мелодрам: на сцене беседы о Шопене мы с
Бубликом ржали просто в голос. А фраза
Тани, узнавшей о жутком письме
заморской сучке: "Ты что, Ваня, ох#уел?"
- звучащая из уст манерной
рефлексирующей балерины, - это было
настолько прекрасно, что и передать
невозможно!
Сергей
Маковецкий блеснул в роли алкаша
Семеныча. Правда, вершин достоверности,
как Юрский в роли дяди Мити, он не
достиг, но большинство фраз звучали и
очень смешно, и весьма эффектно.
Отдельное спасибо Качанову за Алексея Панина в роли поэта-графомана, которому все время дают в морду. Это первый фильм, в котором мне понравился Алексей Панин, точнее, понравилось то, что ему там все время отвешивают по тыкве.
Ну
и хорошая находка - стебовый
телекомментатор в отличном исполнении
Ивана Урганта, от лица которого как бы
ведется повествование. Вроде ничего
особенного, да и приемчики вполне
типовые, но выглядел Ургант очень
симпатично - впрочем, как и всегда.
Есть
ли минусы? Да, есть. В отсутствие
Охлобыстина (ну или еще из-за каких-то
причин) Качанов с Константинопольским
слегка потеряли былую легкость. Еще не
совсем, не до полного крушения всех
надежд, но традиционный стеб стал
слегка провисать и временами выглядит
несколько натужно. То есть видно, что
хотели как лучше, а получилось слегка
хуже, чем всегда. Однако тем не менее
смотрится фильм очень неплохо, до
четверочки с минусом дотягивает, и в
нем есть несколько совершенно
шедевральных моментов.
Но
понравится он небольшому числу
зрителей - тем самым романтично-настроенным
циникам, которые ценят тонкий юмор
маститых стебунов Качанова и
Константинопольского и которые раз в
пару лет пересматривают "Даун Хаус"
и "ДМБ". А если вы - юная (или не
очень) дама, верящая в любовь в богатом
доме с хорошим концом, тогда "Неваляшку"
не смотрите ни в коем случае, ибо этот
фильм может привести ваши чувства в
сплошные руины.
В общем, приличное кино, я порадовался тому, что его посмотрел. Уж лучше посмотреть один такой прикольный капустник, чем десяток натужных и туповатых "Боев с тенью". Веселый стеб - это всегда лучше, чем попытки создать "спортивную драму".
***
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 4- |
забавно
решайте сами
Я думал на эту тему. Решил не заморочиваться. Это мало кому нужно, а технически реализуется как раз достаточно непросто и заметно увеличит время на подготовку HTML-версии рецензии. Можно, конечно, перевести все на веб и делать рецензию через движок, но это также достаточно геморройно. Овчинка не стоит выделки, на мой взгляд.
Но направление мыслей интересное... 😄
Спасибо, исправил 😉
вот тут я дико ржал, классно сказали, надо записать 😄
да-да, именно так, надо ему в каждом фильме давать по тыкве за такую "игру"