- Режиссер:
- Кевин Смит
Рэндал: Христос взошел на
крест, чтобы спасти людей, а что мы
придумали в благодарность? Этот
мультик?
Элиас: Но если бог сначала создал
человека, а затем человек создал "Трансформеров",
значит, "Трансформеры" - это дар
божий.
Я скучаю по моему ослику.
Сексуальный Жеребец
This film about donkey hot.
Bublik the cat
Разумеется,
можно ожидать, что хорошо знакомые нам
еще с первых "Клерков"
Данте (Брайан О'Хэлоран) и Рэндал (Джефф
Андерсон) за прошедшие десять лет все-таки
нашли себе местечко получше, чем работа
в маленьком магазинчике Нью-Джерси "Продукты
по-быстрому" и паршивом видеопрокате,
в котором даже юный Тарантино не стал
бы работать ни под каким видом. Как ни
странно, они и правда сменили место
работы, но под воздействием
обстоятельств, потому что этот чертов
магазинчик, что б он сгорел, все-таки
сгорел: нет, это была не
террористическая акция, а просто
старина Рэндал по своему традиционному
раздолбайству таки не выключил
кофеварку.
Так
что когда сама судьба подтолкнула
парней к решительным действиям, они
закусили удила, да и решительно перешли
работать в фастфудную забегаловку "Муби",
где посетителей сначала встречает
мычание, а потом гамбургеры, картошка фри
и прочая дрянь из серии "Скажи
ожирению - здравствуй, но не прощай".
Впрочем,
Рэндалу на самом деле все равно, где
заниматься дурью, ненавидеть клиентов,
принципиально неполиткорректничать и
отпускать свои сальные шуточки,
настоянные на том самом многоразово
пережаренном масле, в котором
барахтается картошка фри. А вот Данте -
не все равно, но в "Муби" его держит
наличие симпатичной начальницы Бэкки (Розарио
Доусон), с которой у Данте некоторые
шуры-муры и даже состоялся один
романтический момент на разделочной
доске, которая находится в ведении
Рэндала.
Впрочем,
Данте-то уже на все наплевать - он
отрясает прах несчастных булочек со
своих ног: парень обзавелся слегка
перезрелой, но вполне еще бойкой
невестой Эммой (Дженнифер Швальбах-Смит
- кстати, супруга Кевина Смита), и она
его тащит в Флориду - жениться, жить
в доме, который им подарят ее родители,
ну и управлять бензоколонкой, которую
отец Эммы обещал подарить Данте.
Представляешь, чувак, собственная
бензоколонка! Это же круто!
Однако
Рэндал так не считает. Подумаешь, какая-то
чертова олигархическая собственная
бензоколонка! Зачем уезжать из Джерси,
чувак? Здесь твоя родина, твоя работа. И
пусть даже это не самая лучшая работа в
мире, но она твоя, и ты можешь
находиться в полной гармонии с самим
собой.
Джей
(Джейсон Мьюс) и Молчаливый Боб (Кевин
Смит) с Рэндалом согласны. Нельзя
бросать свою малую родину, какой бы
говенной, чувак, она ни была. Потому что
здесь и стены помогают толкать
марихуану, здесь обаяшка Бэкки, ну и
вообще - надеемся, чувак, что твой
первый ребенок будет мальчиком и что
он будет фанатом "Звездных войн", а
не какого-то там сраного "Властелина
колец".
***
Как
известно, именно с первых "Клерков",
снятых тринадцать лет назад, началась
карьера режиссера Кевина Смита: фильм
был снят на любительскую 16-миллиметровую
камеру в черно-белом варианте, обошелся
в 26 тысяч долларов (столько стоили 10
минут съемок одной из частей "Властелина
колец"), привлек внимание великого
Харви Вайнстина, после чего не то
чтобы заработал много денег и помог
взлететь студии "Мирамакс", как
это случилось с еще одним новичком в
кино, снявшим "Бешеных
псов" и "Криминальное
чтиво", но стал в некоторых
молодежных и не только кругах
совершенно культовым, а Кевин Смит
занял место определенной надежды
определенного поколения.
Надежды он оправдал, потому что "Догма" - просто шедевр вызывающе неполиткорректного стеба, а уж какие-то там диалоги - это вообще нечто божественное, прошу прощения за невольный каламбур.
Впрочем,
в какой-то момент Смита переклинило, и
он снял кино об этих сраных семейных
ценностях под названием "Девушка из
Джерси", за что чуть было не
подвергся полному остракизму фанатов,
но быстро опомнился и заявил, что
снимает вторых "Клерков", в которых ему
тоже есть что сказать об этих семейных
ценностях, но уже нормальным
человеческим языком, сдобренным, как и
полагается в обычной жизни, всякими
соленостями, сальностями и вкусностями.
Честно
говоря, я боялся смотреть сиквел "Клерков".
Я боялся, что Смит стал еще одним
кирпичиком в стене мейнстрима. Я боялся,
что он не сможет сохранить дух первых
"Клерков" и это будет жалкое
подражание Смита нынешнего Смиту
прошлому - тому, который продал свою
коллекцию комиксов, чтобы снять
любительский черно-белый фильм.
Но,
к счастью, дурные предчувствия не
оправдались! "Клерки 2" получились
не просто приличным сиквелом, но и даже
отличным сиквелом, прошу прощения за
невольную прекрасную рифму. Смит, во-первых,
полностью сохранил дух первых "Клерков",
во-вторых, не уступил ни грамма своих
неполиткорректных завоеваний, в-третьих,
направил в нужную сторону
соответствующие ценности главных
героев, ну и в-четвертых, наполнил фильм
совершенно изумительными диалогами.
Ну
и кроме того, Джей и Молчаливый Боб
снова заняли свое достойное место у
стены, их любимый бумбокс встал рядом с
ними на этот пост номер один, после чего
парочка зажгла в своей обычной
косячковой манере так, что вышибла
нежные циничные слезы у всех тех, кого
по определению не могут пробить
семейные ценности каких-то там теток из
Джерси.
"Клерки
2" - просто блеск! Редко бывают такие
удачные сиквелы. Даже удивляешься тому,
как Смит сумел полностью сохранить
структуру и суть первого фильма и что
постаревшие на тринадцать лет
персонажи, во-первых, этого не
стесняются и не скрывают свой возраст,
в отличие от всяких очкастых
волшебников, во-вторых, полностью
сохраняют актуальность, ну и в-третьих,
вовсе не изменяют себе.
Заметно
повзрослевший Данте - такой же
мятущийся и рефлексирующий, и у него
все те же проблемы с бабами.
Заматеревший Рэндал - такой же тонкий и
ранимый, все так же скрывающий свою
утонченность и ранимость под толстым
защитным слоем ежовой шкурки,
дикообразных рукавиц и скунсовой
железы. А Джей и Молчаливый Боб - они, к
счастью, вообще не менялись, ведь
должно же в этой жизни быть хоть что-то
постоянное.
Розарио
Доусон, сыгравшая в этом фильме
начальницу-подругу Данте Бэкки,
отлично вписалась в фильм. Розарио -
очаровашка и обаяшка. В сцене в ее
кабинете между Бэкки и Данте
проскакивает такая "химия", что
это можно сравнить только с
соответствующей "химией" между засупруженными
Смитами - Питтом и Джоли. За сцену на
крыше Розарио можно поставить пять с
двумя плюсами - столько в ней шарма и
искренности.
В
"Клерках 2" кроме Бэкки появился
еще один новый заметный персонаж -
работник закусочной Элиас: молодой
парень, воспитанный в суровых
христианских традициях, фанат "Трансформеров"
и "Властелина колец". Тревор
Ферман его сыграл вполне эффектно, хотя
в некоторых моментах, на мой взгляд,
слегка переигрывал. Но сцена с
рассказом о вагинальном тролле его
подружки искупает все! К тому же это
важный и назидательный момент в деле
сексуального воспитания подрастающего
поколения.
Некоторые
критики ставят Смиту в вину то, что он,
дескать, слегка заслюнявил концовку,
приведя ее чуть ли не все к тем же
семейным ценностям. Да ни черта
подобного! Ну да, Рэндал
расчувствовался, но, во-первых, это
вполне естественно и ожидаемо, ведь не
с Элиасом же ему в этой закусочной
оставаться вместо Данте, а во-вторых, он
отстоял их право быть типичными нью-джерсийскими
лузерами, и это можно только уважать!
В
"Клерках 2" полно отличных
диалогов и классных хохм и несколько
совершенно взрывных сцен. Сцена в
кабинете Бэкки, когда Данте делает ей
педикюр, просто дымится сожалениями и
нереализованными желаниями. Сцена на
крыше с танцами - великолепно снята.
Последующая за крышей сцена заставила
нас с Бубликом согнуться пополам в
истерике, а после фразы "May your first child be
a masculine child!" ("Надеюсь, твой первый
ребенок будет мальчиком") диск
пришлось останавливать - мы так
хохотались, что просто не могли
смотреть дальше.
За
гениальную дуэль между "Звездными
войнами" и "Властелином колец",
где у "Колец" не было никаких
шансов, потому что в бой пошли одни дарт
вейдеры в лице Рэндала, - отдельное
спасибо всем. Так же как и за все три
части "Властелина колец",
гениально продемонстрированные
Рэндалом в течение примерно 23 секунд.
Некоторые
зрители считают, что сцена немыслимой
оргии с участием ослика и Сексуального
Жеребца (Зак Натсон) была чересчур даже
для Смита, но я так не считаю. Там же все
было объяснено. Те из нас, кто были
воспитаны на прекрасном, мудром и даже
слегка менторском фильме "Мальчишник",
всегда мечтали о милой и безыскусной
оргии с участием осла. В конце концов,
Смит просто реализовал детскую мечту -
имеет полное право.
Резюмирую.
Отличный сиквел, который получился
значительно лучше, чем даже можно было
предполагать. Поклонникам первых "Клерков"
вообще и Кевина Смита в частности -
смотреть, однозначно. Разумеется, в
оригинале. Ну невозможно это
дублировать, просто невозможно, равно
как и смотреть в дубляже. Я ради этого
мужественно не пошел на "Клерков 2"
в кинотеатр, а долго и нудно дожидался
лицензионного диска с оригинальной
дорожкой. Как ни странно, все-таки
дождался. И господь вознаградил меня за
терпеливое ожидание: "Клерки 2" -
это просто блеск!
P. S.
Нет, милая дама, это не кино для всей
семьи. Нет, вам не надо покупать этот
диск и звать родителей на просмотр,
чтобы ощутить единение. Видите ли, это
кино несколько не о тех семейных
ценностях. Хотя какие-то ценности там,
безусловно, есть. Например, марихуана,
которую толкают Джей с Молчаливым
Бобом. Не такая уж и дешевая эта штука,
раз они сумели скопить такие бабки...
***
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 5 |
класс!
решайте сами
Смотреть, то есть слушать, надо в оригинале!
К сожалению, чтобы дать ссылку, не смог найти сайт, с которого качнул английские сабы. Могу только похвастаться тем, что имею в наличии авишку с дорожками en/ru и качественные английские сабы.
Во Флориду.