- Режиссер:
- Майкл Бэй
- Ну да.
- Так вот, Бог - это тот, кто тебя при этом не слышит.
Меррик
Отзыв кота Бублика
Земля,
двадцатые годы двадцать первого века.
После глобальной экологической
катастрофы, вызванной загрязнением,
кока-колой и "Макдоналдсом", подавляющее
большинство землян вымерло. Остались
только немногие взрослые представители,
которых добрые люди во главе с доктором
Мерриком (Шон Бин) откапывают, спасают,
приводят в чувство и держат в некоем
подземном бункере, оборудованном всем
необходимым.
Каждый день в этом бункере разыгрывается так называемая лотерея, призом которой является переезд выигравшего счастливчика на Остров - сказочное место, еще не тронутое загрязнением. Это райский уголок, в котором хочет оказаться любой спасенный землянин. Правда, от уже отправившихся на Остров оставшимся не приходят никакие весточки, но доктор Меррик и его подручные объясняют, что в целях ненужных эмоциональных реакций счастливым до одури жителям Острова запрещено общаться с теми, с кем они делили кров и хлеб в бункере.
Главный
герой фильма по имени Линкольн Шесть Эхо
(Юэн Макгрегор) не может побороть в
себе чувство, что с этой лотереей что-то
не так. Линкольн постоянно задает себе
вопросы, ответы на которые он не находит.
Уж слишком гладко все выглядит: они,
спасенные земляне в белых костюмчиках,
живут, обучаются и работают в бункере,
участвуют в лотерее, а потом
отправляются на Остров, откуда нет
никаких вестей.
А почему, спрашивает себя и доктора Меррика Линкольн, они все, участники лотереи, ходят в белых костюмах? Почему подручные доктора Меррика ходят в черном? Почему спасенные выполняют только самую тупую и дурацкую работу? Почему Линкольну постоянно снятся кошмары? Почему ему запрещено дружить с другой спасенной землянкой - Джордан Два Дельта (Скарлетт Йоханссон)? Почему некоторое спасенные не выигрывают по пять-семь лет? Почему...
Не
нужно сто тысяч "почему", ласково
отвечает ему суровый, но всепрощающий
доктор Меррик и запускает через глаз
Линкольна прямо в мозг электронных
жучков, которые должны просканировать
серое вещество парня и доложить доктору
Меррику о том, что же в действительности
происходит у него в котелке.
Несмотря на жучков, Линкольн, воспользовавшись ключом, добытым обманом у одного из своих наставников-надзирателей, отправляется к своему дружку - технику Маккорду (Стив Бушеми). Линкольн чувствует, что Маккорд знает что-то такое, что Линкольну, с одной стороны, узнать было бы очень страшно, но с другой - узнать это просто необходимо, чтобы найти ответ на основной вопрос своего нынешнего бытия: "Что, где, когда, зачем и какого черта?"
Маккорд,
судя по всему, не хочет или не может дать
ответы Линкольну на все его наболевшие
вопросы. Однако он слегка намекает, и
этот намек Линкольну на многое
раскрывает глаза. И эти раскрытые глаза
начинают видеть, что солнечный Остров
постепенно скрывается в тумане и
становится до боли недосягаемым. А тут
еще и его подруга Джордан Два Дельта
вдруг выиграла в лотерею...
***
Трейлер
этого фильма, показанный в кинотеатрах,
вызвал определенную волну возмущения
зрителей: в самом трейлере сквозили
явные спойлеры, которые должны были
испортить все впечатление от просмотра,
ведь на черта смотреть фильм, если тебе
заранее сообщают, что никакого Острова
не существует и что выигрыш в лотерею
означает смерть. Ну и что эти "спасенные"
люди на самом деле клоны...
Я
тоже сначала возмущался вместе со всеми,
потому что не только трейлеры, но и
официальные анонсы содержали все те же
спойлеры, причем еще и покруче. Однако,
посмотрев фильм, понял, что промоутеры -
вовсе не идиоты. Что с Островом, лотереей,
а также "спасенными" явно нечисто -
становится понятно буквально на первых
же минутах фильма. А суть всей картины -
история о том, как несчастный клон
Линкольн Шесть Эхо со своей подругой
клонихой Джордан Два Дельта смотались
из подземного бункера доктора Меррика и
стали бороться за свою свободу и
благополучие.
Так
что главное в этом фильме - вовсе не
процесс узнавания Линкольном правды (он
занимает буквально десять минут), а
процесс обретения свободы, наказание
виновных, спасение остальных и все такое.
Фантастический боевик довольно быстро
скатывается к обычному боевику, и
зрителям становится уже неважно, что Лос-Анджелес
в картине относится примерно к 2020 году, а
главные герои - клоны. Беготня, стрельба,
гонки, погони, падения, прыжки, взрывы и
так далее - словом, все то, на что Майкл
Бэй большой специалист.
Многие
моменты "Острова" до странности
напоминают "Особое мнение"
Спилберга: электронные таракашки,
летающие мотоциклы и так далее. И в этом
нет ничего удивительного: именно
Спилберг (а точнее, его компания DreamWorks SKG,
одним из владельцев которой является
Стивен) стал продюсером картины, а вовсе
не обычный партнер Бэя Джерри
Брукхеймер, с которым они сделали "Скалу",
"Армагеддон",
"Перл-Харбор",
"Плохие
парни" и "Плохие
парни II". Видимо, благодаря тому же
Спилбергу в картине сверх обычного
напихан product-placement (различные известные
бренды, к которым активно привлекается
внимание пользователей), который так
резал глаза в "Особом мнении". Здесь
тоже оттянулись, как следует слупив
денег как минимум с Microsoft, Chevrolet, Puma и других известных фирм.
Что
из всего этого получилось? Вполне
традиционный бэевский блокбастер. От
перемены мест слагаемых ничего особенно
не изменилось - все тот же Бэй, умеющий
классно ставить всякие погони, взрывы и
так далее. Да и сюжетный набор, в общем-то,
нехитрый: "немножко кофе, немножко
секса, совсем чуть-чуть 'Тиранозавурекса'"
- чуть-чуть актуальной темы о клонах,
которых выращивают как доноров органов,
немного любовной истории Красивого
Мальчика к Красивой Девочке, доктора-убийцы,
наемники-убийцы, а дальше - бегаем,
спасаемся, стреляем, убиваемся. И
побеждаем.
Большое
спасибо за то, что главную роль играет не
Бен Аффлек - низкий Бэю за это наш с котом
Бубликом поклон. Впрочем, Макгрегор в
этой роли не сильно впечатлил - юмора ему
не хватает! Юмора и иронии. Какой-то он
зажатый. Я, конечно, понимаю, что клону
как-то особо и не до веселья, особенно
когда он выяснит, кто он и зачем
существует, однако Бэй снимал все-таки
не социальную драму, а традиционный
боевичок. Уж слишком унылая физиономия у
Макгрегора в этом фильме - это
раздражало.
Скарлетт Йоханссон в фильме то ли непрерывно штукатурили, то ли непрерывно фотошопили - короче говоря, получилась она настолько гладкая и какая-то пластмассовая, что впечатление оставила просто никакое. Ну, ходила туда-сюда, ну, пухлыми губками делала вид, что сильно боится. Больше ничего.
Зато
главный злодей доктор Меррик в
исполнении всегда отлично играющего
Шона Бина - блистателен. И личность ведь
неоднозначная! С одной стороны, конечно,
полный негодяй! С другой - спаситель
человечества! К сожалению, подробно
рассуждать об этом персонаже невозможно
без очередных спойлеров, а мне бы не
хотелось раскрывать последние
хитросплетения сюжета, поэтому придется
обойтись кратким определением - отлично!
Сыграно просто классно!
Ну и второй персонаж, ради которого этот фильм в любом случае можно посмотреть, - это техник Маккорд, изумительно сыгранный Стивом Бушеми. Тот самый юмор, та самая ирония, тот самый маленький человечек с двумя-тремя эпизодами, который, в отличие от всего остального спецэффектного барахла, запомнится надолго.
Сценарий
этого фильма, в отличие от многих
блокбастерных аналогов, вовсе не так уж
и туп. Сюжет, конечно, не блещет какими-то
находками или откровениями (тему
клонирования разрабатывают уже давно),
однако развивается вполне логично и
явных ляпов не содержит.
Само действие разворачивается вполне динамично, Лос-Анджелес недалекого будущего и всякие гонки в нем сделаны на очень высоком уровне и на большом экране смотрятся просто отлично. В результате - вполне зрелищное и даже не тупое кино, которое вполне можно посмотреть, чтобы тут же забыть через пару дней.
Типичный
одноразовый блокбастер - вот наш вердикт.
Далеко не самый плохой из коллекции
Майкла Бэя. По крайней мере, там и кроме
экшна было на что посмотреть, в отличие
от этого кошмарного "Перл-Харбора"...
Вот только за актерскую игру непонятно что ставить. Макгрегор с Йоханссон - максимум трояк. Шон Бин и Стив Бушеми - твердая пятерка. Поставлю по совокупности тройку с плюсом - все-таки, главные герои оказались совершенно посредственными...
- Официальный сайт фильма;
- Этот фильм на сайте IMDB;
- История создания фильма на Movie.ru;
- Рецензия на "Кинокадре";
- Дневник;
- где можно обсудить рецензию и фильм.
Зрелищность | 5- |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
эффектная фигня
вполне можно