- Режиссер:
- Вартан Акопян
Фраза из фильма "Прохиндиада, или Бег на месте"
- Она - начинающая сирота.
- Ты слишком много думаешь. Если ты думаешь
одну и ту же мысль во второй раз - это уже запор.
- Умнее не надо, от ума сиськи маленькие.
- У меня деньги есть.
- А я думал - нету.
Фразы из фильма
Игорь Владимирович: Скажите, а кто такая Люба?
День выборов
Платон
(Павел Воля) нашел себя в дневных буднях
сверкающей ночными огнями Москвы, а
также в провинциальном московском
филиале - Куршевеле. Он знакомится со
всякими пригламуренными девицами,
мечтающими пообщаться с состоятельными
папиками, и сводит их с состоятельными
папиками, мечтающими трахнуть что-нибудь
экзотичненькое. С папиков, разумеется,
Платоша берет деньги, причем от
немаленьких до совершенно сумасшедших.
То есть, ну да, Платон, в общем-то, - сутенер, хотя он крайне обижается, когда слышит этот негламурный термин. Сам себя он считает чем-то вроде доброго волшебника: папики желают счастья, девки желают счастья, вот он им все это счастье и дает, причем с огромной выгодой для себя. Причем заметьте, любой из этих папиков может заявиться на модный показ и только пальчиком поманит - девки тут же сбегутся к нему пышною толпой безо всяких комиссионных Платону, ибо от папика исходит эманация бабла. Но папикам неинтересно манить пальчиком. Они привыкли за все платить, а тут как раз Платоша поблизости суетится, которому можно сделать заказ и передать сколько-нибудь множечко денежек. А Платоша сделает вид, что предоставить олигарху вон ту девку было невероятно сложно и потребовало больших затрат сил и денег.
Впрочем,
иногда бывает так, что Платону
действительно приходится напрягаться,
чтобы заказчик получил свою телку-модельку.
Вот, например, как-то раз хорошо знакомый
Платону олигарх (Алексей Гришин) захотел
глазастенькую телку Настю (Ксения
Князева). А телка - вот дура! - встречается
с каким-то менеджером овощного отдела
Антоном (Александр Лымарев). У них,
понимаешь, любовь. "Кака любовь?!!" -
восклицала героиня фильма "Любовь и
голуби" вместе с Платоном, который не
понимает, что может быть за любовь, когда
на горизонте - сам Олигарх!
Но
Платон знает что делать. Насте
предложили положить к ее ногам весь
земной шар, а вот Антону - нечто заметно
более конкретное: купили новый "Форд
Фокус" вместо его развалюхи "Нексии".
Также пообещали квартиру. Может, две.
Короче, ты, Антоша, главное, соскочи с
горизонта и не отсвечивай, мальчик,
когда твою девушку хочет такой
прекрасный мужчина.
Сам
Платон не подвержен такому дурацкому
чувству, как любовь. Ну, то есть он умеет
испытывать только одно светлое чувство -
любовь к деньгам. Однако когда Платон
встретит простую девушку Любу (Елизавета
Лотова), все еще может измениться. Вот
такой вот убогий непрофессионализм...
***
Честно
говоря, я этого "Платона" и смотреть-то
не собирался. Меня как-то не прикалывают
персонажи из "Комеди клаба",
которые в последнее время активно
пролезают на совершенно чужую для себя
территорию - в большое кино. Да и
позиционирование фильма как
окинематографиченная (ужасное слово
получилось, но картине оно подходит)
история некоего Пети Листермана,
который поставляет олигархам прости...
те - модельных девушек, готовых скрасить
досуг состоятельным мужчинам, - оно тоже
как-то не сильно привлекало. С одной
стороны, я очень далек что от олигархов,
что от шлюшек-моделек, а с другой - меня
жизнь что первых, что вторых как-то не
особо интересует.
Но
потом Луна вошла в пятый дом, где Венера
давно барахталась в оппозиции с Марсом,
Меркурий - так вообще ретроградничал по
полной программе, да еще в квадрате с
Юпитером, поэтому мне было совершенно
нечего делать, и я таки посмотрел этого
"Платошу"...
Что
интересно, где-то до середины фильма мне
даже нравилось. Так, кстати, нередко
бывает, когда настраиваешься на полный
отстой, а оказывается, что он вовсе и не
полный. Более того, меня даже Павел Воля
не раздражал, хотя из всех резидентов
"Комеди клаба" он мне нравится
меньше всех, а его демоническая роль
Тимы Еблана в "Самом
худшем фильме" меня в этой мысли
только укрепила.
Здесь
же Воля оказался вполне на месте. Что на
самом деле неудивительно. Воля же себя
позиционирует как альфа-самца и
гламурного подонка? Ну так с образом
светского сутенера подобное
позиционирование коррелирует на все сто.
Воле, в общем-то, и играть-то ничего не
пришлось. Шляется по ночным клубам,
разглядывает девок с оценивающим
прищуром, непрерывно триндит по
мобильнику, помыкает своими подручными,
лебезит перед клиентами, циничничает с
тетками, убегает от телохранителей
кинутого им клиента - в общем, работает,
не щадя живота своего, а также других
частей тела.
Воле этот образ очень идет. Он в нем себя чувствует на редкость естественно, поэтому при отсутствии реального актерского образования и соответствующих способностей он в фильме практически лучшее, что там есть.
С
олигархами в "Платоне" режиссер
Вартан Акопян малость переборщил. Оно
понятно, что это не документальный
листермановский биопик, однако если
Платон со всеми этими модельками
выглядят вполне аутентично, то
дагестанская тема фильма явно навеяна
какими-то городскими легендами. Один из
главных персонажей "Платона" -
супермегаолигарх Абдул. Его отец пасет
овец и живет в маленьком горном селе, а
сам Абдул из овцепасов перешел вообще
непонятно куда: судя по антуражу, он то ли
государства покупает и продает, то ли
владеет всеми запасами нефти планеты, то
ли разработал Windows 95 - до того он
неимоверно крут.
Но
зато приятно посмотреть, как Абдул
снимает на вечерок весь "Театр Советской Армии", чтобы послушать дагестанскую
музыку, арендует на ужин все
Архангельское, чтобы спокойно закусить
и улететь потом оттуда на вертолете, ну и
покупает суперэлитный дом в Лондоне -
только, как сказано в фильме, "для
обысков", а сам живет в скромной левой
части Букингемского дворца. Кстати,
Абдула играет очень интересный человек -
Мухтар Гусенгаджиев,
который входит в Книгу рекордов
Гиннесса как "самый гибкий человек
планеты". Мухтар даже этого
совершенно гротескного персонажа
изобразил с таким достоинством, что этот
Абдул совершенно не раздражает, хотя он
такой же дагестанский пастух, как я -
олигарх. (Особенно классно выглядит, как
он к Любе, доставленной для него
Платоном, обращается по имени-отчеству.)
Для
того же антуражу режиссер влепил в
картину двух странных дагестанских
юношей, которые из аула приехали сначала
в Москву искать Абдула, а потом полетели
в Лондон. Оно понятно, что режиссер хотел
типа как схохмить, но это все, во-первых,
было сто раз, а во-вторых, нормальной
хохмы толком не получилось. Самые
шикарные овцепасы были в фильме "Взять
Тарантину", а здесь - так, очень
вторично-третично.
Но
главное, что очень сильно портит эту
картину, - основной бутон (или, скорее,
нарыв) сюжета, заключающийся в линии
девушки Любы. Создатели фильма пошли по
проторенной дурной дорожке. Вместо того
чтобы сделать забавное кинцо о
гламурном сутенере, где показать его
развеселую жизнь и для разнообразия в
конце фильма пришибить, ибо не фиг, они
вставили эту идиотскую любовную линию,
чем "Платона" и загубили.
Почему
загубили? Потому что ни образ девушки Любы в
сценарии не смогли толково прописать, ни
актрисе Елизавете Лотовой не
удосужились объяснить, кто такая ее
героиня, ни сама Лотова не смогла понять,
кого она вообще играет. Когда она еще
продавщица в магазине - ну, обычная такая
бойкая на язык девица. Но потом, когда
пошла их странная договоренность с
Платоном, любовь и так далее, возникло
ощущение, что создатели фильма решили
уложить в десять минут примерно пять эпизодов
сериала. Люба то влюбленная скромница,
то оторва, то вообще нечто невообразимое.
Поэтому
совершенно непонятно, с чего там вообще
разгорелся весь сыр-бор. Также непонятно,
почему она себя так вольно ведет с
Платоном, - вот как-то не верится, что
человек такой редкой и благородной
профессии позволит так с собой вести какой-то
тетке - пусть даже он в нее типа как
слегка влюблен. ("И с чего она в
постели лежала в лифчике, но без трусов?"
- добавил любознательный кот Бублик.)
В результате - увы, где-то на троечку. Хотя потенциально могло бы получиться что-то вполне забавное. Но любовная линия картину сгубила - примерно так же, как Люба сгубила Платона.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
могло бы быть намного лучше
нет
кстати Галыгину имхо повезло больше всех))