- Режиссер:
- Антон Сиверс
специалиста по компьютерной безопасности
и "китаёзы", сколько о трудной судьбе
китайских эмигрантов в России. И главная
героиня не является исключением
в этой всеобщей правде жизни.
Шканова Анна
Шутка кота Бублика
Николай Орланов (Сергей
Безруков) - крутой компьютерный гений. Ну,
вы знаете, какие они бывают, эти
компьютерные гении. Все атрибуты
компьютерной гениальности у Николая
налицо и на всех остальных частях тела:
огромный крест на пузе, подвешенный на
внушительном цепаке; крутая питерская
квартира, обставленная в моднючем
хайтековом стиле; скромная тачила Subaru Impreza
WRX STI стоимостью в
полтишок грина; ну и скромный шустрый
катерочек, чтобы скромный гений мог
рассекать по каналам и мостам родного
города Шевчука. В общем, все как
полагается у компьютерных спецов.>
Вы спросите, чем занимается
крутой спец? Трахает, господа, трахает.
Трахает все, что шевелится, ходит и дышит.
В перерывах между трахом он обедает и
ужинает в различных крутых питерских
ресторанах, владельцы которых
догадались забашлять съемочной группе.
В этом - трах-перетрах и вкусная жрачка, -
судя по всему, и заключается его
основная работа, потому что в контору,
руководит которой грозный Маршал (Леонид
Громов), Орланов практически не ходит,
ежедневно звоня своему напарнику Бобке (Константин
Шелестун) с просьбой отмазать его перед
руководством, потому что "сегодня нет
настроения", "башка болит после
вчерашнего", "ну придумай что-нибудь".
Нет, дома он тоже не хакерит -
не на чем. У такого крутого спеца
компьютера дома нет - ему это не к лицу.
Впрочем, позже, когда ему понадобится
принимать через GPRS
потоковое видео (ах, как сладко работает GPRS
в Питере), Орланов притаранит с работы
ноутбук, но сейчас - что вы, какие
компьютеры! У него там вместо компьютера
- китаянка. Николай ее по пьяни сорланил
из кабака "Манчжурия", которым
заправляет грузин Алекс (Георгий
Пицхелаури), старательно косящий под
триадного генерала. Теперь Коля даже не
помнит имени девчушки, но Бобка
подсказал - то ли Хунь Янь, то ли Пунь
Монь, то ли просто Ли. Ли, короче говоря,
просто Ли. Зовите меня просто Шурик,
чтобы не париться.
Но китаянка оказалась о-го-го
какая заводная - решительным жестом
смела всю посуду со столика и эротично
оборвала портьеру, поэтому Орланов
влюбился, как малолетка. Он не мог не
влюбиться, потому что Ли смотрела
зарубежное капиталистическое кино "Девять
с половиной недель китайского квартала"
и теперь такая затейница, такая
затейница, что у Орланова даже процессор
дымится при взгляде на свою прелестницу.
Однако даже такая
всесокрушающая любовь не может длиться
вечно! Злые люди встанут на пути этого
простого человеческого счастья. А кроме
того, примерно через месяц Орланов
выяснит СТРАШНОЕ: оказывается, Ли не
только вообще не говорит по-русски, но и
даже не понимает. И между ними возникли
жуткие непреодолимые противоречия,
разрушающие человеческие
взаимоотношения. Закончится это все
сценой на заводе - поединком двух древних
китайских воинов: один, юный хакер, будет
орудовать лопатой, а другой, грузинский
триадник, предпочтет солидный баллонный
ключ. Это будет трогательное и
возвышенное зрелище.
***
Вполне удавшаяся попытка
создать очередной трешевый боевик. Треш
на треше сидит и трешем погоняет. Как
водится, чего-то своего придумывать не
рискнули. Взяли точно такой же, но
западный треш под названием "Перевозчик", BMW
735i заменили на Subaru Impreza WRX STI, а бывшего
спецназовца заменили на бывшего Сашу
Белого, которого ради хохмы обозвали
компьютерным гением. Китайцев, к счастью,
оставили почти без изменений, хотя
главного китайского злодея сделали
грузином - в России, к сожалению,
наблюдается дефицит китайцев на душу
населения. Все остальное - как
полагается: воткнули пару сцен из "Девяти
с половиной недель", влепили пару
неуместных компьютерных спецэффектов с
"пролетом" камеры по улицам Питера
плюс сняли пару-тройку, так сказать,
автомобильных погонь. Но так как в
каждой из погонь Impreza,
натужно попукивая выхлопами, с ревом
догоняла ржавую "Копейку",
впечатление было несколько смазано.
В общем, вполне традиционный
треш, который у нас пока показывают на
больших экранах, вместо того чтобы сразу
выпускать на видео, - экранного просмотра
и уж тем более серьезного промоушена
этот дурдом, безусловно, недостоин.
Кстати, не скажу, что это прям уж такая
"Московская жара"
- нет, до такого уровня все-таки не
опустились. Я бы сказал, что это где-то в
районе "Мужского
сезона: бархатной революции", но без
блестящей операторской работы.
Впрочем, в "Поцелуе бабочки"
есть одна составляющая, которая
выглядит совершенно инородным телом в
данной поделке. Это Сергей Безруков,
играющий того самого карикатурного "компьютерного
специалиста". Потому что играет он его
примерно на два порядка лучше, чем это
вообще можно и нужно играть. Он очень
хороший актер - без дураков. И когда
Безруков ухитряется выдавать почти
подлинные страсти в этой картонной
дурилке для блондинок-школьниц - мне
становится даже как-то неудобно, честное
слово! Зачем там Безруков? Поставили бы
играть этого "кулхацкера" какого-нибудь
Кравченко или - о, придумал! - Алексея
Панина! Этот бездарь со съехавшей от
мании величия крышей сыграл бы Орланова
в точности так, как требовалось по
сценарию, - картонный персонаж в трешевом
боевичке.
А вот Безруков туда
совершенно не клеится. Я понимаю, что за
его счет сериальный режиссер Антон
Сиверс надеялся нахрапом прыгнуть на
голову выше, но не получилось. Не
прокатило. На голову выше там только
Безруков. И это смотрится вполне нелепо,
потому что нельзя в треше выдавать такие
подлинные страсти. Особенно на фоне этой
китаянки, которая, как осторожно
написано в одной из статей, "готовится
стать фотомоделью". В актрисы она,
разумеется, не готовится - это уже плюс.
По фильму отлично видно, что актрисой ей
не стать никогда. А тот факт, что она еще
и действительно не знает ни слова по-русски,
придавал особую пикантность эпизодам с
бурными взрывами чувств: вопль "Я
тебья лублью, Колья" в ее устах звучал
примерно так же, как "Будьте добры,
передайте мне, пожалуйста, вон ту
тарелочку с лапшой".
Резюмирую. Совершенно левый и
проходной трешак, в котором непонятно
что делает хороший актер Безруков, а
главное - непонятно, зачем он играет там
так хорошо. Киноманам смотреть не нужно
даже из чувства патриотизма, потому что
нулевая пустышка. А вот блондинкам-школьницам
наверняка понравится. Они найдут в этой
дешевке "подлинные чувства". В этом
возрасте подобные суррогаты вполне
прокатывают как "подлинные чувства".
P. S.
Кстати, уровень сценарного материала
отлично продемонстрировал сам режиссер
Сиверс, который в интервью назвал
персонажа Орланова, цитирую, "гением
промышленного шпионажа". Тогда как по
фильму он был типа как специалистом по
безопасности информационных систем. В
общем, не договорились пацаны между
собой, не договорились. Безруков играл
пальцатого Гамлета, Сиверс снимал гения
промышленного шпионажа, а сценарист
писал хакерного Джеймса Бонда. В
результате получилась смесь молока с
кока-колой, заправленная пургеном.
***
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | -24 |
трешак с претензиями
нет