- Режиссер:
- Майкл Дэвис
- В ролях:
- Пол Джиаматти, Клайв Оуэн, Моника Белуччи, Стивен Макхатти, Дэниэл Пайлон
- Ну как где - в Монике, конечно! Ты что, совсем ничего
не соображаешь? Где же его еще было прятать?
...
- Какие овощи предпочитаете за пределами съемочной площадки?
- Освоив морковку и сделав ее крутой, я буду ей верен навеки.
Из интервью с Клайвом Оуэном
паршивый Багс Банни? Отстой!
Один зритель
Багс Банни - убийца. Круто!
Другой зритель
истерика не сделалась, на хрен!
Интеллигентный отзыв кота Бублика
Подозрительного
вида мужчина с щетиной недельной
давности (Клайв Оуэн) сидит на
автобусной остановке. Он задумчиво
грызет морковку и пьет кофе, помешивая в
картонном стаканчике той же морковкой.
Внезапно мимо него пробегает глубоко
беременная женщина, которая скрывается
за углом. За ней бежит мужчина еще более
подозрительного, чем любитель морковки,
вида, у которого в руках вместо морковки
- пистолет. И мужчина бежит за беременной
женщиной явно не с целью догнать ее и
немедленно поцеловать или принять у нее
роды.
Поняв это, любитель морковки (в дальнейшем мы его будем называть мистер Смит - собственно, он сам себя так и называет) отправляется вслед за подозрительным мужчиной с пистолетом, и в тот момент, когда тот намеревается пристрелить фактически рожающую женщину, мистер Смит передает мужчине с пистолетом всю свою любовь к морковке, причем так энергично, что мужчина немедленно умирает.
Мистер
Смит принимает роды, эффектно
перестреливая пуповину из пистолета
мужчины, не пережившего встречу с
морковкой, и собирается было уходить,
как вдруг выясняется, что за женщиной и
ребенком охотится целая банда негодяев,
возглавляемая неким мистером Хертцем (Пол
Джиаматти) - полнеющим мужчиной
неприятного вида, чья манера общения
никак не может улучшить впечатление,
производимое мистером Хертцем на людей.
В
результате эффективной, хотя и
несколько шумноватой беседы мистера
Смита с подручными мистера Хертца
женщина погибает, а мистер Смит остается
с новорожденным младенцем на руках, что
первоначально вовсе не входило в его
планы. Но теперь мистер Смит не может
бросить младенца, когда он уже принял
такое участие в его судьбе, в результате
чего ему приходится совершить целую
серию различных отвлекающих маневров,
чтобы младенец остался жив, мистер Смит
остался жив, проститутка Донна (Моника
Белуччи) осталась жива, ну и чтобы
полгорода остались в живых, ведь мистер
Хертц и его таинственные боссы шутить не
любят, а на поиски младенца брошена
целая банда самых разнообразных
отморозков.
Но мистер Смит - он на самом деле чертовски хорошо стреляет. Отморозкам в этом скоро придется убедиться.
***
Офигительно
крутой и динамичный боевик. Откуда-то
вдруг взялся этот Майкл Дэвис, который
раньше снимал никому не известные
комедии и ужастики, выходящие прямо на
видео, и выпустил такую фильму, от
которой кровь вскипает в жилах и
морковка вываливается изо рта прямо в
пиво. Причем сценарий писал он же - Майкл
Дэвис.
В
отличие от большинства современных
боевиков, которые "косят" под кого-то
известного от Тарантино до Гая Ритчи,
"Пристрели их" - это совершенно
чистое и незамутненное СТРЕЛЯЛОВО!
Майкл Дэвис планировал сделать
безбашенное стрелялово, и он его сделал -
от начала и до конца. Несмотря на то что
в фильме проскальзывают слабые намеки
на тех или иных представителей
перестрелочного жанра, по производимому
впечатлению картину можно сравнить
разве что с фильмом "Адреналин",
который мне тоже очень понравился. Но по
стилю они все-таки разные, общего в них -
совершенно адреналиновый драйв,
сопровождающий действие от первого до
последнего кадра.
Сценарий
"Пристрели их" особым
разнообразием не отличается: есть некие
Плохие, которые охотятся за ребенком, и
один Хороший, который спасает ребенка с
помощью примкнувшей к этой мужской
компании проститутки. Хороший, в общем,
тоже своеобразный - ненавидит весь мир
плюс самого себя, но зато крут до
невозможности.
Клайв
Оуэн в роль вписался, на мой взгляд, на
все сто. Киноманы прекрасно знают, что он
был одним из кандидатов на роль нового
Бонда, но проиграл Дэниэлу Крейгу, и вот
теперь Оуэн сумел оттянуться на пяток
серий бондианы вперед - ни одному Бонду
не приходилось делать столько выстрелов
на каждые пять минут экранного времени.
Кто-то
из зрителей считает, что Оуэну не идет
играть всякую крутотень, - вот уж не
соглашусь ни разу. Он актер весьма
широкого диапазона и отлично выглядит в
самых разнообразных ролях.
Несоответствие роли, на мой взгляд, было
только один раз - король
Артур у Оуэна получился совершенно
неправильный, но там весь фильм - просто
дурацкий. А вот крутой парень в
исполнении Оуэна в "Городе
Грехов" Родригеса - был вполне на
высоте... Вот и здесь - то, что надо.
Ну
да, Джейсон Стэйтэм также вполне
органично играет таких недоверчивых и
крутых английских крепышей, но ему уже
дали оттянуться в "Перевозчике",
который запомнился только одной
эффектной сценой и непроходящей
тупизной всего остального, так что
теперь пришел черед Оуэна. И у него
получилось значительно лучше - старый
"Перевозчик" против "Пристрели
их" не тянет просто никак. (Отмечу, что
сиквел "Перевозчик 2"
получился значительно лучше первого фильма.)
Постановка
всех этих перестрелок - просто на высоте.
Да, как я уже сказал, заимствования есть -
сцена с маслом была в "Перевозчике",
а пролет с пальбой сквозь лестничный
пролет (простите меня за невольный
прекрасный каламбур) с падением на тело
врага - это было находкой в "Идентификации
Борна". Но заслуга Майкла Дэвиса в
том, что это не смотрится плагиатом.
Снято настолько эффектно, что приносит
только радость узнавания.
Также
отмечу еще один классный момент -
автомобильную гонку, когда персонаж
Оуэна ворует "БМВ" и на нем носится туда-сюда,
спасаясь от врагов. Тут же вспоминаются
появившиеся несколько лет назад снятые
различными известными режиссерами
рекламные ролики новой модели "БМВ", в
которых Клайв Оуэн был рекламным лицом
этой модели. (Особенно рекомендую ролик,
снятый Гаем Ритчи, в котором Мадонна "описалась"
после того, как Клайв Оуэн ее лихо
прокатил на "бимере", - вот
он.)
Что
там с Моникой Белуччи? Честно говоря, я
не знаю, зачем на эту роль пригласили
именно ее. Играет она слабенько, а
выглядит слишком шикарно для шлюхи,
которая готова за десять баксов сделать
"менуэт" первому встречному у
помойного бака - чтобы, дескать,
заработать на одежду для ребенка.
А
вот Пол Джиаматти в роли странноватого
мистера Хертца - откровенно порадовал.
Некоторым зрителям, впрочем, мистер
Хертц не приглянулся - мол, не
соответствовал образу классического
экранного злодея. А вот мне как раз и
понравилось то, что Джиаматти изобразил
нетипичного негодяя: лузерского вида
мужичок, страдающий явными комплексами
и перверсиями, когда-то связанный с ФБР
по линии психологии, работающий
непонятно на кого, но понятно, что на
больших людей и за большие деньги. Хертц
одновременно и жалок, и страшен. И уж в
любом случае вызывает интерес своей
нестандартностью.
К
сожалению, Джиаматти довольно паршиво
озвучили в российском прокате - впрочем,
как и всегда. Например, хорошую роль Пола
в слабеньком фильме "Девушка
из воды" озвучкой просто
изуродовали. В данном случае, судя по
всему, произошло то же самое. Но я пока, к
сожалению, не имел возможности
посмотреть фильм в оригинале - не
выдержал мук ожидания и отправился в
кинотеатр.
Зрительская
реакция, судя по обсуждениям,
практически полярна. Многие от фильма
просто в восторге, как и я, но есть целый
ряд зрителей, которые предъявляют к
картине самые разнообразные претензии.
Мол, и сценарий хлипкий, и прыгать так у
человеков не получается, и патронов для
одного магазина слишком много, ну и
пресловутая "тема сисек" до конца
не раскрыта. Что ж, бывает, вкусы у всех
разные. Меня в этом фильме, если честно,
тема сисек Моники Белуччи как-то не
слишком волновала, меня больше заботило,
каким образом персонаж Оуэна будет
выкручиваться из этой переделки. А он
выкручивался так, что просто волосы
дыбом - у кота Бублика, разумеется. Кроме
того, в фильме совершенно однозначно в
прямом смысле слова раскрыта тема
морковки - вот с этим никто спорить не
будет.
В
общем, если вы любите крутые боевики,
тогда этот фильм смотреть обязательно.
Потому что это офигительно крутой
боевик - на мой взгляд, разумеется. В
качестве предварительного теста -
отношение к фильмам "Коммандо" и "Адреналин".
Если они нравятся - тогда просто
немедленно бежать в кинотеатр, потому
что эту картину нужно смотреть на
большом экране и с отличным звуком,
чтобы ни одна крупица этого бешеного
драйва не пропала. Если же вы не любите
брутальные боевики - тогда не смотрите
этот фильм, потому что там всего одна-единственная
любовная сцена, причем персонаж Моники
Белуччи получает оргазм прямо в момент
перестрелки. Майкл Дэвис - он такой
затейник...
P. S. Оуэн в интервью говорил, что Дэвис уже написал сценарий продолжения, по сравнению с которым первый фильм выглядит, как детский мультик. Звучит интригующе...
***
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4- |
крутой и безбашенный боевик
вполне можно
но - действительно зрелище впечатляющее
посему вопрос насчёт другого фильма - планируешь ли ты просмотр "Русского треугольника" (если рецензию ты уже писал, а я просто пропустил - прошу прощения)
Сходил вчера в кино, ну, просто чума, стрелковый боевик, как он должен быть. Куча драйва,небритый , хмурый, мачо с цитаником и эффектная тетка. Все живо снято и сдобрено неплохой сумасшедшинкой, немалая часть которой приходится на напрочь отмороженного злодея-интеллектуала с большой пушкой, бывшего психолога ФБР. Буду ждать DVD. Жалко что фильм в штатах не пошел, ну не понимаю я их, может ошибка рекламной кампании, надеюсь издание на видео и мировой прокат окупят, то ведь не дадут больше режиссеру снимать боевики.
Да нет, прокатывается он все-таки неплохо - по крайней мере отобьется.
Т.е. тема сисек все-таки раскрыта?
Или она никогда не бывает раскрыта в достаточной степени? 😄
Кроме постоянно дрожащей камеры и въезжающего в город кораблика я не помню ничего ...
Как раз первая "Скорость" была очень пристойная. А вторая - отстой полный.