- Режиссер:
- Ромейн Леви
Отзыв кота Бублика
Франция.
Молодой парень Бен (Дуглас Аттал)
мечтает стать стендап-комиком, и для
реализации этой светлой мечты он почему-то
поехал в Америку. Там, судя по всему, у
него ничего не вышло, и Бен с позором
вернулся обратно в постылый Париж, где у
него нет никаких перспектив. Впрочем,
папаша Бена (Сэм Карманн) на все смотрит
оптимистично и пытается пристроить сына
то туда, то сюда, однако и у него ничего
не выходит.
На одной из вечеринок Бен знакомится с нынешним парнем своей одноклассницы, с которой когда-то давно у него был роман. Парня зовут Алекс (Маню Пайе), и он работает на радио в знаменитейшей передаче Breakfast-club. Алекс, услышав о том, что Бен якобы имел успех в Америке, предлагает Бену попробовать начать писать для их передачи.
Алекс приводит Бена
в прямой эфир, там на него
смотрит главный ведущий передачи,
которого зовут Арнольд (Кловис Корнийяк),
и Бен Арнольду чем-то настолько
понравился, что с ним сразу же подписали
контракт, несмотря на протесты
программного директора. Но просто когда
ты на первом месте в рейтинге, тебе
разрешается почти все.
Не
разрешается тебе только обдолбаться
косячками и пропустить очередную
передачу, а ведь именно это вся компания
ведущих вместе с новичком Беном
ухитрилась сделать в один ненастный
день.
В результате передача сползла с первого места, программный директор в бешенстве и отправляет всю команду замаливать грехи: они должны проехать с туром по стране и из каждого посещенного города будут вести свою передачу. По мнению программного директора, только это может снова вывести их на первое место.
Ну и тут начинается чес радиозвезд по регионам, во время которого произойдет немало всяких событий - как веселых, так и грустных.
***
Симпатичный
фильмец. Вроде ничего особенного, но чем-то
цепляет. И даже не только тем, что тема
мне, в общем-то, очень близка: я в свое
время и с театром на гастроли ездил, и на
разных радиостанциях проработал лет
пять. ("А еще у тебя такая же унылая
еврейская рожа, как у главного героя",
- любезно заметил кот Бублик.)
Картина
"Радиозвезды" действительно
немного напоминает британскую "Рок-волну"
- напомню, что это фильм о пиратской
радиостанции. Тут, с одной стороны, много
общего - популярная радиостанция,
разборки между ведущими, молодой парень,
который наблюдает за этим со стороны, -
но с другой - фильмы все-таки абсолютно
разные.
"Радиозвезды"
- вроде бы молодежная комедия: всякие
девочки, трах-перетрах, немало
скабрезных шуток в молодежном стиле,
встреча с очень типовым музыкантом-рэпером,
однако одновременно здесь поднимаются
не такие уж и примитивные вопросы:
работа в коллективе, моральные
переживания ведущих, когда одного из них
ставят на место другого, вопрос о том,
нужно ли всю свою жизнь посвящать какой-то
конкретной работе, а главное - что
чувствует напыщенный и самодовольный
парижанин, когда попадает в провинцию, и
как там в провинции относятся к
напыщенным и самодовольным парижанам.
("Да так же, - заметил кот Бублик, - как к
москвичам относятся в городе Кольчугино
Владимирской области. То есть с любовью".)
Актера
Кловиса Корнийяка я первый раз увидел в
фильме "Астерикс
на Олимпийских играх", где он сыграл
Астерикса вместо выбывшего по
принципиальным соображениям Кристиана
Клавье. Корнийяк меня тогда просто
поразил своей злобной рожей и тем,
насколько он в упор не подходил на эту
роль.
Что
интересно, в этом фильме мне Корнийяк
вполне понравился. Хотя рожа у него
менее злобной не стала. Но он как раз и
играет соответствующего персонажа:
Арнольд - талантливый радиоведущий, но
при этом у него абсолютно тоталитарные
замашки, он никого не уважает, все время
на всех орет и вообще - личность довольно
неприятная. Корнийяк Арнольда и сыграл
так, что в эту противную физиономию
сразу хочется чем-то запустить.
Однако
позже к этому персонажу все-таки
проникаешься сочувствием. Потому что в
действительности у него ничего нет,
кроме этой передачи. А главным ведущим
он будет не вечно - там на смену идет
молодая талантливая поросль. Конечно,
Арнольду это будет тяжело пережить, и
парня становится откровенно жаль.
Маню
Пайе, который здесь играет ведущего по
имени Алекс, я до этого заметил в очень
милой французкой комедии "Право
на лево", где он сыграл в паре новелл.
Он и там был забавен, а здесь парень
просто развернулся по полной. Пайе -
эдакий типаж комика, причем не
французского вроде Ришара или того же
Клавье, а американского. Больше всего
Пайе напоминает Криса Рока в юном
возрасте, и он явно Року подражает. Но
подражает вполне успешно. В его
исполнении даже всякая пошлятина (опять-таки
- американский стиль) звучит прикольно.
Выбор
Дугласа Аттала на роль этого Бена
поначалу очень удивил. Особенно когда в
картине говорилось, что он в Америке
работал стендап-комиком, а видишь, что
парень и двух слов связать не может. Но
потом все объяснили (он врал по поводу
работы стендап-комика) и персонаж вроде
встал на свое место: застенчивый и
унылый еврейский парень, который зато
умеет писать хорошие шутки. Шутки эти
исполняет Алекс, и он же берет над Беном
шефство в плане всяких цыпочек.
Кстати,
с еврейством Бена там есть пара забавных
хохм. Одна с девушкой-расисткой ("А ты
ее за это трахни как следует" - совет
Алекса), ну и вторая - история с сестрой
Алекса, с которой у Бена роман. Алекс и
его сестра - арабы, так что тут еще и
важный посыл по поводу мира во всем мире
и стремления к объединению людей
различных рас. (Бублик на этом пассаже
прослезился.)
Симпатично
сыграны два мелких персонажа из
радийной группы - звукорежиссер,
которого третирует Арнольд, и рыжий
заика, который там вообще не понятно что
делает. Бунт звукорежиссера - реально
очень смешной эпизод.
Ну и отлично сделали эпизод с чернокожим рэпером. Его отношения с женой смотрелись очень трогательно - Бублик аж зашмыгал носом в припадке весенней аллергии.
В
общем, я с удовольствием посмотрел этот
фильм. Милая комедия: американская по
духу, французская по стилю. Яркие типажи,
забавные ситуации, милая обстановка
оптимистичной тотальной безнадеги.
Кстати, еще больше этот фильм напоминает
российские "Упражнения
в прекрасном" Виктора Шамирова.
Тоже чес по глубинке, тоже всякие
трагикомедии, но во французском
варианте значительно меньше пьют.
Теперь
вопрос, где взять и что там с переводом.
Взять негде, в лицензии фильм не
выпускался. На трекерах есть только DVDRip приличного
качества, который вообще попал в
Россию только благодаря Андрею "Бочарику"
Бочарову, который любезно сделал
перевод фильма. Вот с его переводом (одноголосый
войсовер) фильм и можно
найти. Перевод отличный, Бочарик это
умеет, к тому же он очень хорошо
адаптирует чисто французские хохмы к
российским реалиям, чтобы было понятно.
P. S. Кстати, у Ромейна Леви это вообще режиссерский дебют. Ну что мы на это скажем? Go, Ромейн, go!
P.P.S. Нашелся вариант этого фильма в 720p.
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
симпатично
вполне можно
Значит, рецензию на Хоббита можно уже не ждать... "Спасибо", Алекс...)
(пожимая плечами) Не ждите.
Ладно "Властелин колец" -- там было именно три отдельных книги. Но "Хоббит" -- WTF?!
Ну его нафиг, этого Джексона -- я лично если буду смотреть, то лишь когда все выйдут, чтоб все сразу.
А что, "Право на лево" действительно так правильно пишется? Я бы, всё-таки предпочел писать "Право налево"... может и ошибаюсь, но так, имхо, грамотно.
Здрассте, приехали. Это же каламбур.
Наверно все-таки Бена
...попал в Россию только благодаря Олегу "Бочарику" Бочарову...
может Андрей?
Алекса приводят в прямой эфир, там на него смотрит главный ведущий передачи...
Наверно все-таки Бена
...попал в Россию только благодаря Олегу "Бочарику" Бочарову...
может Андрей?
Исправил, спасибо.