- Режиссер:
- Ричард Кертис
Секс, наркотики и рок-н-ролл.
Определение кота Бублика
Всех чиновников - в жопу!
Очень правильная мораль фильма
Британия, середина
шестидесятых. На единственной
лицензированной радиостанции BBC звучат
новости и классическая музыка, а под
современный рок и рок-н-ролл, которые
дико популярны у молодежных слоев
населения, BBC отводила меньше сорока пяти минут в день - заботясь, разумеется, о
правильном воспитании подрастающего
поколения. Но природа не терпит пустоты,
а спрос рождает предложение, так что
соображающие люди додумались, каким
образом можно решить эту проблему. А
решалась она следующим образом: за гроши
арендовался какой-нибудь старый корабль,
который отбуксировался в нейтральные
воды Северного моря, где вставал на
якорь, на него заселялась команда
радиостанции с передатчиком - и с
корабля начинала вещать так называемая
пиратская радиостанция. И эти
радиостанции слушала почти вся Британия.
Фильм начинается с того, что
молодой парень по имени Карл (Том
Старридж) приезжает на такой корабль, с
которого вещает одна из самых известных
пиратских радиостанций "Радио Рок".
На корабль Карла отправила мама
Шарлотта (Эмма Томпсон), потому что
паренек покуривает, причем не только
сигареты, и вообще - отбился от рук.
Руководитель радиостанции неистовый
Квентин (Билл Най) не сразу врубился,
почему Карла отправили
перевоспитываться на корабль, где секс,
наркотики и рок-н-ролл непрерывно правят
бал, однако когда он узнает, что мать
Карла - сама Шарлотта, бывшая в старые
времена секс-символом молодежной
тусовки, - то понимает, что парня
прислали специально, чтобы его
познакомили с незыблемыми ценностями
бытия.
А знакомить там есть кому! На
корабле живут кумиры середины
шестидесятых - диджеи пиратской
радиостанции: взрывной толстячок Дэйв
по кличке Доктор, сногсшибательный
американец по кличке Граф (Филипп Сеймур
Хоффман), простой парень Саймон по
кличке Простой (Крис О'Дауд), любимец
всех женщин "Полуночный" Марк, ну и
еще несколько диджеев, каждый из которых
имеет свою толпу поклонников-поклонниц.
Женщин на корабле, по традиции,
нет. Кроме стряпухи Фелисити (Кэтрин
Паркинсон), но она лесбиянка, поэтому
всем наплевать. Однако по четвергам
корабль навещает корабль с поклонницами,
поэтому преступления на почве недотраха
на пиратском корабле не происходит.
Правительство, разумеется,
ненавидит этот островок свободы.
Застегнутый на все пуговицы, чопорный и
мерзкий министр Алистер Дорманди (Кеннет
Брана) нанимает некоего Доминика Туатта
(Джек Девенпорт), чтобы он расправился с
кораблем и радиостанцией. Туатт
старается вовсю - идеи сыплются из него
как из рога изобилия.
Первым делом Туатт придумал
принять закон, по которому британским
предпринимателям запрещается
рекламироваться на пиратских
радиостанциях - мол, те живут только на
рекламе, поэтому скоро прекратят свое
существование.
Однако Квентин додумался призвать на борт корабля легендарного диджея Гавина Кевена (Рис Иванс), который давно перебрался в Штаты, в результате чего радиостанция получила заказы на рекламу из Америки.
Туатт с Дорманди, конечно, придумают что-то еще, но и команда пиратского корабля отступать не намерена, так же как и Карл твердо намерен потерять наконец свою чертову девственность.
***
Прежде
Ричард Кертис
был известен как сценарист.
Он писал сценарии к скетчам с Роуэном
Аткинсоном и к его же сериалу "Черная
гадюка", написал сценарий к чудесному
фильму "Четыре
свадьбы и похороны", к фильму "Ноттинг
Хилл", а потом взял да поставил
рождественскую комедию "Реальная
любовь" по своему сценарию, и это
был настолько чудесный фильм, что всем
стало понятно - Кертис сам должен
ставить картины по своим сценариям. Он
это может, у него отлично получается.
Поэтому "Рок-волну",
второй фильм Кертиса как режиссера,
ждали просто-таки затаив дыхание.
Впрочем, зрители понимали, что их вряд ли
ждет новая "Реальная любовь" - такой
подход был бы обречен с самого начала. Но
Кертис и не собирался делать новую "Реальную
любовь". Он делал "Рок-волну" -
ностальгическую рок-комедию о чудесных
шестидесятых, о том, как молоды мы (они)
были, какую прекрасную музыку слушали,
как классно оттягивались и с каким
удовольствием клали с огромным прибором
на всех этих британских чиновничков,
которые почему-то решили, что единолично
должны определять, какая музыка
подходит или не подходит молодежи.
В отличие от "Реальной
любви", "Рок-волна" не разбита на
несколько совершенно различных
эпизодов, в которых участвуют персонажи,
так или иначе связанные между собой. "Рок-волна"
имеет более или менее цельный сценарий:
жизнь на "пиратском" рок-корабле
глазами молодого парня и борьба
британских чиновников с этим рок-кораблем
глазами министра Дорманди и его
помощника, чья фамилия звучит несколько
подозрительно. (Фамилия Twatt звучит
очень похоже на Twat, что в данном
случае переводится как "тупой или
мерзкий тип"; в переводе его назвали
"Биздюк" - не самое плохое решение,
на мой взгляд).
Критики ставят Кертису в вину
то, что у него, дескать, не получилось
цельного фильма. Что вся "Рок-волна"
распадается как бы на отдельные эпизоды
- более или менее смешные, - а нормальной
цельной комедии он снять так и не смог.
Я с этим не соглашусь. От комедии, на мой взгляд, требуется только одно - чтобы она была смешная. Или трогательная. Чтобы рождала какие-то светлые чувства и создавала отличное настроение.
С этой точки зрения "Рок-волна"
- именно то, что нужно! Я понятия не имею,
как этот фильм воспримут люди, не
знающие музыки шестидесятых, мне также
трудно представить, как на "Рок-волну"
отреагируют тинейджеры, слушающие
совершенно другую музыку. Но мне кажется,
что атмосфера этой вольницы, живущей под
эгидой "В жопу чиновников, будем
слушать нашу музыку!" - Кертисом
передана просто замечательно!
Да, здесь нет жесткой линейки
сюжета, здесь достаточно много
действующих лиц, немало как бы отдельных
эпизодов, а главный герой - девственник
Карл - не слишком харизматичен. Но для
Кертиса Карл - просто средство показать
рок-корабль его глазами, ничего более,
поэтому и не нужно, чтобы главный герой
по харизме затыкал самого Графа или
Гавина Кевена.
Актеры для "Рок-волны"
подобраны просто отлично. Всегда
блистательный Билл Най (у нас его
называют "Найи", но Билл
неоднократно говорил, что его фамилия
произносится как "Най"), изобразил
владельца радиостанции Квентина в своем
фирменном стиле, который никогда не
приедается. (Дублирующий его Сева
Новгородцев даже изобразил знаменитое
похрюкивание Ная.)
Ник Фрост (старый партнер
Саймона Пегга по фильмам - "Зомби
по имени Шон" и "Крутые
легавые"), здесь внезапно сменил
амплуа застенчивого толстячка и стал
сексапильным толстячком и одновременно
крутым диджеем.
Прекрасный и очень разносторонний американский актер Филип Сеймур Хоффман здесь сыграл местную суперзвезду - диджея по кличке Граф. А как шикарно показано его соперничество с неожиданно приехавшим на корабль диджеем-легендой Гавином Кевена! И какая изумительная сцена их дуэли...
Гавина сыграл неистовый Рис
Иванс - один из моих любимейших
актеров (впрочем, Хоффман также к
ним относится). Иванс с Кертисом уже
работал - в фильме "Ноттинг
Хилл", который, на мой взгляд, только
из-за Иванса и можно было посмотреть.
Отдельный подарок для фанатов
британского сериала The IT Crowd - появление в
более или менее главных ролях Криса О'Дауда
(в сериале - Рой) и Кэтрин Паркинсон (в
сериале - Джен). Кстати, они вдвоем в
эпизодических ролях также появлялись в
фильме с Саймоном Пеггом "Как
потерять друзей и заставить всех тебя
ненавидеть". Крис О'Дауд мне здесь
очень понравился, Паркинсон - явно
меньше.
Всяческие комплименты
Кеннету Брана, сыгравшего местного
британского "Адольфа": взгляд,
движения, очень нарочитая манера
говорить - просто блеск! Кстати, когда у
Брана в интервью спросили, не жалеет ли
он, что остальные актеры так классно
оттягивались на корабле, а он снимался в
павильоне на берегу, тот ответил, не
выходя из образа: "Мне вовсе не
обязательно знать, каково это быть в
каюте с четырьмя другими парнями".
Мне этот фильм очень
понравился. Легкий, стебовый, забавный,
производящий отличное впечатление во
время просмотра и оставляющий еще более
приятное послевкусие. Все-таки Кертис -
просто волшебник! Многие режиссеры
пытаются создать светлое и радостное
настроение своими фильмами - с помощью
кучи гэгов и острот, явной буффонады и
так деле. И при этом очень часто - не
получается. Ну совсем не получается! А у
Кертиса - вроде ничего особенного:
подумаешь, какие-то там диджеи пашут на
каком-то там ржавом корабле, стебутся
друг над другом и трахают поклонниц. Там
и шуток-гэгов особых-то и нет. А веселое
настроение создается самой атмосферой.
Но зато как создается!..
Кстати, российская
локализация фильма сделана достаточно
прилично. Главных персонажей озвучивали
наши известные радио- и телеведущие -
Трахтенберг, Камолов, Шелест и другие, - а
Квентин, насколько я понял, говорил
голосом самого Севы Новгородцева.
Тем не менее, конечно, этот фильм обязательно нужно смотреть в оригинале! Все-таки, когда Хоффман говорит голосом Трахтенберга, при всем уважении к Роману, меня от этого как-то передергивает...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4 |
очень симпатично
да
Почитал отзывы в сети, пошёл в кино. И вот сидел я в зале, и было мне и не смешно и неинтересно.
Может дубляж, как порой бывает, убил весь юмор в диалогах? Или просто рецензенты на тему повелись? 60-е, секс, рок-н ролл, - значит уже фильм хорош... А может просто "не моё".
Снято тоже замечательно. Саундтрек бесподобен. Два часа буквально пролетели незаметно. Сейчас нечасто встретишь такое кино. И если это и есть новое английское кино, то это прекрасный тренд. Мне очень понравились моменты с подменой партнера в темноте, с мальчишником, с выяснением, кто цыпленок. Смотрел с оригинальной дорожкой и английскими субтитрами - получил массу удовольстви
ЗЫ кстати, дочка у персонажа Браны очень даже ничего)))
ЗЫЫ пошел спать довольный, как слон
Кст! Смотрели дома вместе с сыном (13 лет, ооч любит попкорн и книгу про Шашлыка). Ржал весь фильм, в конце прослезился. Оба...
Вообще произносится как Гавин 😉
Правда дети попкорна его возможно не поймут.
Одна тема с 1 "гандоном" чего стоит 😄.
PS смотрел еще в скрине 😄 но ДВД копию в полку закинул.
А за рецензию огромное спасибо! "Love Actually" у меня чуть ли не самый любимый фильм из всего, что я когда-либо смотрел. Теперь "The Boat That Rocked" надо тоже обязательно посмотреть.
Кстати, к вопросу о Филиппе Сеймуре Хоффмане - обязательно посмотрите "Сомнение".