- Режиссер:
- Дани де ла Орден
Отзыв кота Бублика
Лесбиянство, беспорядочные половые связи, секс втроем,
бесконтрольное потребление "мохито" - все, как мы любим.
Кот Бублик о нравственном посыле фильма
Фильм чистейшая пропаганда гомосексуализма, наркотиков, разврата! Впрочем как и все современные фильмы, находящиеся в прокате! C молчаливого согласия нашу молодежь развращают и насильно принуждают к занятию гомосексуализмом, развратом и наркоманией! Стыд и позор!!!
Иосиф В. Д.
Интересно, что этот Иосиф В.Д. называет "наркоманией"?
Пакетик разрешенной в Испании марихуаны, что ли?
Интерес кота Бублика
Аж на слезу пробивает. Так всё красиво, трогательно, чувственно, аж думать начинаешь, что всё это хорошо и нормально. На самом деле фильм о людях которые плотно стоят на пути деградации и вымирания. Фильм про тех у кого не будет больше потомства, прервётся их род, а часть подобных им умрёт от болезней из-за беспорядочных половых связей. Это фильм катастрофа, а не лиричная мелодрама.
Анжелика
Прекрасный фильм о вечных ценностях.
AnnaFox
В фильме рассказывается
несколько маленьких историй-новелл.
Новелла первая. Во время праздничного
шествия Трех королей в Барселоне
мужчина, изображающий короля Мельхиора,
видит в толпе женщину, с которой он
последний раз общался лет двадцать
назад и которую считает любовью всей
своей жизни. Он бросается следом за ней,
но женщина исчезает. В поисках ему будет
помогать молодая фотокорреспондентка,
от которой главред требует интересных
фотографий.
Два старых другана Адриан и Анхель кадрятся к доставщице вегетарианской еды, в которую влюблен Адриан. После пары бокалов "мохито" доставщица признается, что у нее уже был секс втроем, и предлагает парням тройничок-половичок. Адриан и Анхель в растерянности, но, кажется, вот-вот согласятся, после чего их дружба окажется под вопросом из-за одного происшествия.
Бабушка Карме во время большого
праздничного семейного обеда делает
для всей семьи любопытное признание.
Оказывается, Хулия, которая живет в их
семье, вовсе не сестра Карме и их
связывают романтические отношения.
Члены семьи эту новость принимают очень
и очень по-разному.
У Карлеса с Лаурой - маленькая
дочка. И в их семейной жизни наступил
кризис: Лаура считает, что Карлес ей не
помогает, а Карлес считает, что Лаура на
него постоянно давит. В результате Лаура
с дочкой улетают к своей семье в Мадрид.
Шурин Карлеса считает, что Карлес
должен срочно отправляться в Мадрид к
своей семье.
Трое друзей испанцев приезжают
в Рождество в Барселону. Оскар,
романтичный парень, обычно влюбляется
во всех девушек, с которыми у него были
отношения. Курро говорит Оскару, что он
должен оставить эту дурную привычку и
просто кого-то трахнуть как настоящий
мачо: то есть на ночь не оставаться,
вместе не завтракать, с ее друзьями-родственниками
не знакомиться. И Оскар в баре
знакомится с каталонкой Ольгой. Сможет
ли Оскар проявить себя настоящим мачо
или он опять, как последний каброн, в нее
влюбится - боюсь, что этот вопрос
зрителей вообще не будет волновать.
В дом 90-летнего каталонца
Джауме приезжает молодая француженка,
которая утверждает, что является его
внучкой.
И все это разворачивается на фоне фантастически красивой январской Барселоны, но вы здесь не увидите ни снега, ни чего-то в этом роде: только море, песок, пальмы и творения великого Гауди.
***
Начал
смотреть и, что называется, не понял. В
названии стоит слово "Рождество", а
в Барселоне показывают шествие Трех
королей, а это совершенно другой
праздник (и он один из главных в Испании),
который проходит с 5 на 6 января, то есть через пару недель после Рождества.
Но посмотрел на оригинальное название - ну, все понятно. В оригинале картина называется "Зимняя ночь в Барселоне", а слово "Рождество" российские прокатчики взяли у своего воспаленного воображения.
Каталонский
режиссер Дани де ла Орден прославился
после выхода его дебютного фильма "Летняя
ночь в Барселоне", который в Испании
пользовался большой популярностью и
собрал отличную кассу. На IMDB у этого
фильма рейтинг совсем невысокий - 6,2, но
голосов менее тысячи, так что, судя по
всему, испанцы на IMDB просто не
голосуют.
Свой
второй фильм этот режиссер сделал по
проверенным лекалам первого фильма:
несколько романтических новелл, причем
из первого фильма сюда даже
перекочевали кое-какие персонажи.
Уши "Реальной любви" Ричарда Кертиса - фактически эталонной рождественской романтической комедии, которая вызвала кучу подражаний - здесь торчат со всех сторон. Дани этого и не скрывает - в одной из новелл "Реальная любовь" прямо упоминается.
Но до "Реальной любви" этому фильму, как до Луны, а вот на российские "Елки", которые также старательно косили под "Реальную любовь", это уже как-то похоже.
Некоторые
российские зрители, где гомофобия
старательно насаждается на
государственном уровне, будут падать в
обморок от слова "лесбиянка" или от
появления в кадре гомосексуалиста (там в
семье бабушек-лесбиянок есть один "голубой"
внучок), но в Испании такие вещи
воспринимают совершенно иначе, здесь,
кстати, давно уже разрешили
гомосексуальные браки.
Во
времена Франко в Испании
гомосексуалистов расстреливали и
общество было страшно пуританским. (Там
разводы-то стали разрешать только в
семидесятых прошлого века.) И после
смерти диктатора отношение ко всему
этому стало сильно меняться, а в Мадриде
возникло мощное движение "Мовида",
где было много всяких маргиналов и
представителей ЛГБТ-сообщества. Одним
из видных участников движения был
знаменитый во всем мире режиссер Педро
Альмадовар, и если вы хотите посмотреть,
как Альмадовар оттягивается на всякие
сексуальные, гомосексуальные,
алкогольные, наркотические и прочие
темы, то это надо смотреть его классную
комедию "Я
очень возбужден".
Здесь
же уровень отвязности на порядок меньше,
и все это смотрится довольно уныло:
видно, что сценаристы очень старательно
пытаются сконструировать что-нибудь
страшно романтическое, но у них из этого
мало что получается.
Даже
беспроигрышный вроде бы сюжет - ах, он
через столько лет встретил любовь всей
жизни - и то фактически слизан с "Реальной
любви" и выглядит несколько
беспомощно.
С супружескими проблемами Карлеса с Лаурой новелла смотрелась достаточно интересно, но к ней притянули за уши внезапные роды сестры Лауры и этим, на мой взгляд, новеллу испортили.
Оскар
с Ольгой - ну, туда-сюда, но поверить, что
когда испанец, который повел себя как
полный каброн, заявился в булошную, где
работала гордая каталонка, повинился и
она его тут же простила, не узнав, что он
думает за рiдну Индепенденщину, - вот тут
уж мы с котом Бубликом сурово сказали:
"НЕ ВЕРИМ!"
В общем, кино получилось, на мой взгляд, так себе. Вот вроде стараются, а и романтизьма мало, все больше трах-перетрах, да и реальной отвязности нету, как у Альмадовара.
В
оригинале там по крайней мере есть
всякие забавности, связанные с
испанским-каталанским, а в русском
дубляже это все, разумеется, пропало.
Дубляж послушал - вроде сделано вполне
неплохо, но не все характерные
особенности персонажей адекватно
передали. Например, доставщица еды в
оригинале очень забавно смеется,
похрюкивая.
Вот такое кино. Где-то на троечку с плюсом. Надо будет попробовать посмотреть "Летнюю ночь в Барселоне".
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
не слишком удачный закос под "Реальную любовь"
можно
В Германии Drei Könige празднуют (на юге) 6-го.