Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Джонатан Глейзер
Скелет в шкафу на испанский манер.
Краткое содержание картины от кота Бублика
HenryL_
Гэл Дав (Рэй Уинстон) когда-то
был крутым медвежатником,
некоторое время отсидел в тюрьме, но
сумел скопить неплохой капиталец,
который ему и его подруге Диди (Аманда
Редман) хватило на то, чтобы купить виллу
с видом на море в испанской Андалусии,
поселиться на этой вилле и жить себе в
свое удовольствие, даже и не думая о том,
чтобы вернуться в туманный Лондон.
В тех же краях, недалеко от их виллы, поселился старый подельник Гэла - слегка уродливый, но вполне добродушный мужик Гарри (Джеймс Фокс) вместе со свой подругой Джеки (Джулианна Уайт).
Обе пары часто встречаются вчетвером на вилле Гэла: жарят колбаски, выпивают и наслаждаются жизнью в этих чудесных краях.
В какой-то момент спокойствие всех
четверых было нарушено. Началось все с
того, что на виллу с холма скатился
огромный камень, который проломил
ограждение, чуть не убил Гэла и рухнул в
бассейн.
Дальше - больше. Во время совместного ужина двух пар в испанском ресторанчике явно напуганные Гарри с Джеки сообщили Гэлу, что завтра прилетает их давний знакомый по бандитскому миру Лондона - Дон Логан (Бен Кингсли). И прилетает явно не для того, чтобы отведать паэльи с риохой, а значит, Гэла ждут неприятности.
На следующий день
в этих краях появляется Дон, и выясняется, что он приехал
по поручению крутого авторитета Тедди
Басса (Йен МакШейн), который задумал
ограбление банка и которому нужен Гэл.
Гэл отказывается ехать в Лондон - разумеется, со всем уважением, - но Дон - человек жесткий и бескомпромиссный, ну и он не собирается мириться с отказом.
Но и Гэл не собирается
соглашаться, потому что знает, чем все это
может закончиться.
И тогда у них наступает, как говорят немцы, цугцванг. Ни один из них не принимает позицию другого, и каждый следующий шаг лишь ухудшает ситуацию.
***
Странный фильм. Обласканный
номинациями на престижные премии (впрочем,
почти все - за действительно выдающуюся
роль Бена Кингсли, причем премию
Европейской киноакадемии Кингсли все-таки
получил), имеющий довольно высокий
рейтинг на IMDB.
Я его в свое
время пропустил, а тут вдруг наткнулся,
увидел, что в касте аж три замечательных
актера (Бен Кингсли и Йен МакШейн - это
просто монстры, в хорошем смысле слова,
да и Рэй
Уинстон мне всегда нравился), и решил
посмотреть.
По поводу режиссера. Джонатан Глейзер - довольно известный клипмейкер из Великобритании. Он делал клипы для Massive Attack, Radiohead и Ника Кейва, а потом вдруг решил снять полнометражный фильм.
В
начале картины клиповая основа
режиссера очень хорошо видна. Я никогда
не был отошедшим от дел британским
бандитом, не жил в Аликанте на вилле (судя
по местности, это очень похоже на
Аликанте) и не знаю, что они чувствуют,
однако вот эта вся британская нега
человека, переехавшего из чертова
Лондона на юг Испании, - она
продемонстрирована просто отлично. Жара,
шезлонг, бассейн, холодное пиво, и лежишь,
поглядывая в сторону красивейшего
залива: в голове - ни одной мысли, вечером
будем жарить колбаски с друзьями и
выпивать уже по-нашему, по-британски - а
что еще надо?!!
Параллельно с
этим Глейзер вплетает в фильм некие
мистические мотивы: в видениях Гэла его
преследует очень странный Братец Кролик
с волосатыми руками ("Видимо,
Братец Кролик - из Абхазии", -
предположил кот Бублик), который, судя по
всему, заманивает Гэла в свою кроличью
норку, а эта норка должна привести
бывшего бандита прямо в ад, то есть в
Лондон.
По иронии судьбы
прохладный и дождливый Лондон для Гэла -
это ад, а раскаленный юг Испании - это рай.
Что, кстати, не лишено логики, потому что
раскаленный юг Испании с видом на залив,
бассейном и холодным пивом - да пусть
называется хоть ад, хоть преисподняя, но
по сути-то это рай!
Но недолго
Гэлу прохлаждаться в раю. В Лондоне
Сатана, то есть Тедди Басса, правит бал, и
за Гэлом Сатана отправил своего
Мефистофеля, то есть Дона Логана. Логан,
как и полагается нормальному
Мефистофелю, злобный и насмешливый.
Начинает вытаскивать на божий свет
всякие неприятные истории, вроде того,
что подруга Гэла - бывшая порнозвезда и у
нее до сих пор свой фан-клаб дрочеров,
что подругу Гарри Джеки Логан
собственночленно (ну не сказать же -
собственноручно) трахал,
тем более что кто ее там не трахал-то,
среди вершин лондонского преступного
дна.
Ну и чисто по стилю
картина превращается в эдакий спектакль,
фактически - в бенефис Бена Кингсли,
персонаж которого очень и очень
непростой. Если бы это был американский
фильм, то там Дон сделал бы предложение,
от которого нельзя отказаться, ну и
далее Гэл отправился в Лондон, где две
трети фильма зрителям бы показывали
подготовку к ограблению и само
ограбление.
Но это
британский фильм. Поэтому львиную часть
времени занимают попытки Дона уговорить
Гэла: Дон то наезжает, то просит, то
уговаривает, то снова наезжает, и вот эта
часть фильма смотрится очень интересно,
тем более что Бен Кингсли там буквально
творит какие-то чудеса, изображая очень
сложного персонажа со скрытой
мотивацией, и эта мотивация проявляется
только в сцене катарсиса. (Не будем
спойлерить.)
А сцена ограбления
показана крайне схематично и совсем
крупным помолом, и вот тут мы с котом
Бубликом, что называется, не поняли в
упор: на черта было с такими трудами
вызывать из Испании давно завязавшего
медвежатника, чтобы он показал свое
искусство в мало чем примечательном подводном бурении стенки
бассейна. Он что, не медвежатником был,
а спецом по бурению стенок бассейна?
Впрочем, там интересно то, что в Лондоне сидел сам Сатана, то есть Тедди Басса, а Йен МакШейн, актер с невероятной харизмой, сыграл Тедди просто изумительно!
Вы спросите, при
чем тут "Сексуальная тварь" и где
тут вообще секс? Секса, дети, тут
практически нету, за исключением
страшно озадачившей нас сцены с
МакШейном, и мы с котом Бубликом так и не
поняли, шо это вообще за такое было.
Правильно ли мы поняли, шо... и если
правильно, то оно вообще зачем такое и на
черта? А если не поняли, то зачем снимать
так, шо мы это могли понять, как... В общем,
оставим это на совести режиссера. Пускай
он с этим живет.
Название же фильма отсылает к одному из диалогов Дона, когда он вспоминает, какие они с Гэлом были молодые и каких сладких девочек они приходовали.
А
как у нас тут Рэй Уинстон? Этот актер с
легкостью играет и очень крутых мужиков
- достаточно вспомнить, например, "Летучий отряд Скотланд-Ярда",
- и отъявленных мерзавцев ("Холодная
гора"), а здесь у него эдакий бывший
спец на расслабоне, плюшевый мишка,
который точно знает, что в Лондон ехать
он не хочет ни под каким видом, а как
противостоять давлению Дона - он не
знает.
И здесь Уинстон, с одной стороны, выглядит скорее как партнер для реплик блистательного Бена Кингсли, но, с другой стороны, он очень четко отыграл свою роль в сценарных рамках и был в этом вполне убедителен, понравился.
В
результате посмотрел не без удовольствия,
хотя кино, на мой взгляд, странноватое. И
смотреть его, конечно, нужно в оригинале - я
не знаю, как адекватно можно перевести
ту словесную эквилибристику диалогов
между Доном и Гэлом, тем более что
говорят они на эдаком кокни-раскокни и
слушать это очень даже прикольно. И там
очень важны интонации, а не только то,
что вообще говорится.
На мой
взгляд, ради Бена Кингсли и Йена
МакШейна эту картину имеет смысл
посмотреть, а кроме того, там
действительно приятно насладиться
испанским расслабоном, чего уж там.
Сразу вот так себе и представляешь: эх, как бы я
вот так, рядом с бассейном, ничего не
делать, жариться на солнышке, пить пиво и
риоху, вечером по шашлыкам... Но только
чтобы из Лондона не приезжали всякие
бывшие подельники, нет, вот этого бы не
хотелось. И камней с холма тоже не
хочется, чес-слово.
P. S. Вы
спросите, а при чем тут вообще "реинкарнация
Кубрика", каким боком тут вообще
Кубрик, упоминаемый неким HenryL_ в отзыве,
вынесенном в эпиграф? Дело в том, что
после "Сексуальной твари" Джонатан
Глейзер в полном метре ничего толком не
снял, кроме полностью провалившегося в
прокате фильма "Рождение"
и совсем странной фантастики по роману
Мишеля Фабера "Побудь
в моей шкуре" со Скарлетт Йоханссон.
"Шкура" полностью провалилась в
прокате и имеет низкий рейтинг среди
зрителей, но нашлись критики, которые
после этого фильма сказали, что, мол,
Глейзер - это новый Кубрик. Ну, критики,
вы же понимаете, хорошо хоть, что не новый
Гайдай, - уже спасибо.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 4- |
скелет в шкафу по-испански
решайте сами
Я чо то не понял, с чего ты решил, что Гэл медвежатник? Дон просто собирал "надёжных людей". И Гэл видимо именно такой, старый проверенный вор.
И насчёт сцены с Макшейном всё ясно по моему. Очевидно, что его персонаж, несмотря на всю внешнюю брутальность, гей. И он переспал с директором этого хранилища на этой оргии, оттуда вся движуха и завертелась.
Кино отличное. Захотелось теперь Шкуру посмотреть..
А и действительно, кстати! 😉
Лучше поздно, чем никогда. В своё время, много шума наделала картина, в основном из-за Кингсли.
Рекомендую "44 Inch Chest". Схожая драма, но более обоснованная. Там-Уинстон, Макшейн, и примкнувшие к ним Джон Хёрт и Том Уилкинсон.
Это высокое звание уже занято Сариком Андреасяном.
Я читал описание сюжета -- как-то противновастенько.
...впрочем, сюжет романа-первоисточника "Under the Skin" вызывает чуть ли не рвотный рефлекс, а ведь нравится людям...
Я читал описание сюжета -- как-то противновастенько.
...впрочем, сюжет романа-первоисточника "Under the Skin" вызывает чуть ли не рвотный рефлекс, а ведь нравится людям...
Это триллер. Смотря, что там тебе кажется "противновастеньким".
www.kinopoisk.ru
fast-bit.org
Снято за копейки, друзьями, по своему сценарию, тем не менее - отличная игра, шокирующий финал (Буквально последние 10 минут) отличный саундтрек. Постепенное изменение жанра слегка удивляет - от юмора к убийствам - но ближе к концу понимаешь, что оно оправдано. Посмотри обязательно!
Правда, главный герой по-сюжету туповатый. Ну или не туповатый, а просто не изучал на базовом уровне скандинавскую мифологию. Ну или не читал комиксы про Тора 😄
Но, сериал атмосферный.
МакШейн в "Американских богах" - молодцом. Да и весь сериал довольно атмосферный.
Правда, главный герой по-сюжету туповатый. Ну или не туповатый, а просто не изучал на базовом уровне скандинавскую мифологию. Ну или не читал комиксы про Тора
Но, сериал атмосферный.
А вот не соглашусь. Книга очень понравилась, а сериал даже досмотреть не смог. Не узнал в нем книгу, наверное.
Как по мне, квинтэссенция того, что называют "артхаус" - автор явно что-то хочет сказать, что-то очень серьезное, но что - хз, потому что в фильме абсолютно ни хрена непонятно, приходится самому выдумывать 😄
Но отмечу, что красиво снимать глэйзер умеет. "Тварь" не видел, но могу примерно сказать то же самое про "Шкуру" - если в "Твари" хорошо вышла курортная Испания, то в Шкуре отлично снята суровая Шотландия. И там не Кубрик, там больше Линч.
Всё же, думается, половина успеха фильма - полностью обнажившаяся Йошка, ну какой критик после такого устоит не отнести фильм в сокровищницу мирового кинематографа?