- Режиссер:
- Трой Даффи
А
что, вы думаете, простые бедные
ирландские парнишечки Коннор (Шон
Патрик Фланери) и Мерфи (Норман Ридус)
плохо живут в Бостоне? Ну да, у них паршивая
комнатушечка в развалюхе на четвертом
этаже, где пушистые тапочки
парнишечкам заменяют армейские
ботинки, ночнушечкой служит кусок
занавески, а туалетом - ведро с кувшином,
однако парнишечки не унывают. Потому
что они - веселые ирландские парнишечки,
которым унывать просто не к лицу. Тем
более, что они не какие-то там
бездельники. У них есть работа -
парнишечки обрабатывают мясо на
скотобойне, - и даже в такое дело они
вносят элемент юмора и сатиры: то
окровавленным куском мяса друг другу
по физиономии съездят, то кого-нибудь в
чан с кишками толкнут, словом,
ребятишки делают свою работу задорно и
с огоньком. А по выходным парнишечки
ходят в церковь. Они ведь очень
богобоязненные, как и полагается
настоящим ирландцам. Правда, даже в
церковь они ходят с пистолетами, но тут
ничего не поделаешь. Потому что жизнь
такая в Бостоне - напряженная...
И вот как-то раз напряжение
этой жизни достигло своей критической
массы, и - началось ТАКОЕ, что лучше бы мы
этого не видели. А ведь толчком ко всем
этим событиям, включая свалившийся с
четвертого этажа унитаз, послужила
вполне невинная и традиционная
вечерняя тусовка в баре. Что делают
простые ирландские хлопчики после
работы? Сидят в баре и пьют пиво. Так у
них заведено. Они любят этот старый бар,
это молодое пиво и этого потихоньку
впадающего в маразм бармена, который
постоянно изобретает всякие
немыслимые пословицы и поговорки.
Но в один прекрасный вечер
бармен сообщил им, что хозяин помещения
- итальянский мафиози дон Джованни
Яковетта - отказался продлевать
договор аренды и требует закрытия бара.
Ребятишки, конечно, грустят и все такое,
но их светлая грусть вдруг прерывается
приходом в бар бравого мордоворота
Ивана Чехова и двух других
мордоворотистых русских. Что интересно,
Ваня Чехов повел себя как-то не по-пацански.
То есть, может быть, у этих русских так
заведено - врываться к серьезным
мужчинам и сходу быковать и
беспредельничать, обещая всех нагнуть,
как березки, - однако в Бостоне так не
принято.
В конце концов, до окончания
срока аренды еще почти неделя, так что
ни к чему это все - приносить свои хари в
бар в тот момент, когда ирландцы
празднуют святой для себя праздник -
День святого Патрика. Ване Чехову вряд
ли понравилось, если бы ирландские
парни пришли к нему на празднование
масленицы и стали, брызгая слюнями,
спрашивать, почему в красном углу нет
ихнего любимого Патрика! Вот и Коннору
с Мерфи не понравилось, что эти морды
устраивают свою "Калинку-малинку"
в святой для каждого ирландца день в
святом для каждого ирландца месте,
поэтому они ка-а-а-а-ак вскочат, да как-а-а-а-ак
заорут: "Ты на кого тут залупенился,
сучара бацильная?!!", а после этого ка-а-а-а-ак
подожгут Чехову задницу, и у того в
глазах сразу же промелькнул и вишневый
сад, и три сестры, и даже родимая
собачка Каштанка.
Ну и после этого сразу
последовали всякие разные события.
Хотя эти русские, конечно, какие-то
странные. Как можно втроем быковать в
баре, где сидит человек двадцать
ирландцев? Это даже для такой хари, как
у Вани Чехова, неразумно. За то они и
поплатились. Нет, конечно, у русских
особенная гордость, и Ваня Чехов через
некоторое время вернулся, чтобы
засунуть собачку Каштанку Коннору и
Мерфи в какое-нибудь место, для этого не
предназначенное, однако и тут ему не
повезло: один из братишечков настолько
неосторожно принимал туалет, что
случайно упал с балкона четвертого
этажа прямо с унитазом, отчего Ваня
Чехов смертельно расстроился, и
полиции пришлось открывать дело о
загадочном убийстве двух русских
негодяев.
Расследовали это дело
местные тупоголовые полицейские.
Поэтому им для усиления тупоголовости
прислали фэбээровца Пола Смекера (Уиллем
Дефо), который, как и все фэбээровцы,
очень странный. Во-первых, он явный
голубой, но друзей-педерастов любит
называть "Пидоры паршивые". Во-вторых,
во время расследования он любит
слушать классическую музыку из плеера.
В-третьих, из каждого своего появления
он устраивает целое театрализованное
представление. В общем, фэбээровец, что
с него взять... Впрочем, несмотря на свои
заскоки, Пол быстро вычислил крутых
ирландских ребятишечек и поймал их. Но
потом отпустил. Потому что замочили они
русских негодяев, а это, в общем,
богоугодное дело.
С этого момента, собственно, и начинается сам фильм, в котором Коннор и Мерфи вдруг поняли свое божественное предназначение и решили во имя господа мочить всякую нечисть. То есть, тех, кого они сами считают нечистью. А Смекер будет весь фильм их расследовать, но прощать, потому что парнишечки делают богоугодное дело. В общем, кровищи будет - я вас умоляю...
***
"Святые из Бундока" -
первый фильм режиссера Троя Даффи. В
общем, для дебюта это явная удача.
Особенно если ориентироваться на
рейтинг данного фильма на сайте IMDB: 7,7
из 10 при 6280 голосах - это очень и очень
много. Но мне фильм не сильно
понравился. Прежде всего, по причине
достаточно слабого сценария. Актеры в
картине заняты хорошие (Уиллем Дефо -
исполнитель роли Христа в нашумевшем
фильме Скорсезе, Шон Патрик Фланери
известен исполнением роли молодого
Индианы Джонса в сериале), операторская
работа - также неплохая, да и поставлено
это все так, чтобы точно попасть в цель
интересов определенного рода
аудитории, однако с моей точки зрения
есть явные минусы. Давайте о них и
поговорим.
Первое. Над кроватью Троя
Даффи, судя по всему, висят три портрета: Родригес, Тарантино и Гай Ритчи.
Именно этими именами (точнее, снятыми
данными режиссерами картинами) Даффи
непрерывно вдохновлялся. Настолько
активно вдохновлялся, что от самого
Даффи в "Святых из Бундока"
практически ничего не осталось. А то,
что осталось (ляпы и натужности
сценария) восторга уж никак не вызывает.
Для Тарантино слишком туповатый
сценарий, для Гая Ритчи плохая
проработанность персонажей, для
Родригеса не сильно впечатляющие сцены
перестрелок.
Второе. Фильм на редкость
аморален. В общем, мне-то на мораль
наплевать, однако ее отсутствие должно
быть чем-то определено. Когда, например,
в "Месте встречи изменить нельзя"
Жеглов совершает аморальные поступки,
зрители понимают, что он это делает во
имя добра и справедливости - так, как он
их понимает. Когда же в "Святых
Бундока" эти два парня вдруг
провозглашают себя божьими орудиями и
начинают мочить тех, кого они считают
преступниками, причем вместе с ними в
этом "божьем" деле участвуют, во-первых,
их старый знакомый, долгое время
работающий на тех самых преступников, а
во-вторых, некий старикан, который всю
жизнь честно отпахал наемным киллером
и которому вообще все равно, кого и как
валить, лишь бы бабла заплатили - это
смотрится откровенно глумливо.
Особенно когда понимаешь, что режиссер
на своих героев смотрит как бы с
восхищением и даже уже снимает
продолжение "Святых из Бундока".
Третье. Гротескность
персонажей также должна быть чем-то
оправдана. То есть, либо все - сплошной
гротеск, либо ничего. Но когда главные
герои делаются как бы натуральными и
жизненными, а этот фэбээровец
представляет собой нечто театрально-педерастически
невообразимое - все это смотрится
крайне неровно. А где неровно, там и
перекашивает. Конечно, персонаж этого
деятеля получился довольно забавный (кроме
того, я не знаю, может, в Бостоне все
фэбээровцы такие), но выглядит он
совершенно искусственно и не к месту.
Или боевик, или буффонада. Смешение
жанров всегда чревато значительными
проблемами.
В итоге всех дел не очень
понятно, что именно хотел снять Даффи. И
чего он ждет от зрителей. Сочувствия
персонажам? Да они просто слегка
больные на всю голову. Если уж парни
хотели справедливости, пускай
пристрелили бы своего дружка-бандюгана.
И старикана-киллера. Уж тот-то народу
положил - никаким бандитам и не снилось.
Может быть, нам нужно от души хохотать,
глядя на кунштюки, которые выделывает
педерастический фэбээровец? Да в общем,
меня он слегка повергал в недоумение. А
юмор из серии, когда лежащий в постели с
геем Смекер говорит партнеру: "Педераст
паршивый" - меня как-то не
прикалывает. Я не понимаю, в чем тут ха-ха.
Так что меня этот фильм не
приколол. Однако я вполне понимаю,
почему он пользуется определенной
популярностью. Народ бегает туда-сюда,
стреляет, матерится и все такое. Плюс -
Даффи довольно умело для новичка
заимствует находки других режиссеров.
Может быть, когда он нащупает что-нибудь
свое - станет лучше. Пока же... Пока видно,
что из этого что-то может получиться.
Как дебют - вполне. Однако как фильм,
который можно посмотреть - я бы его не
стал рекомендовать. Ну разве что для
тех, кому все равно, под каким соусом
подается всякое чукалово и перестрелки.
Соус пока неправильный. Невыдержанный
и слегка кисловатый.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3+ |
Режиссерская работа | 3+ |
Сценарий | 3- |
неплохой боевичок со слабым сценарием
решайте сами
В результате из всего фильма понравился только перевод Гоблина.
Классное кино, смотрел в переводе Гоблина. Удивительное сочетание буффонады (да!), чёрнушного боевика и философской притчи.
Судя по концовке фильмы, этот старикан такой же, как и они (ну, типо ангела возмездия). По крайней мере мантра у них одинаковая была. Да и убивал он, если мне изменяет память, не всех подряд, а исключительно бандюганов в бандюганских разборках.
P.S. Фильм не супер-пупер.
Он их отцом оказался - по семейном молитве узнал сыновей. Так что все логично.