- Режиссер:
- Шелдон Леттич
- В ролях:
- Жан-Клод Ван Дамм, Чарльтон Хестон, София Милоз, Брайн Томпсон
Руди
Кафмайер (Жан-Клод Ван Дамм) -
прожженный авантюрист, чья профессия
укладывается в единственное
словосочетание: "риск - дело не
только благородное, но и прибыльное".
(Экслер поглядел на получившуюся фразу
и был вынужден признать, что вступления
ему удаются все лучше и лучше.) Основное
занятие Руди - воровство всяких ценных
предметов, причем максимально
нечестным образом. Ради этого он даже
забрался в Одессу, где похитил особо
ценное яйцо Фаберже...
Впрочем, яйца-яйцами, а история совсем не о них. Дело в том, что папа Руди - боевой профессор Финли (Чарльтон Хестон) - ввязался в довольно неприятную историю. Ну, вы же знаете этих профессоров, они вечно ввязываются в какие-нибудь истории. Так вот, Финли ухитрился раздобыть древний манускрипт, в котором содержалась считающаяся утерянной глава из учения "Фазар", а также в руках ученого оказалась карта, в которой было указано местонахождение некоего сокровища под одним из главных храмов Иерусалима. Тут к гадалке не ходи - стало понятно, что адепты Ордена (он называется очень просто и незатейливо - "Орден Божественного Единства") найдут Финли и похитят его вместе с манускриптом и картой.
Так
оно и оказалось! Профессор только и
успел из какого-то подземелья
позвонить Руди и сказать, что его силой
увезли в Израиль, после чего связь
прервалась, не оставив профессору
времени рассказать Руди о том, как
поливать цветы и кормить канарейку в
доме профессора.
Разумеется, Руди, как любящий сын, немедленно собрался и тут же вылетел в Израиль, чтобы найти папу, пока его не перекрестили в какую-нибудь экстремистскую веру. Однако по прилету в Израиль Руди сразу же взяли в оборот прекрасная еврейка - лейтенант полиции Далия (София Майлос) и ее майор. Они подозревают, что Руди прилетел в Израиль не спасать папу, а красть ценные иудейские реликвии и незаконно вывозить их из страны. Вполне закономерное подозрение, между прочим, особенно если учесть криминальное прошлое Руди и хорошую осведомленность "Моссада" во всех этих вопросах.
Однако
Руди поначалу удается усыпить их
бдительность, но он тут же начал из себя
разыгрывать Джеймса Бонда пополам с
Индианой Джонсом, так что этот рисковый
парень разнес половину Иерусалима,
разгромил рынок (это он просто
Спилберга насмотрелся), уничтожил
десяток машин и набил морду всем вокруг,
причем не просто набил морду, а
издевательски набил морду - с помощью
своих знаменитых балетных па, когда
морда-то не бьется, но человек все равно
делает вид, что ему сильно больно,
поэтому падает на землю и бьется в
конвульсиях - по десять баксов за
конвульсию.
Полиция,
разумеется, была не очень довольна. Так
что Руди сразу же арестовали. Но чтобы
ему жизнь медом не казалась, парня
поместили не в камеру, а в
пятизвездочный отель - ну, чтобы ему
труднее было сбежать, потому что Далия
строго-настрого запретила Руди
выходить из номера. Но Руди - он же очень
спортивный. Поэтому парень сбегает
через окно с помощью своего волшебного
чемоданчика.
Ну
а дальше начинается такое, такое...
Короче говоря, члены этого "Ордена"
решили исполнить древнее пророчество,
которое гласит, что кто-то там где-то
там кому-то там сильно насолит, после
чего кто-то там сильно рассердится и
будет сплошной мир во всем мире, если не
считать нескольких локальных войн за
веру. Главный адепт этого Ордена - так
называемый первый апостол - Сайрус (Брайн
Томпсон) чисто технически все продумал
совершенно четко: надо под главный храм
Иерусалима подложить вагонетку с
взрывчаткой и взорвать ее в священный
праздник Рамадан, когда в храме будут
со страшной силой тусоваться
представители самых различных
конфессий. Они все взорвутся, обвинят
друг друга, начнут третью мировую войну,
после чего выйдет Сайрус весь в белом и
скажет какие-нибудь прекрасные и
прочувствованные исторические слова,
типа: "Ну что, падлы, не ждали?"
Идея,
как мы видим, превосходная, однако тут
вмешался Руди, которому нужно спасти
своего папу. Подумать только, сколько
прекрасных идей превратились в полный
хлам только из-за того, что какому-то
поцу надо было спасать своего
дурацкого папашку! К сожалению, в
случае с Сайрусом так и получилось.
Этот мускулистый придурок Руди все
испортил. А жаль! Такая прекрасная была
идея...
***
Понятно,
что от фильмов с Жаном-Клодом Ван
Даммом ничего особенного ждать не
приходится. Я эту картину и посмотрел-то
в известной степени случайно. Потому
что минусов у Ван Дамма намного больше
чем плюсов. И один из главных минусов -
актер он, конечно, просто никакой.
Второй главный минус - редкостное
упрямство, с которым он свои балетные
па называет восточными единоборствами.
Потому что все эти антраша, которые он
выделывает ногами, имеют такое же
отношение к восточным единоборствам,
какое мои нечленораздельные вопли под
гитару можно считать оперным пением.
Третий минус - у Жана-Клода на редкость
туповатое лицо. И если Шварц, например,
недостаток хоть сколько-нибудь
заметного мыслительного процесса
маскирует знаменитым суровым
выражением глаз, губ и щек, то у Ван
Дамма попытки изобразить работу мысли
вызывают страшные гримасы, от которых
дети откровенно пугаются. Впрочем, это
фильмы не для маленьких детей, так что
все в порядке.
Как
и ожидалось, данный фильм ни в ту, ни в
другую сторону не отличается от
остальных его поделок - всех этих
легионеров, универсальных солдат и
самоволок. А если и отличается, то даже
в лучшую сторону, потому что антураж
постановщики фильма выбрали довольно
своеобразный - Израиль, - так что в
фильме появилось несколько весьма
забавных моментов. Особенно классно
смотрится Ван Дамм, орудующий своими
балетными ногами, переодетый в хасида -
в черном костюме, широкополой шляпе, с
бородой и пейсиками. Мы с котом
Бубликом просто зааплодировали, когда
это увидели.
Кроме
того, София Милоз (именно так правильно
произносится ее фамилия), играющая
прекрасную еврейку - которая,
разумеется, не могла не влюбиться в
мышцатого, хотя и несколько туповатого
бельгийского хлопчика, - очень и очень
колоритна. Мы с котом Бубликом были
просто в восторге. Кстати, она вовсе не
еврейка. Ее отец - итальянец, а мать -
гречанка. Но получилась такая красивая
восточная женщина - это что-то. Кот
Бублик из-за нее даже потребовал за
актерское мастерство поставить
четверку с минусом, хотя это он, конечно,
сильно погорячился. Как актриса София
тоже особо не блещет. Но посмотреть на
нее приятно, врать не буду.
Зато
Брайн Томпсон, играющий сбрендившего
Сайруса, традиционно хорош. Я вообще
очень люблю этого актера (он почти
всегда играет в фильмах с Ван Даммом на
вторых ролях), который, на первый взгляд,
кроме мышц и железобетонной челюсти
ничего в этот мир не принес, однако есть
в нем что-то эдакое... натуральное...
Жалко только, что Сайрус в фильме
появляется всего лишь в нескольких
эпизодах, а потом, разумеется, этот
чертов Руди его убивает максимально
подлым образом. Я бы предпочел, чтобы
победил Сайрус. Но продюсеры меня не
послушали.
Резюмирую.
Традиционный вандаммовский боевичок,
но с более забавным чем обычно
окружением. Сцены боев поставлены
вполне отвратительно - противники без
толку машут ногами друг у друга над
головой, - но так всегда делается в
фильмах этого танцора. Сам Ван Дамм
утомителен, сер и скучен до озверения,
но София, Томпсон и хитрованный русский
Юрий - вносят в картину приятное
оживление, переводя ее из категории "полный
отстой" в разряд "троечка с
минусом". Под пиво можно даже и
посмотреть. Только не поперхнитесь,
когда увидите Ван Дамма в виде хасида.
Зрелищность | 3+ |
Актерская игра | 2+ |
Режиссерская работа | 3- |
Сценарий | 3 |
традиционный вандаммовский боевичок
можно под пиво