- Режиссер:
- Дани Бун
Суровый отзыв кота Бублика
Маленький
городок на границе Франции и Бельгии.
Конец восьмидесятых. Бельгийская и
французская таможни работают вовсю:
дают добро, взимают пошлины и все такое.
Но недолго музыка играла, недолго
таможенник лютовал. Приближается
объединение Европы, и очень скоро
граница между Францией и Бельгией
станет чисто номинальной, а таможни как
таковые будут практически упразднены -
останутся только передвижные
таможенные посты.
Бельгийский таможенник Рубен Вандервоорде (Бенуа Пульворд) от предстоящих перемен - просто в бешенстве. Ему так нравилось работать на таможне, а теперь любимая работа превращается не пойми во что. Кроме того, Рубен - убежденный бельгийский шовинист и ненавидит французиков - этих подлых лягушатников. Однако начальство не одобряет - по крайней мере, публично - националистические выходки Рубена, поэтому ему в напарники для передвижного поста таможни дают француза - Матиаса Дукателя (Дани Бун). Матиас шовинистом не является, однако, как и большинство французов, считает бельгийцев забавной деревенщиной и любит над ними подтрунивать.
И
тут есть один пикантный момент: Матиас
уже давно встречается с сестрой Рубена -
Луизой (Джули Бернард), о чем не знают ни
Рубен, ни их отец, который еще более
заклятый бельгийский шовинист, чем его
сын. По этой причине Луиза и не сказала
семье, что встречается с "лягушатником",
- ее бы просто "закопали".
В
результате Матиас, работая с Рубеном на
передвижном таможенном посту, пытается
подружиться с бельгийцем - может, хоть
таким образом он сможет потихоньку
стать своим в этой семье, и тогда они с
Луизой смогут объявить о том, что
встречаются.
А в это время подлый наркоторговец, пользуясь отсутствием границ, готовит свою подлую наркоторговлю. Но он не знает, что бельгийско-французский передвижной таможенный пост - не дремлет!
***
Актер,
режиссер и шоумен Дани Бун (его
настоящее имя - Даниэль Хамиду) известен
прежде всего как создатель прелестной
комедии Bienvenue chez les Ch'tis, которая в нашем
прокате называлась "Бобро
поржаловать". Этот фильм во Франции
вызвал настоящий фурор, да и по другим
странам прокатился очень достойно.
Поэтому неудивительно, что новый фильм
Дани Буна и во Франции, и в других
странах ждали с нетерпением.
Однако
увы - второго "Бобро поржаловать" у
Дани Буна не получилось. Нет, "Таможня
дает добро" - вовсе не отстой! И это
даже вполне неплохая комедия. Просто от
Буна после замечательного предыдущего
фильма ожидали по крайней мере того же
уровня, если не лучше. А "Таможня дает
добро" - совершенно одноразовая и
проходная комедия.
Причем
вроде бы тема выбрана такая, в которой
Бун может развернуться, - забавные
пикировки между бельгийцами и
французами (в "Бобро поржаловать" -
пикировки между южанами и северянами),
некоторые различия в произношении
бельгийцев и французов - в общем,
теоретически должно было получиться
очень смешно. Однако очень смешно не
получилось.
Но
плюсы в фильме, конечно, тоже есть. Во-первых,
это все-таки настоящая французская
комедия, что уже хорошо. (Французы в
последние пару десятков лет нередко
подражают Голливуду, и это печальное
зрелище.) Во-вторых, взрывной Бенуа
Пульворд тут зажигает по полной
программе, и его персонаж - очень забавен.
В-третьих, в картине есть несколько
реально интересных типажей второго
плана: идиотская семейка, содержащая
ресторанчик на нейтральной территории,
подручный наркобарона, папаша-шовинист.
Сам
Дани Бун тут выглядит очень средненько,
Пульворд его переигрывает по всем
фронтам. Романтической линии у Матиаса
явно не хватает романтики и
реалистичности, реально забавных фраз
Бун себе написать не смог - ну, разве что
поддразнивание бельгийцев сделано
хорошо и сцена, когда Матиас выдает себя
за бельгийца. Сцена в ванной с внезапно
вспыхнувшей страстью - и придумана, и
снята крайне фальшиво.
Ну
и не понравилось, что Бун периодически
пихает в картину уже давно заезженные
клише вроде ситуации с автомобилем-развалюхой,
из которого автомеханик непонятно с
какого бодуна (ему оплатили обычный
косметический ремонт) сделал фактически
гоночный болид.
Не знаю, как это смотрится во Франции и Бельгии - может быть, их эти франко-бельгийские терки-разборки и всяческие поддразнивания их веселят намного больше, чем нас. Однако в "Бобро поржаловать" Бун сумел сделать пикардийский диалект понятным и смешным для зрителей из разных стран, а здесь юморок получился все больше местечковый.
Впрочем, я не пожалел, что посмотрел этот фильм. Как одноразовая французская комедия - даже и неплохо, Пульворд ее все-таки вытаскивает. Но от Буна я ожидал много большего.
***
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 4- |
неплохо, но и только
можно
Смотрел фильм на французском и немецком (оба знаю недурственно). Алексу надо посетить нижную Фландрию (трамвайчиком из Гента в местную Москву и далее в направлении французской границы). Тогда и вся поднаготная картины и местячковый юмор вдруг выйдут "из тени". Объяснять про что фильм тем, кто не в теме - всё равно что пытаться донести американцам разницу в менталитете украинцев и россиян.
Фильм классный. Актёры наиграли по-полной (особенно колоритный получился бельгийский таможенник). То, как там перевели это на русский, другое дело.
Смотрел фильм на французском и немецком (оба знаю недурственно). Алексу надо посетить нижную Фландрию (трамвайчиком из Гента в местную Москву и далее в направлении французской границы). Тогда и вся поднаготная картины и местячковый юмор вдруг выйдут "из тени". Объяснять про что фильм тем, кто не в теме - всё равно что пытаться донести американцам разницу в менталитете украинцев и россиян.
Так всё таки мне показалось или нет, что по фильму бельгийский таможенник был фламандцем?
Тогда и вся поднаготная картины и местячковый юмор вдруг выйдут "из тени". Объяснять про что фильм тем, кто не в теме - всё равно что пытаться донести американцам разницу в менталитете украинцев и россиян.
В том-то и дело, что если для понимания сути юмора картины надо садиться на трамвайчик и чесать в какую-то деревню, то фильм априори не может претендовать на высокие места. Хороший юмор он что называется международный и понятен без необходимости посещения подобных мест.
Гениальный фильм... и опять те, кто будет смотреть в переводе, не оценят...
Алекс, огромное спасибо за наводку на "Leaves of Grass" .
Гениальный фильм... и опять те, кто будет смотреть в переводе, не оценят...
Уважаемый Ash Shor, ты, извиняюсь за выражение, задолбал своим снобизмом. В последнее время под каждым фильмом высказывания рода "смотрите в оригинале" за твоим авторством. Ладно Экслер, он лицо, можно сказать, международное. И он обычно сам говорит о том же самом. Это что, попытка ему понравиться?
Ну собственно я о том же и написал. Правда, актер он все же бельгийский, но из Намюра - сердца Валлонии. 😄
Кстати, про актера Бенуа Пульворда можно упомянуть, что он играл главную роль в одном из самых шокирующих бельгийских фильмов - "Это случилось рядом с вами".
Это легко объяснимо. Потому что Vandevoorde - это фламандская фамилия, а Пульворд - французский актер. Его фамилия во Франции произносится как Пульворд - я специально слушал ток-шоу. Мы же не называем Жана Рено Хуаном Морено, как его зовут на самом деле, правильно?
в силу того, что шовинизм - понятие негативное, а национализм - нет, приравнивание этих понятий друг к другу (как в указываемом предложении в рецензии) приводит к искажению смысла.
Национализм, как политическое течение, так же как и либерализм или социализм, многогранно. Все планшетники - компьютеры, но не наоборот.
спасибо за рецензию
маленькая поправка, если позволите, выходки скорее шовинистические или ксенофобские, но не националистические.
А почему?
Вообще шовинизм - это определенная форма национализма.