- Режиссер:
- Пол Хаггис
Отзыв кота Бублика
Счастливая
американская семья Бреннанов - муж Джон (Рассел
Кроу), жена Лара (Элизабет Бэнкс) и
маленький сын Люк (Тай Симпкинс). Все у
них вроде бы хорошо, и только Лара
периодически жалуется на свою
начальницу с работы, которая ее изрядно
достает.
Как-то раз вечером Джон с женой ужинал вместе с семьей его брата - Миком (Майкл Бьюи) и Эрит (Моран Атиас). Лара снова жаловалась на свою начальницу и говорила, что это ненормально - когда женщина работает под началом женщины.
На следующее утро в дом Бреннанов ворвались полицейские и арестовали Лару по подозрению в убийстве: вчера, в то время, когда Лара уходила с работы, ее начальница была зверски убита в гараже. Все улики указывают на Лару, включая кровавое пятно на ее плаще, которое она как раз пыталась застирать в тот момент, когда в дом пришли полицейские.
Три
года борьбы Джона за Лару не дали ничего:
улики совершенно неопровержимо
указывают на нее, так что Ларе, судя по
всему, сидеть лет двадцать. Однако Джон
сдаваться не собирается. Он совершенно
уверен в том, что его жена - невиновна.
Старый уголовник Дэймон Пеннингтон (Лиам Нисон), который бежал аж семь раз, за хороший куш рассказывает Джону о том, как нужно совершать побег, а главное - как и где потом прятаться, чтобы не поймали. После этого Джон начинает разрабатывать свой план освобождения Лары.
Разумеется, ему, простому законопослушному гражданину, сделать это будет очень и очень непросто. Но отступать Джон не намерен.
***
Поразительно,
до чего во многих ролях экранный образ
Рассела Кроу не совпадает с его реальным
образом - тем, который вырисовывается в
интервью различных людей,
сталкивавшихся с ним в жизни. В кино Кроу
часто играет таких мягких, добрых и
временами застенчивых крепышей - эдаких
плюшевых медвежонков, - которые в нужный
момент все-таки могут прошибить лбом
стену. (В реальной жизни, как говорят,
Кроу является не плюшевым мишкой, а
диким зверушкой, который любит
прошибать лбом стену в совершенно
ненужные моменты.)
У него даже в "Гладиаторе" генерал Максимус ходил с обиженным выражением лица и насупленными бровками, хотя при этом, конечно, в любой момент мог с легкостью дать всем прокашляться.
Кроу
поэтому отлично смотрится в фильмах
вроде "Свой
человек" или "Доказательство
жизни" - там, где сплошные разговоры
и куча психологии, но при этом ни одной
раздробленной башки. То есть из серии
"под маской овцы скрывался лев".
Впрочем, это сказано очень и очень
образно, потому что овцы - они на
новозеландском ранчо старины Кроу, а сам
он к овцам не имеет ни малейшего
отношения, скорее наоборот. Просто вид у
него - как бы беззащитного обиженного
крепыша, который, однако, в нужный момент
распрямляется, как стальная пружина, и
горе тому, кто окажется на пути у этой
обиженной пружины.
Здесь
практически весь фильм держится на нем.
Джон борется за жену, Джон разрабатывает
планы побега, Джон погружается в пучину
всякого дерьма, чтобы этот побег
подготовить, Джон пытается провернуть
что-то малопроворачиваемое - и так далее
и тому подобное.
И надо сказать, что Кроу в этой роли органичен - на все сто, несмотря на то что это традиционный его типаж. Но он традиционно хорош, а к чему тогда вообще претензии?
В
одной из эпизодических ролей там
появляется Лиам Нисон, и некоторые
зрители спрашивали, почему не Нисону
доверили роль в этом фильме. Я согласен с
тем, что Нисон ее также сыграл бы вполне
неплохо (возможно, даже и очень хорошо),
но что Кроу в данном случае хуже Нисона -
не соглашусь ни разу. Кроу такие роли
отыгрывает отлично (особенно при
наличии нормального сценария), и трудно
подобрать более удачную кандидатуру:
все-таки очень и очень непросто держать
зрителей в напряжении столько времени,
когда на экране мало что происходит
помимо подготовки главного действа,
которое займет минут десять-пятнадцать.
А Кроу это внимание держит запросто.
Элизабет
Бэнкс - Мири из "Зак
и Мири снимают порно", Бет из "Сорокалетнего
девственника", ну и супруга мистера
Донаги из шикарного сериала "30 rocks" -
мне здесь понравилась. У нее не так много
эпизодов, но Элизабет сыграла очень
достоверно и точно так, как надо по роли, -
на мой взгляд, не было ни одной фальшивой
ноты, а что еще в данном случае надо?
Об
остальных ролях говорить особого смысла
нет - они уж очень эпизодические и
малозапоминающиеся на фоне Кроу. Там
были какие-то полицейские детективы,
которые все время шли по следу Джона,
опаздывая на полпальчика, также был
черный начальник полиции, который орал
на белых полицейских, - эдакий обычный
стереотипный стереотайп. Но все это было
снято настолько традиционно и настолько
по-голливудски, что мозг отказывался
фиксировать подробности.
Из
второстепенных ролей разве что изрядно
постаревший Брайан Денехи (помните "Иллюзию
убийства", где он играл полицейского?)
порадовал в роли отца Джона. Ну и надо
сказать, что Денехи отлично отыграл
последний эпизод их встречи - прямо-таки
на высшем уровне.
Со сценарной точки зрения все сделано вполне неплохо: сюжет заворачивает туда-сюда довольно лихо и оторваться от экрана практически не дает. Впрочем, одновременно нельзя не сказать, что все это написано в очень типичном и даже типовом голливудском стиле: много эпизодов, относящихся исключительно к кинематографическим условностям, что здорово снижает уровень достоверности, ну и плюс в картину зачем-то впилили такой голливудский ШТАМП (когда полицейский спустя двести пятьдесят лет все-таки расследует место преступления), что было прямо как-то неудобно за хорошего режиссера Пола Хаггиса, который также является сценаристом. (Между прочим, Хаггис как минимум поставил "Столкновение" и был также сценаристом нескольких очень известных фильмов вроде "Малышки на миллион", "Флагов наших отцов" и "Писем с Иводзимы".)
Тем
не менее кино вполне можно посмотреть - в
основном из-за Рассела Кроу. Эдакая
правильная (даже временами - чересчур
правильная) криминальная драма, в конце
потихоньку скатывающаяся к штамповке,
но все-таки сумевшая удержаться в рамках
увлекающей привлекательности. Фильм
совершенно одноразовый, но кто сказал,
что все картины должны быть
многоразовыми?
***
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4+ |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4- |
в общем, увлекательно
разок можно
Превосходное, прекрасное кино. Эталон жанра "триллер": никакой мистики, никаких трюков, никаких соплей. И самое главное - умная режиссура, обалденный сценарий и актёрская игра заставляют сопереживать героям с первых же минут фильма.
Хотя для того, чтобы у зрителя (читателя) возникла эмпатия, одних профессиональных навыков мало. Необходимо ещё кое-что, и ЭТО присутствует в данном произведении искусства.
Это называется ДОВЕРИЕ. Доверие - не свойство какого-то определённого жанра, не функция опыта, даже не тень мудрости. Это то, что передаётся от автора к зрителю, от писателя к читателю, от творца к творцу - посредством искренности, любви к своему делу, реалистичности своего дела.
И пусть есть лобовые способы сманипулировать зрителем (как здесь - не справедливо обвинённым сочувствуешь априори) - однако в фильме нет ни малейшей фальшивой нотки, ни тени манипуляции. И никакого шоу в духе Рэмбо:)
Режиссёр Пол Хаггис - большая умница. Он создал фильм о простой жизненной ситуации: жену мужа, маму маленького ребёнка сажают в тюрьму на 20 лет за убийство. Однако она его не совершала. И муж - простой американский учитель - решает "выкрасть" любимую женщину из этой тюрьмы, потому что не видит другого выхода из ситуации.
Даже если в фильме есть какие-то недостатки, то они легко прощаются. Фильм изобилует деталями, чувствами, драмой и производит цельное впечатление, без логических и сюжетных нестыковок. Прекрасные роли Рассела Кроу, Элизабет Бенкс.
Как не странно, кино является римейком, и французский оригинал под названием "Для неё" я тоже посмотрел - из-за любимой актрисы Дианы Крюгер. Собственно, Диана - единственная, кого не хватает в американском варианте, потому что во всех остальных отношениях он на порядок лучше. Идея и основные сюжетные моменты перенесены в римейк полностью (режиссёр оригинала - соавтор сценария римейка), однако в нужных деталях, в расстановке акцентов, в режиссуре римейк проработан намного чётке и аккуратнее. Если оценивать - оригинал 5 из 10, римейк 9 из 10.
Что же касается концовки - в ней есть эпизод (с пуговицей - кто будет смотреть, тот поймёт), полный предельной драматичности. В оригинале его нет вообще.
Фильм о любви и свободе. Крайне рекомендую к просмотру.
Сцена прощания с отцом просто убойная - без слов, но какие чувства. Кроу конечно же гений. Он живет каждой ролью. Кстати то, чего очень сильно не хватает нашему синематографу, где по бумажке роль прочел и порядок.
Ну нормальное такое кино, дома под пиво в самый раз глянуть, я его в свой список серебрянных затолкал 😄
Деннехи (незабываемый шериф из первого "Рэмбо")-отличный актер с солидной театральной практикой, так что он, как правило, всегда хорошо играет.
Поначалу действие в обоих фильмах разворачивается одив в один, и только в последней части американский фильм отходит от оригинала.
Кстати, в последнее время вышла ещё пара американских римейков интересных европейских фильмов:
Låt den rätte komma in ( http://www.imdb.com/title/tt1139797 ) ==> Let Me In ( http://www.imdb.com/title/tt1228987 )
IMHO - лучший фильм на тему вампиров.
13 Tzameti ( http://www.imdb.com/title/tt0475169 ) ==> 13 ( http://www.imdb.com/title/tt0798817 )
Вполне неплохой триллер.
Рекомендую оригиналы к просмотру, римейки сам ещё не видел.
А я этого не знал. Спасибо что сказали.
13 Tzameti ( http://www.imdb.com/title/tt0475169 ) ==> 13 ( http://www.imdb.com/title/tt0798817 )
Вполне неплохой триллер.
ППКС. Оригинал точно стоит посмотреть, а римейк тоже снял Гела Баблуани. Так что может и он ничего.
Алекс, а как Вам Тринадцатая?