- Режиссер:
- Питер Сигал
которой нельзя избавиться, теряя ее.
Доктор Бадди.
Дэйв
Базник (Адам Сэндлер) - обычный служащий,
занимающийся проектированием одежды
для котов. Как и полагается обычному
служащему, он немного застенчив, слегка
трусоват, иногда мямля и почти всегда -
безответный трудяга. Этим пользуется
его босс, скотина, который ездит на
Дэйве взад-вперед, заставляя парня
пахать, как пчелку кокосовую, но при
этом не открывает Базнику никаких
перспектив. Похоже, у парня планида
такая - всю жизнь пахать на "дядю",
покорно вынося насмешки и оскорбления.
Да и в личной жизни у Дэйва все не очень
хорошо. Правда, он встречается с
симпатичной и неглупой девушкой Линдой
(Мариса Томей), однако застенчивые
грани натуры парня не позволяют
надеяться на то, что Дэйв когда-нибудь
сделает ей предложение.
Кроме
того, вокруг Линды постоянно вертится
коллега Базника по работе Эндрю (Аллен
Коверт), у которого в школе с Линдой что-то
было, и этот скользкий тип постоянно
уговаривает девушку бросить Дэйва и
вернуться к нему. Дэйва эта ситуация
изрядно пугает, тем более, что у Эндрю...
ну, как бы это сказать... у парня такой
шланг, как будто он вырос возле какой-то
атомной электростанции, и Базник
думает... точнее, он опасается, что Линда
уже знакома с этой штучкой и не
преминет пообщаться с ней снова, ведь
Дэйв - он не рос рядом с атомной
электростанцией, и его штучка весьма
скромных габаритов. Да и в детстве над
Дэйвом грубо подшутили, стащив с
парнишки трусы у всех на виду, и теперь
Базника преследует стыдливое
воспоминание о том, что все видели его
маленький пенис - это ужас всей его
жизни...
Казалось
бы, Дэйв так и будет паршивым лузером -
мямлей и тютей, однако его жизнь круто
изменилась после того... После того как
Базника обвинили в избиении стюардессы.
Он ее, собственно, не избивал, но так
получилось. Дэйву присудили посещение
курсов по "управлению гневом",
которые ведет очень своеобразный
доктор Бадди Райделл (Джек Николсон).
Своеобразие доктора заключается в том,
что у него с гневом все в порядке -
доктор его выплескивает по любому
удобному и неудобному поводу. Но на
самом деле так и надо, потому что если
человек долго хранит в себе гнев и не
дает ему выплеснуться наружу, это в
конце концов может привести к жуткому
взрыву, от которого пострадают
окружающие. Ну, знаете, как это бывает:
продавщица нахамила какому-то тихому
парню, тот тихо вернулся домой, тихо
взял винтовку, тихо пришел в магазин и
громко перестрелял половину
посетителей, начиная с продавщицы.
Доктор Бадди свою психотерапию и ведет
к тому, что человек должен уметь давать
выход гневу так, чтобы это было
относительно безопасно.
Ну
а дальше случается так, что Дэйва снова
обвинили в жестоком обращении с людьми,
после чего по суду доктор Бадди теперь
должен постоянно находиться рядом с
Дэйвом, чтобы привести парня в чувство,
иначе он будет представлять опасность
для окружающих. Бадди селится в дом
Дэйва и начинает воспитывать Базника
по своей методике. Параллельно Бадди
решает проблемы Дэйва с его девушкой, с
работой и вообще все остальные его
проблемы. И мы можем надеяться, что все
в этой жизни у старины Базника теперь
будет хорошо и может быть, даже
удовлетворительно. Ведь за дело взялся
такой крутой профессионал...
***
Это
первый фильм, где Адам Сэндлер не
выглядит законченным кретином. Нет,
конечно, его так называемое актерское
мастерство дальше постоянной
глуповатой ухмылки и внезапных взрывов
мата-перемата так и не пошло, однако
наличие рядом такого актерского
монстра, как Николсон, на Сэндлера
повлияло в положительную сторону. По
крайней мере лично меня он раздражал
примерно раз в пять меньше, чем обычно.
Что
же касается сценария... Сценарий не
фонтан. Похоже, создатели фильма сами
толком не поняли, что же они собираются
снимать, поэтому получилось нечто
среднее между комедией, пародией и
романтической мелодрамой с легким
привкусом надоедливого
морализаторства из традиционной
американской серии: не будь лузером, не
давай садиться себе на голову (тут не
поспоришь), будь решительнее с
девушками и не стесняйся своей
маленькой пиписьки, тем более, что
спамеры постоянно предлагают
значительно увеличить этот орган с
помощью таблеточек или миниатюрных
тисочков.
Николсон
- хорош, как всегда. Собственно, весь
фильм держится на нем. Если бы не было
такого мощного главного персонажа, то
картину точно можно было бы определить
в отстой. Однако не отстой, потому что
надо видеть, что вытворяет Николсон -
это просто блеск. Также очаровательны
вторичные персонажи - пациенты доктора
Бадди, среди которых гневливый мужик в
невообразимых тряпках Лу (Луис Гусман)
и самый настоящий псих Чак - Джон
Туртурро. Особенно хорош Туртурро. Этой
ролью он чем-то напомнил Иисуса из "Большого
Лебовского", а это, как вы понимаете,
приятное воспоминание. Отдельный
шедевр для гурманов - появление Вуди
Харрельсона в роли трансвестита
Галаксии, - это просто нужно видеть.
Также в картине появляется Джон Рейли в
небольшом эпизоде, где он играет
буддистского монаха, которого слегка
выводят из себя.
Почитав
критику, я был слегка удивлен.
Некоторые рецензенты почему-то считают
этот фильм чуть ли не мощной
американской социальной сатирой - мол,
все эти суды над несчастным парнем и
дурацкие курсы - плевок в лицо
американской судебной системе и так
далее. Очень смешно. Уважаемые
рецензенты, вероятно, фильм просто не
досмотрели до конца - там от социальной
сатиры не остается камня на камне.
Кроме того, социальная сатира с Адамом
Сэндлером - такого даже в страшном сне
представить невозможно. Этот парень
сам по себе - социальная сатира. Боже, до
чего у него глупое выражение лица...
А за финальную сцену на стадионе сценаристов нужно убивать на месте. Потому что после первого "Голого пистолета" сцены на стадионе нужно запретить как класс, ибо в "Пистолете" это сделано настолько гениально - "я давно хотел выбрать момент, когда мы будем наедине", - что такое повторить невозможно.
Резюмирую.
Если бы не Николсон, Туртурро,
Харрельсон и Рейли - это была бы
комедька, которая не заслуживает даже
просмотра "от нечего делать" -
причем несмотря на то, что это, в общем,
самая приличная роль Сэндлера. Однако
Николсон играет блестяще, поэтому этот
фильм вполне можно посмотреть, чтобы
насладиться тем, что вытворяет этот
один из лучших в мире актеров. Даже в
такой полной фигне он великолепен,
причем некоторые эпизоды (особенно с
пением на мосту) я пересматривал
несколько раз. Да и второстепенные
актеры тоже весьма порадовали. Но вот
оценки ставить затруднительно. Уж
больно неровный фильм получился. Так
что Сэндлеру - твердая двойка с плюсом (обычно
его актерство оценивается по
отрицательной шкале), а
вышеперечисленной команде - почти
пятерка.
Кстати,
если вы вдруг вляпались в просмотр "Миллионера
поневоле" с тем же Сэндлером и теперь
вам хочется избавиться от паршивого
привкуса после этой невероятной
дешевки (впрочем, Туртурро и там хорош) -
"Управление гневом" можно смело
рекомендовать как противоядие.
Отдельные рекомендации этому фильму дает кот Бублик. Одежда для котов - это супер. Бублик был в восторге...
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3+ |
Сценарий | 2 |
классный Николсон в слабенькой комедии
можно