- Режиссер:
- Тод Филд
- В ролях:
- Том Уилкинсон, Сисси Спейсек, Ник Стал, Мариса Томей, Уильям Мапосер
Да
в общем, история достаточно
незамысловатая. Маленький
американский городок - эдакая
классическая одноэтажная Америка.
Тихая размеренная жизнь, почти полное
отсутствие бурных страстей. Жители все
друг друга знают, ходят друг к другу в
гости и в курсе всех семейных проблем
соседей.
Обычная американская семья - отец Мэттью Фоули (Том Уилкинсон), работающий доктором, мать Руфь Фоули (Сисси Спейсек), руководящая детским хором, сын Фрэнк (Ник Стал). Фрэнк готовится к поступлению в колледж, однако есть одно обстоятельство, которое сильно отвлекает Фрэнка от мыслей об учебе. Дело в том, что Фрэнк влюблен в молодую женщину Натали Страут (Мариса Томей), живущую неподалеку. При этом Фрэнк родителям утверждает, что никаких серьезных чувств к Натали у него нет, и что все это так, летняя интрижка, однако родителям видно, что Фрэнк очень сильно увлечен Натали. Ну, вроде, влюблен и влюблен, почему бы и нет? Пускай поженятся и живут счастливо, скажете вы.
Однако
все не так просто. Во-первых, Натали
значительно старше Фрэнка, и у нее есть
сын Джейсон от предыдущего мужа. Но и
это не составляет серьезную проблему.
Основная проблема заключается в том,
что у Натали есть не только ребенок от
предыдущего мужа, но и сам предыдущий
муж Ричард (Уильям Мапосер) - мерзкий и
неуравновешенный парень. Натали его
уже достаточно давно выгнала из дома,
но Ричард постоянно является к Натали -
якобы повидаться с сыном, - и устраивает
скандалы. У Ричарда не все в порядке с
головой. Не настолько, конечно, чтобы
его упрятать в некое заведение, где
парень никого больше не будет
тревожить, но как раз настолько, чтобы
весьма заметно отравлять
существование Натали и Фрэнку.
Родители
Фрэнка знают обо всех этих проблемах и
о том, что у Фрэнка периодически
происходят стычки с Ричардом, во время
которых парню здорово достается - ведь
Ричард очень хорошо развит физически, а
Фрэнк отличается довольно хрупким
телосложением, - однако предпочитают не
вмешиваться, полагая, что "ребята
сами разберутся". И все это
заканчивается трагедией. В один
прекрасный момент Ричард является в
дом Натали и выстреливает из пистолета
Фрэнку в голову, убив парнишку наповал.
У
Ричарда - довольно состоятельные родители. Они могут себе
позволить нанять весьма дорогого
адвоката, который с легкостью объяснил
присяжным, что Ричард действовал в
состоянии аффекта, ведь Фрэнк спал с
его женой, так что Ричард был вне себя и
выстрелил во Фрэнка в порядке
самообороны. Ведь никто не видел, как
все это произошло. Натали только
слышала выстрел и прибежала на кухню,
когда Фрэнк был уже мертв.
И теперь получается, что Ричарда засадят не на двадцать лет, как думали родители Фрэнка, а всего лет на пять, да и то - года через три он, вероятно, выйдет за хорошее поведение. Кроме того, после предварительных слушаний стараниями адвоката Ричарда до суда вообще выпустили под залог. И он спокойно ходит по этому маленькому городку в обнимку с девицами. А родители Фрэнка, которые вообще потеряли смысл своего существования, каждый день видят гнусную ухмылку этого парня, который просто так взял и убил их сына.
***
Очень
неплохое кино. Причем у меня от него
осталось какое-то двойственное чувство,
ведь, с одной стороны, картина не сильно
похожа на американские фильмы.
Наоборот, она весьма напоминает
хорошее европейское кино:
размеренностью и даже сонностью
повествования, заставляющего не только
наблюдать, но и думать, правильным
подходом к психологическим проблемам,
рассматриваемым в фильме - из вас не
давят слезу, не пытаются управлять
вашими эмоциями, - вам просто
рассказывают то, что было на самом деле
или могло быть на самом деле. Но с
другой стороны, в то же время в картине
показывается жизнь именно американцев,
населяющих классический американский
городок с его типичным укладом.
"Спальней"
называется ловушка для лобстеров. В
самом начале фильма старый друг Мэттью
Фоули учит Фрэнка ловить лобстеров и
показывает ему эту ловушку. В похожей
ловушке и оказывается юный Фрэнк. Он
ничего не может сделать с этой
ситуацией. Он любит Натали, он должен
защищать ее даже под угрозой
собственной жизни. Он знает, что Ричард
- форменный псих. Он знает, что этот урод
может сделать все, что угодно. Но тем
более он не может оставить Натали один
на один с ним.
В
такой же ловушке оказываются его
родители после этой страшной трагедии.
Им и так показалось, что мир вокруг них
перевернулся, а тут еще выясняется, что
убийца их сына получит минимальный
срок и опять будет шататься по этому
городку, лапать девок и нагло улыбаться
им в лицо - ну что, старички, схлопотал
ваш ненаглядный урод-сынулька? Так
будет с каждым, кто будет трахать мою
жену, пусть все знают!
Действие в картине разворачивается очень неторопливо. Собственно, так же неторопливо, как идет жизнь в этом сонном и маленьком городишке. Но, что интересно, почти до самого конца невозможно угадать, что именно будет происходить дальше. На чем будет делаться основной акцент. Сначала кажется, что в фильме будут рассматриваться аспекты взаимоотношений молоденького мальчика с женщиной, которая значительно старше его. Затем, когда очень неожиданно происходит эта трагедия, становится понятно, что сейчас речь пойдет о том, что чувствуют и как ведут себя люди, у которых в жизни происходят подобные вещи. Ведь это не боевик. Это жизнь обычных законопослушных людей. Здесь же не может быть всех этих вендетт, око за око и прочих признаков нецивилизованного мира.
Однако
ближе к концу сюжет снова делает
достаточно резкий поворот. Но что
интересно, концовка фильма, в общем-то,
ничего не меняет. Она могла быть такой,
она могла быть совершенно другой. Это
просто срез жизни. Одни люди поступили
бы так, другие поступили бы совершенно
по-другому. Важно не это. Важно то, что
зрители должны подумать, что они бы
сделали на месте героев? Как они повели
бы себя в этой ситуации?
Во время просмотра у меня несколько раз появлялось впечатление, что фильм снят практически по "Догме" Ларса фон Триера. Нет никаких специальных средств съемки и эффектов обработки, закадровая музыка почти отсутствует, фильм снят очень камерно - чуть ли не ручной камерой. "Догма" в чистом виде. Внешние эффекты не важны. Важна чистая психология, и этим фильм как раз и хорош.
Мне понравился "В спальне". Многим зрителям, не любящим психологические фильмы, картина покажется нудной и затянутой. Во время просмотра из зала на первом часе зрители уходили (правда, их было не много, но тем не менее). Однако по окончанию фильма многие аплодировали - и я в том числе. "В спальне" не нудный и не затянутый. Он такой, каким должно быть кино, рассматривающее подобные вопросы. Просто во время его просмотра нужно думать. Фильм для этого и создан.
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4+ |
хорошая психологическая драма
вполне можно