Рейтинг Кинопоиск: 7,0
Рейтинг Экслера: 6,8
- Режиссер:
- Роман Каримов
А хорошо.
Отзыв кота Бублика
Я же не
хочу стать каким-то там лидером. Мне
хочется просто спокойно убивать и
грабить.
Фраза из фильма
Тима (Антон
Шурцов) и Дэн (Александр Паль) живут в
маленьком российском городке. Тима
выучился на юриста, Дэн - на экономиста,
но кому в этом городке нужны какие-то там
юристы и какие-то там экономисты?
Тима, как более шустрый и активный, пока занимается мелким бизнесом: перегоняет местному авторитету Виктору (Андрей Муравьев) угнанные из Москвы крутые машины, которым в этом городке менты перебивают документы и номера, после чего машины куда-то реализуются.
Однако это не та работа, которой Тима собирается заниматься всю жизнь. Тиме хочется большого дела - как-то показать себя перед местным авторитетом, чтобы Тиме доверили что-то более серьезное и он наконец-то стал крутым пацаном при крутых деньгах.
Его старый друг
Дэн толком сам не знает, что хочет. В
отличие от Тимы Дэн - вовсе не такой
шустрик, и его больше устраивает плыть
по жизни туда, куда несет, особо не
парясь.
Но тут у Дэна начинаются свои неприятности. Его боевая сестра Мотя (Юлия Хлынина), которая свалила было в Москву, где жила с каким-то ментом, неожиданно вернулась обратно в их городок. Мента Мотя застукала с какой-то мочалкой, а так как Мотя на расправу крута, мент теперь в больнице грустно лежит без движения со сломанным фаллическим аппаратом, а Мотя объявлена в розыск.
Дэн делится своими
проблемами с лучшим другом Тимой. Тот,
как обычно, принимает это близко к
сердцу и просит Виктора помочь
переправить Мотю за границу.
Виктор соглашается, но, в свою очередь, предлагает Тиме сделку. Тот должен взять кого-то в напарники и организовать фиктивное нападение на курьера, который повезет Виктору пакет с наркотой от некоего Батона. Пакет потом передать Виктору, а тот в благодарность переправит Мотю за границу и заодно заплатит Тиме десять штук. Тима соглашается.
Затем Тима
уговаривает пойти на дело Дэна - для него
же все делается, - ну и Тима также для
страховки приглашает на дело водилу -
автослесаря Жору (Артем Костюнев), у
которого не все в порядке с головой, зато
он может угнать любую машину.
Курьером должен был стать подручный Виктора Гриша (Александр Шаляпин), однако в последний момент в команде местных авторитетов произошла замена: только что пришедший из армии сын главного местного авторитета Ваня (Никита Ост), который обнаружил, что вместо папы, подавшегося в депутаты, городок держит Виктор, решил взять ситуацию в свои руки, дал Грише по голове и поехал за наркотой вместо него. И ситуация сразу стала непредсказуемой. А вечер перестал быть томным.
***
Режиссерским
дебютом Романа Каримова стала
романтическая комедия "Неадекватные
люди". Мне фильм понравился (особенно
на фоне того, какой отстой сейчас обычно
выдает отечественный кинематограф), и я
стал ждать следующих работ этого
режиссера.
Правда, следующий
его фильм "Вдребезги" как-то прошел
мимо меня - его в основном поругивали, и я
решил не портить себе впечатление.
А вот "Все и сразу" собрался посмотреть, тем более что отзывы на него были заметно лучше, чем на "Вдребезги".
"Все
и сразу", конечно, заметно отличается
от первого фильма. Если там была
романтическая комедия, то здесь - скорее,
черноюморная комедия, ну или
криминальная трагикомедия, как и
заявлено в жанре этого фильма.
Основной сюжет картины - достаточно типовой: он неоднократно встречался в британском и американском кинематографе (не говоря уж о прочих кинематографах) и был доведен до культового уровня Квентином Тарантино и Гаем Ритчи.
Сюжет
этот прост: некие хорошие вроде пацаны
хотят пробиться в "крутую" жизнь,
для чего подписываются на некую работку,
где, разумеется, подстава на подставе
сидит и подставой погоняет. Пацаны в
смертельной опасности и в полном дерьме,
так что совершенно непонятно, как они из
всего этого выгребут без бульдозера. Вот,
собственно, и все.
У Каримова
тут все очень и очень похоже: пацаны,
подстава, выгребаются, разгребаются и
так далее. При этом, как это было сделано
у Гая Ритчи, картина напичкана
колоритными персонажами, на которых, в
общем-то, держится главная составляющая картины.
Тем не менее я не могу
назвать этот фильм заимствованием.
Стиль фильма в той же мере заимствован у
Ритчи, в которой этот стиль заимствован "Жмурками"
Балабанова. Вот только "Жмурки" у
меня оставили очень двойственное
впечатление - ближе к тройке, чем к
четверке, - то данный фильм - как бы и на
четверку. Он, на мой взгляд, более
цельный, да и с юмором тут получше, чем у
Балабанова, который считал, что если
одни и те же немудреные шутки в картине
повторять раз по десять, то будет смешно.
Впрочем, "Жмурки" - это был
фактически незамутненный гротеск, даже
буффонада, а "Все и сразу" - это
больше "про нашу жизнь". Сам городок
(снимали в Серпухове), неприкаянные
парни, не знающие, куда податься, жуткого
вида квартирки, милые детишки, ворующие
колеса с машин, - в общем, все очень
узнаваемо.
Среди персонажей
чисто гротескных практически нет.
Наоборот, почти все выглядят жизненно и
достоверно. При этом интересно то, что
среди актерского состава в основном
почти совершенно незасвеченные люди и
некоторые из них показали очень хороший
уровень.
Тима - харизматичный и достаточно крутой по характеру парень, обладавший какой-то совестью, которую он скоро потеряет, когда активно начнет работать на местного авторитета. (Если его раньше не убьют.) Антон Шурцов его сыграл, на мой взгляд, просто здорово: тут тебе и харизма, и четкое соответствие персонажу.
Дэн -
эдакий ботаник, который
ввязывается в это дело в основном потому,
что туда ввязался Тима, который Дэном
руководит. Тем не менее и Дэн в себе
обнаруживает некоторые бойцовские
свойства.
Дэна играет Александр Паль. Играет хорошо: эдакий симпатичный ботаник, который попадает в сложные обстоятельства, но в них не ломается и изо всех сил барахтается.
Далее
был интересный момент. О том, что Дэна
играет Александр Паль, я выяснил, только
когда сел писать рецензию. Но ведь
Александр Паль играл лысого Леху-уголовника
в "Горько".
И как играл - отлично играл! Настоящий
буйный Леха-уголовник - страшноватый, но
невероятно колоритный. Я просто похожих
персонажей (иногда один в один) встречал
в родной деревне и был поражен тем,
насколько классно Паль такого изобразил.
И вот тут после "Горько"
Паль вдруг играет эдакого симпатичного
ботана с внутренним стерженьком, и от
этого его Дэна до Лехи - как до Луны, в
смысле различности персонажей.
Местный авторитет Виктор в исполнении Андрея Муравьева не понравился совсем. Эдакий комсомольский работник на выданье в Партию. Типаж совершенно мимо кассы.
А
вот его подручный Гриша, которого сыграл
Александр Шаляпин, - просто класс. Эдакая
шестерка-"торпеда", которая не
мечтает стать авторитетом, а мечтает
быть при авторитете. И Гриша чем-то
напомнил Сергея Савенко из "Особенностей
национальной охоты" - по крайней мере
выпадающими на его долю несчастьями.
Очень
колоритно выглядел русский богатырь
Ванюша (Никита Ост), который, как Майкл
Корлеоне, не послушался отца, желающего
для сына обучения в Америке с целью
создания там новой ячейки истинно
русской мафии, а самовольно отправился в
армию, чтобы так доказать, что он не
сынулька при авторитете-отце, а право
имеет. Ваня у Никиты получился простой,
симпатичный и по-хорошему кровавый,
потому что он так лихо укладывал всяких
бандюганов (да и всех остальных, включая
гламурных "креаклов"), что просто
любо-дорого было посмотреть.
Честно
скажу, меня поначалу раздражала
некоторая явная искусственность
диалогов. Потому что все эти бандиты и
стремящиеся в бандитство разговаривали
друг с другом, как на ленинской аттестации в
школе. (Я еще помню, что это такое.) Это
было тем более удивительно, что диалоги,
как и в "Неадекватных
людях", писал сам Роман Каримов, а он
диалоги писать умеет. Но потом быстро
стало понятно, что это просто такая
художественная форма: фильм-то
гротескный, черноюморной, поэтому такая
форма диалогов перестала раздражать и
стала, наоборот, веселить.
Вообще,
в фильме немало забавных эпизодов.
Бывший мент, ныне частный детектив,
который весь фильм сидит в машине,
бухает и наблюдает за происходящим, а
потом делает цыганочку с выходом, - очень
смешон.
Первая беседа с невезучим автослесарем Жорой тоже очень прикольная, равно как и последующие сцены с ним, хотя Жора явно некоторым образом списан с невезучего водителя Тайрона из "Большого Куша".
Ну
и вообще картина, на мой взгляд,
смотрится достаточно легко, весело и
стиль черноюморной комедии более или
менее сохраняет. (Если не считать сцену
одного убийства на остановке, которая,
на мой взгляд, из стилистики картины
явно выпадает.)
В результате - вполне неплохое кино, которое я посмотрел не без удовольствия. У зрителей и критиков на него реакция разная: одним, как и мне, понравилось, другим - нет. Но общий рейтинг на "Кинопоиске" - хороший, прокатилась картина уже очень даже хорошо, так что налицо - явная удача. Ну и славно, я рад за Каримова и актеров.
P. S. На афише почему-то написано, что этот фильм - от создателей "Горько". Притом что это явно вранье. А чего не написали, что это от создателей "Большого Куша"?
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
динамично и забавно
решайте сами
В рецензии есть отсылка к Квентину Тарантино и Гаю Ричи, в чьих работах также мешаются жанры. Однако у мастеров, смерть это гротеск, пик абсурдности всего происходящего. Она не низводится до буднично-бытовой, она играет в костюме арлекино. У Тарантино и Ричи смерть это буфанада, цирк. Герои умирают нелепейшим образом, подтверждая всю нелепость происходящего. Это небольшая, но важная тайна успеха фильмов "Большой Куш", "Криминальное чтиво" "Карты, деньги, два ствола". В этом подходе жанр остаётся цельным. Смерть становиться не мрачным пеплом, а острой приправой.
Послевкусие от фильма важнее самого фильма. Поэтому до сих пор, многие уже старые кинокартины пересматриваюся, возвращая зрителю, заряд правильно подобранных эмоций.
Алекс, Ну всего 3 фильма, на 2 из трех рецензия есть. Непорядок.
Да он хуже, но тем не менее, там есть пара колоритных камрадов)))))
Явных шуток в фильме немного, половину показали в ролике.
Спорить с Вами не стану, лучше попрошу просто не сравнивать тёплое с мягким. Это РАЗНЫЕ фильмы с РАЗНОЙ целевой аудиторией. "Горько!" по настроению вообще ближе к чему-то данелиевскому, ибо местами невероятно смешно, местами - пронзительно грустно, да и в основном не для молодёжи мне кажется снято. Можно и поучительно конечно и им посмотреть, если кто не совсем дубовый, ожидающий юмора в стиле "американский пирог" или "самый лучший фильм", но по-настоящему оценить такое кино мне кажется смогут лишь люди ближе к возрасту родителей молодожёнов. А вот сабжевый муви - это уже сплошная тарантиновщино-гайричивщина, сплошная жесть и харкор, лично по мне, так даже не то что для Серпухова где снимали, а и даже для Нижнего Тагила и Верхней Пышмы как-то слишком жестковато будет. Девочка-расчленительница в финале так уже просто убила, явный перебор. Да и развязка с флэшбеком из ночного клуба тоже как холодный душ, тут уже не комедией, а реально драмой сразу пахнуло, причём покрепче чем в концовке "Бумера". Мне не понравилось больше всего именно вот это - было впечатление что до самого конца работы над картиной авторы между собой всё спорили да так и не решили что они снимают - отвязную комедию, мрачную бандитскую сагу, драму или фиг знает что, вот и вышел такой винегрет как вышел. Посмотреть было вполне интересно чем закончится, но вот я совершенно точно знаю что второй раз смотреть его уже никогда не стану, а родителям на плеер закачивать и вообще не стал ибо они такое кино ну совсем не поймут и не оценят. Так что четвёрочка с минусом за старания.
Явных шуток в фильме немного, половину показали в ролике.
Явных-да, но много шуток, которые замечаешь или понимаешь не с первого раза. Вроде в самой фразе ничего особо смешного нет, но от того, кто ее говорит и как, становится смешно. Например, диалог Дена и Тимы по поводу цистита или фраза Жоры про "короллу без колес, шестерку без бампера...."- шикарны. И значение фразы "Смотреть Сумерки" приобрело совсем другое значение))
Да, Вдребезги - больше заимствований, но есть в нем чтото!
Алекс, Теперь Вдребезги! Однозначно!!!! Все 3 фильма разные, но стиль чувствуется один.
Да, Вдребезги - больше заимствований, но есть в нем чтото!
Правда, следующий его фильм "Вдребезги" как-то прошел мимо меня - его в основном поругивали, и я решил не портить себе впечатление. (Алекс Экслер).
Странно, с каких это пор мнение зрителей и критиков стало иметь значение для Экслера?
"Вдребезги" - ничем не хуже, а, возможно, и лучше "Все и сразу". По-крайней мере, я его смотрел, пересмотрел и хочу пересмотреть еще раз. И некоторые моменты я пересматривал несколько раз. Концовка вообще шикарная. Если выключить звук, никогда бы не сказал, что это российский фильм.
"Все и сразу" - Гай Ритчи. "Вдребезги" - Родригес и Тарантино.
Фильм не смотрел, но, думаю, он из категории неплохих фильмов типа литовского "Зеро 2", который тоже запомнился диалогами (где литературный литовский meets совсем нелитературный русский).