- Режиссер:
- Педро Альмодовар
- В ролях:
- Пенелопа Крус, Сесилия Рот, Мариса Передес, Антония Сан Хуан, Кандела Пена, Тони Канто
Слушай, а в Испании хоть один мужик нормальный есть?
Или матадорами тоже трансвеститы работают?
(разговор после просмотра фильма)
Мануэла
(Сесилия Рот) - мать-одиночка, живущая со своим сыном Эстебаном, который никогда
не знал своего отца. Причем даже имя отца Сесилия сыну не открывает. Эстебан
- очень умный и красивый мальчик, он любит театр, и с восьми лет пишет рассказы
и повести, мечтая стать писателем. На шестнадцатилетие Эстебана Мануэла ведет
сына посмотреть спектакль "Трамвай "Желание", в котором играет известная
актриса Дымка. После спектакля, пытаясь получить у Дымки автограф, Эстебан попадает
под машину.>
Мануэла хочет сообщить отцу мальчика о смерти сына, поэтому увольняется с работы и отправляется в Барселону, где она в последний раз видела его семнадцать лет назад. И тут выясняется, что Мануэла не зря не хотела рассказывать сыну о своем прошлом, потому что в Барселоне она работала проституткой.
Вернувшись
в город после семнадцатилетнего перерыва, Мануэла встречает свою старую
подругу - тоже проститутку - трансвестита по имени Радость (Мариса Передес).
Она начинает наводить справки об отце мальчика - трансвестите по имени Лола
(Тони Канто), и выясняется, что Лола некоторое время жила (жил) у Радости, а
потом ее обокрала и уехала из города.
Мануэла не хочет
возвращаться обратно в город, где погиб
ее сын, поэтому остается жить в
Барселоне. Через некоторое время она
устраивается ассистенткой в театр, в
котором работает та самая актриса -
Дымка, послужившая невольной причиной
гибели ее сына. Но Мануэла не
испытывает ненависти к актрисе,
поэтому сближается с Дымкой и даже
становится ее личной ассистенткой и
компаньонкой. Кстати, Дымка - тоже
трансвестит.
Через Радость Мануэла
случайно знакомится с молоденькой
монашкой по имени сестра Роса (Пенелопа
Крус). При этом снова находятся следы
Лолы: оказывается, что Роса беременна
от нее (него), а самое печальное
заключается в том, что Лола заразила
Росу спидом.
Мануэла начинает ухаживать за смертельно больной Росой, собираясь усыновить ребенка, которого та должна родить перед смертью...
***
Посмотрев этот фильм,
начинаешь понимать, что женщинам
никакие мужчины не нужны. Потому что
женщины - они сильные, умные и хозяйки
собственной судьбы, а мужчины - все
козлы, однозначно, и в подметки не
годятся ни одной женщине. В фильме,
заметьте, нет ни одного настоящего,
обычного и традиционного мужчины. Все
герои, оснащенные небольшим отличием
мужского организма от женского (это я
так высокопарно называю член),
оказываются трансвеститами. Вот с
трансвеститами, судя по фильму, женщины
дружить могут. Потому что они, почти
превратившись в женщину, утратили
бОльшую часть мужских козлиных качеств,
но зато сохранили способность к
воспроизведению, что довольно ценно.
Когда в кадре появляется мужчина -
будьте уверены, что это или женщина, или
он болен какой-нибудь неизлечимым
психическим заболеванием. Или просто
полный кретин.
Вместе с тем нельзя сказать,
что все эти ценные мысли Альмодовар
доносит до зрителя грубо и топорно.
Наоборот, несмотря на определенную
скандальность затронутых тем и
маргинальность большинства основных
действующих персонажей, картина
сделана довольно хорошо, и как режиссер
Альмодовар весьма силен.
С другой стороны, я не сказал
бы, что эта картина потрясла меня до
глубины души, а "Оскар-2000" в
номинации "Лучший зарубежный фильм",
на мой взгляд, получен не только за
мастерство режиссуры, но и за "политкорректность"
обсуждаемой темы. В Штатах сейчас
проявляют большой интерес к фильмам о
геях, наркоманах, трансвеститах и
больных спидом, так что Альмодовар
попал в точку.
Но еще раз подчеркиваю, что
снято это все мастерски. Хотя, если
честно, я вовсе не "рыдал от первой до
последней минуты", как предрекали
почти все критики, и вовсе не считаю
этот фильм "безусловно, гениальным",
как утверждают они же. Ну да, печальная
история, хорошо снятая и неплохо
сыгранная. Впрочем, особой интриги в
сюжете нет, потому что при первом
упоминании имени Лола становится
понятно, что это и есть отец Эстебана.
Сама (сам) Лола появляется в конце
фильма, причем Альмодовар не удержался
и сделал его молодым красавцем в
женской одежде и с длинными волосами,
хотя по сюжету это должен быть очень
потасканный, иссушенный наркотиками и
смертельно больной трансвестит. С
другой стороны, разумеется, это дело
режиссера - в каком обличье
демонстрировать потасканных
трансвеститов-наркоманов.
У зрителей, насколько я мог
судить, реакция на этот фильм весьма
различная. Кого-то он действительно
тронул до глубины души (среди этой
аудитории примерно 80% женщин), а кого-то
оставил совершенно равнодушным (80%
мужчин). Лично я вовсе не пожалел, что
посмотрел эту картину, но, если честно,
все эти бесконечные педерасты,
трансвеститы, несчастные проститутки и
полное отсутствие хоть какого-нибудь
приличного существа мужского пола -
несколько раздражало. Вероятно, это
произошло потому, что подобные темы
меня как-то мало интересуют и мало
задевают. Нет, я вовсе не гомофоб,
совершенно нормально отношусь к людям
с нетрадиционной ориентацией и вообще
считаю, что каждый должен сам решать,
кем ему быть - мужчиной, женщиной или
крокодилом, а также с кем спать - с
мужчиной или с женщиной (с крокодилами
в данном случае все намного сложнее,
потому что я требую, чтобы от него было
получено официальное согласие,
заверенное у нотариуса). Но, после
просмотра этого фильма, остается
странное впечатление, что вокруг не
осталось ни одного человека с
нормальной сексуальной ориентацией, и
что любой попавшийся навстречу мужчина
окажется педерастом, а любая женщина -
проституткой, лесбиянкой или, на худой
конец (каламбур получился совершенно
случайно), трансвеститом.
Резюмирую. Снято хорошо, но
обсуждаемая тема будет адекватно
воспринята далеко не всеми. Женщинам
этот фильм, как правило, нравится, а
мужчинам - как правило, нет. Впрочем,
если вы мужчина и вам понравился этот
фильм, не спешите считать, что вы -
латентный гомосексуалист или
потенциальный трансвестит. Просто это
хороший режиссер и весьма неплохой
фильм. Но тема - уж очень своеобразная.
Впрочем, Альмодовар почти всегда так
снимает.
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
печальная история
решайте сами
Мне этот фильм понравился, но я отношусь к женской аудитории 😄 для меня этот фильм - гимн материнству, так как здесь показано большое количество отношений, основанных на материнской заботе (причем это не обязательно кровно связанные дети и родители). После потери своего ребенка Мануэла частично замещает мать для сестры Росы, у которой по каким-то причинам сложные отношения с родной матерью. А затем она сама берет на воспитание ребенка сестры Росы.
У актрисы Дымки роман с другой молодой актрисой, вместе с тем Дымка по-матерински пытается заботиться о ней и уберечь от неприятностей. Кроме того, Дымка хранит фото Эстебана, которое ей отдала Мануэла, тоже испытывая к этому мальчику материнские чувства.
Только я не помню - действительно ли Мануэла была проституткой? Вроде бы она познакомилась с трансвеститами через Лолу. И Дымка вроде не была трансвеститом - или я ошибаюсь?