- Режиссер:
- Дэвид Оу Расселл
- В ролях:
- Джуд Лоу, Дастин Хоффман, Марк Уолберг, Наоми Уоттс, Джейсон Шварцман, Лили Томлин
Альберт
Марковски (Джейсон Шварцман) - молодой
придурок, который борется за экологию.
Альберт искренне убежден, что если он
позволит подлым строительным
компаниям снести какой-нибудь валун
или осушить болотце, в котором выросло
не одно поколение лягушек, то весь этот
мир полетит в тартарары. Ради своей
святой борьбы Марковски организовал в
городке отделение знаменитой коалиции
"Открытые пространства", где в
компании
таких же придурков
таких же защитников природы он делает
свое святое дело: защищает валуны,
охраняет осинки, опекает болотца,
сажает деревца на автостоянках и
ставит палки в колеса строительным
фирмам.
Впрочем,
у Альберта есть и другие недостатки.
Кроме пылкой и беззаветной борьбы за
экологию он еще и пишет стихи. Ну, ладно
пишет - многие из нас пишут стихи. Ночью.
Под подушкой. И у нас хватает мозгов их
никому не показывать. Но Марковски -
придурок, поэтому он свои экологическо-забойные
стихи зачитывает всем вокруг, и нужно
обладать очень крепкой нервной
системой, чтобы выдержать, например,
вот такую "Оду валуну":
Никто так не спокоен, как
утес.
Утес, ты крут, ты крепко в землю врос.
Ты нам даешь пример, и мы
Неколебимы быть должны.
В
какой-то момент Альберт сделал
глупость. Он, как глава "Открытых
пространств", заключил договор с
неким Брэдом Стэндом (Джуд Лоу) -
представителем бурно развивающихся
универсальных магазинов "Хаккабиис".
Брэд делает вид, что его компания
крайне озабочена экологией, и дурачок
Альберт с легкостью заглатывает этот
крючок с немудреной наживкой,
убивая этим и собственную
экологическую карьеру, и эту дурацкую
коалицию: "Хаккабиис" теперь
возглавит своих злейших врагов и
поведет их в нужном направлении.
Но
Альберт пока не понимает, что он
сотворил. Он озабочен совсем другими
проблемами: каким-то африканцем,
который уже несколько раз попадался
ему на глаза при различных
обстоятельствах. Марковски считает,
что в этом есть какой-то смысл. Чтобы
расследовать это крайне загадочное
дело, он обращается в "Агентство
экзистенциальных расследований",
которым руководит семейная пара
Бернарда (Дастин Хоффман) и Вивиан (Лили
Томлин). Агентство теперь будет следить
за Альбертом всегда и везде, чтобы
выяснить, что происходит. Ну или начнет
создавать ему какие-то дополнительные
проблемы, чтобы жизнь Марковски,
которая и так была достаточно
экзистенциальна, достигла таких
страстно-пограничных высот, чтобы у
него или окончательно съехала крыша,
или он сотворил что-нибудь великое.
***
Кино
забавное, но очень и очень своеобразное.
Это вовсе не комедия в обычном
понимании данного жанра, поэтому
термин "комедия" сбивает с толку
всяких критиков, которые картину
ругают во все корки, и зрителей,
которые просто бросают смотреть этот
фильм минут через десять после начала.
Между тем это вовсе не такой плохой фильм, как может показаться. Точнее, он вообще не плохой, а даже и хороший. Только очень специфический. Это легкая и прикольная пародийная (а точнее, сатирическая) шиза на тему экологических обществ, сдвинутых на экологии индивидуумов, зловредных и беспринципных карьеристов, модельных красавиц, психологов и экзистенциальных детективщиков.
Дэвид
Расселл откровенно измывается над
всеми этими персонажами, и это стоило
картине проката - она, в общем,
провалилась. Нельзя в Штатах
измываться над экологами и
беспринципными карьеристами: первые
поднимут крик о неполиткорректности, а
на вторых построено все современное
общество.
У
Расселла же в картине долбанутых
экологов аж два: сам Альберт плюс
пожарный Томми Корн (Марк Уолберг),
который сдвинут еще круче Альберта и
даже на пожар ездит на велосипеде,
потому что, дескать, использование
бензина убивает матушку-землю. Томми -
единственный, кто понимает Альберта в
этом жестоком мире, и так как Томми, в
отличие от Марковски, привык
действовать быстро и нахраписто,
вдвоем они наломают немало
экологических дров.
Персонажи
карьериста и модели в фильме также
сделаны весьма забавно. Негодяйским
карьеристом выступил Джуд Лоу, а в роли
модели, находящейся в депрессии оттого,
что все любуются ее телом, а не душой,
снялась Наоми Уоттс. На мой взгляд,
Наоми слегка переборщила с трагедийным
градусом - все-таки это сатира, а не "Гамлет",
- но, с другой стороны, все актеры в этом
фильме играют своих персонажей
совершенно серьезно - и в этом есть
определенная прелесть. Марковски
переживает за свой валун, Корн
ненавидит этих людишек, покупающих
бензин, Стэнд беспринципно делает свою
подлую карьеру, красотка Кэмпбэлл
обостренно чувствует, как ее
засасывает рекламно-модельный бизнес,
а два придурочных экзистенциальных
детектива экзистенциалят по полной
программе, попутно воюя со своей бывшей
ученицей Катрин (Изабель Юппер),
которая превзошла своих наставников в
экзистенциальности.
Все
это закручивается в целую вереницу
довольно забавных эпизодов, и в конце
зрителей ожидает вполне закономерный
романтично-слюнявый финал: карьерист
наказан, модельная девушка стала
шкрыдлой, экзистенциалисты
подружились, а долбанутые экологи
дружно стали защищать свою долбанутую
экологию.
Поначалу, когда только начинаешь смотреть этот фильм, возникает закономерный вопрос: "Что за фигня?" Но затем, когда понимаешь, "что именно режиссер хотел сказать этим фильмом", становится интересно и вполне забавно. Если же не понимаешь, что это сатира и зачем вообще это все, - возникает впечатление, что какой-то дебил снял кинцо для дебилов.
Поэтому
мнения - строго полярные. От "какая
забавная и прикольная сатира" до "как
можно вообще смотреть этот кошмар?".
У критиков-рецензентов - та же беда.
Большинство считает это комедией,
поэтому измывается над типажами и
финалом, искренне не понимая, что фильм
для того и снят - поизмываться над
типажами и финалом.
Нам
с котом Бубликом, в общем, понравилось.
Мы выдержали мгновения непонимания
первой четверти картины, врубились и
оценили. На отдельных эпизодах вроде
страстной экзистенциальной любви
прямо на матушке-земле Катрин и
Альберта мы просто-таки аплодировали -
блеск сцена, просто блеск!
Резюмирую. Оригинальная, необычно снятая и достаточно забавная сатира, которая может понравиться очень немногим зрителям. То, что она понравилась нам с котом Бубликом, - еще ни о чем не говорит. Нам иногда нравятся весьма странные фильмы.
***
Зрелищность | - |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 4- |
неплохая сатира
решайте сами