- Режиссер:
- Джонатан Демми
Да,
главная героиня Анжела де Марко (Мишель
Пфайфер) - действительно замужем. Но
вовсе не за всей мафией сразу, а всего-навсего
за одним из ее достойных
представителей - молодым, горячим и
очень эффективно действующим бойцом
Фрэнком де Марко (Алек Болдуин) по
прозвищу Огурец (Cucumber). (В английском
языке есть идиоматическое выражение
"cool as a cucumber", что означает "невозмутимый,
хладнокровный", так что Фрэнку дали
такое прозвище именно за черты
характера, а вовсе не потому, что он, как
можно было бы подумать, зеленый и
пупырчатый.)
Впрочем, замужество за одним из деятельных членов мафии как раз и означало замужество за всем местным мафиозным отделением, ибо члены семей общей мафиозной "семьи" с посторонними не общались - это было не принято. Так что Анжеле только и оставалось, что тоскливо шляться по бутикам, ресторанам, парикмахерским и фитнесам, проводя время в пережевываниях сплетен с женами других мафиози - Конни, Терезой и Филис. А ведь вы понимаете, какое это "приятное" времяпрепровождение - бесконечно слушать бабские сплетни, особенно если вы не баба, а совсем наоборот - молодая красивая девушка, которую совершенно не интересуют мафиозные сплетни.
Вот
поэтому тосклив и печален взгляд
Анжелы, которым она смотрит на своего
мужа и его знакомых. Тосклив и печален,
как взгляд русского при виде
непаханого поля, как взгляд украинца
при виде незастывшего сала, как взгляд
еврея при виде закрытого банка... Ей не
нравится такая жизнь. Да-да, Анжеле не
нравится богатая и беззаботная жизнь
подруги крутого мафиози. Ей не нравится
их домик со множеством комнат, сауной,
бильярдом и бассейном. Не нравятся
драгоценности, которые Фрэнк, не
скупясь, покупает красавице-жене. Не
нравится вся эта замкнутая мафиозная
тусовка. Юная женщина чувствует, что
просто задыхается во всех этих бутиках,
ресторанах и совместных обедах. Ей
хочется воздуха, свободного
пространства и живительной нищеты...
Как ни странно, довольно скоро жизнь Анжелы действительно резко меняется. Дело в том, что Фрэнк нарушил все мафиозные законы и стал любовником любовницы своего босса Тони по кличке Лев (Дин Стокуэлл). Куда это годится - трахнул любовницу босса! Ладно бы еще какие-нибудь невинные, хотя и подозрительные развлечения, вроде массажа ног. Ну, выкинут из окна, переломаешь себе ноги, но зато жив останешься! А трахнуть любовницу босса?!! Да никуда не годится, однозначно, решили все члены клана, а также сам Тони. Ты можешь делать все что угодно: пить, курить, гулять, хулиганить и непотребничать по полной программе, однако есть некоторые вещи, которые категорически недопустимы среди этих джентльменов. Заводи любовницу - никто и слова не скажет, особенно если твоя жена не возражает и не стучит в полицию. Ты даже можешь сам стать любовником своего босса - это также допускается. Но члены клана не могут мазаться одной помадой - это просто неприлично! А уж трахать любовницу босса - просто самоубийство... которое Фрэнк и совершил не без любезной помощи Тони. Тони-Лев - человек чести (мафиозной, конечно). Поэтому он решил, что Фрэнк, подобно древним самураям, запятнавшим себя изменой хозяину, должен сделать сеппуку. Но Фрэнк, в силу недостаточного образования, не знал, что такое сеппуку, так что Тони пришлось провести с ним ликбез, во время которого он достаточно неосторожно выстрелил Фрэнку прямо в лоб, поэтому сеппуку, разумеется, пришлось отменить. Но зато Фрэнк пал смертью храбрых, хотя и был при этом без штанов...
Не
то чтобы Анжела, услышав об этой
истории и сопутствующих пикантных
подробностях, была безутешна (она, как
уже было сказано, не больно-то любила
красавчика Фрэнка), однако Тони-Лев,
чувствуя себя слегка виноватым, решил
всячески утешить юную красавицу - в том
числе и с сексуальной точки зрения.
Тони решил, что раз Фрэнк позволил себе
спать с его любовницей, то почему бы
самому Тони не переспать с женой Фрэнка?
Вероятно, Фрэнки увидит это с небес и
ему будет приятно, подумал Тони. Или
обидно, что еще лучше, снова подумал
Тони...
Но юная Анжела не уступила львиному натиску Тони. Она не для того потеряла официального мужа-мафиозо, чтобы переходить на совершенно нелегальное положение, становясь любовницей босса-мафиозо. Нужно начать новую жизнь, решила про себя Анжела, после чего резко и беспощадно ка-а-а-а-ак порвала со старой жизнью и начала новую! Она бросила дом, шмотки и драгоценности! Ушла из постылого жилища, оставив там практически все, что было нажито непосильным мафиозным трудом ее своевременно почившего мужа! Взяла она с собой только ребенка, автомобиль и два чемодана совершенно необходимых вещей.
Однако нелегко пришлось Анжеле в мире кредитных карточек после мира чистогана! Им с сыном пришлось поселиться в какой-то жуткой квартирке с ванной посреди кухни (в старом доме ванна была в соответствующем месте - в зимнем саду), и Анжела вышла на работу, чтобы в поте лица зарабатывать на праведный хлеб.
Но
на этом сказка... пардон, эта история не
закончилась! Это только начало! Потому
что юный и симпатичный агент ФБР Майк
Дауни (Мэттью Модайн) уже вышел на след
Тони-Льва. Майк не оставит этого
старого мафиозного хрыча на свободе! Он
его расколет, выведет на чистую воду,
изобличит и покажет, где раки зимуют!
Мир будет чище без таких типов, как Тони,
думает Майк, поэтому начинает
прикадриваться к Анжеле, ведь он
считает, что Анжела - любовница Тони, а
живет в квартирке с ванной посреди
кухни только для отвода глаз. Небось,
думает Майк, у этой девицы другая ванна
все-таки припрятана, где нужно...
И вот так началась любовь Фрэнки и Джонни... пардон, Майка и Анжелы, и так начался конец Тони. Потому что Тони не отстал от Анжелы. Себе на погибель...
***
Старенькая, но довольно забавная криминальная комедия. Зрительницы, правда, были слегка недовольны тем, что красавчика Алека Болдуина слегка пришибли почти в самом начале фильма, однако я это смертоубийство режиссеру простил с легкостью, особенно учитывая тот факт, что очаровательная Мишель Пфайфер осталась целой и относительно невредимой почти до самого конца фильма.
Правда, с точки зрения расстановки акцентов картина получилась слегка неровной: в самом начале - фактически драма жены мафиозо, ближе к середине - романтическая трагикомедия, особенно когда появляется эфбээрник, а в самом конце - чистая буффонада, где от трагедии не остается и следа.
Мишель
Пфайфер в роли Анжелы выглядит неплохо,
но именно что выглядит. Красивая тетка,
однозначно. С точки зрения самой роли -
полная ерунда, но, с другой стороны, она
никогда не была комедийной актрисой, а
это все-таки комедия. Дин Стокуэлл в
роли Тони-Льва - Дин Стокуэлл в роли
Тони-Льва. Солидный, внушительный,
киношно-мафиозный. Более сказать
нечего.
Зато Мэттью Модайн в роли птенца из эфбээрного гнезда - весьма и весьма забавен. Причем в этой роли чисто со сценарной точки зрения есть несколько весьма удачных находок, особенно вставание агента с кровати и кормление кошек - это просто супер! Кот Бублик, увидев этот эпизод, был просто в восторге и потребовал у нас дома немедленно установить подобную автокормилку, а то, дескать, мне вечно некогда покормить утром пушистое животное, тогда как сам-то, небось, жру в три горла... Впрочем, пардон, это я отвлекся.
Резюмирую. Неплохая старенькая кинокомедия. Достаточно незамысловатая, однако вполне номинированная: на "Оскара" - за лучшую роль второго плана (номинировали, что интересно, Дина Стокуэлла, а вовсе не Модайна), на "Золотой глобус" - в категории лучшая актриса (ну, тут хоть саму Мишель Пфайфер). И не только номинированная, но и награжденная (Национальной ассоциацией критиков и Нью-Йоркской ассоциацией критиков), причем наградили опять-таки вторичные роли - Дина Стокуэлла и Мерседес Руэл, которая играла бешено ревнующую жену Тони-Льва. Играла, на мой взгляд, очень средненько, но критикам, вероятно, виднее...
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 3+ |
Сценарий | 4- |
неплохая комедия
можно