- Режиссер:
- Фредерик Рафаэл, Кен Рассел, Тони Ричардсон
На
самом деле это довольно старый фильм.
Точнее даже и не фильм, а три новеллы,
снятые в 1990 году для телевидения. В 2000
году «Партнер Видео Фильм» записал их
на кассету и выпустил в лицензии, и
сделал это не зря …>
Итак, это три новеллы,
собранные под одним названием, причем
новеллы, никак не связанные между собой
ни актерами, ни сценариями, ни даже
режиссерами. Впрочем, единственное, что
между ними есть общего - это то, что все
три новеллы посвящены
взаимоотношениям мужчины и женщины. Не
очень, правда, понятно, чем было вызвано
такое достаточно претенциозное
название - ведь фильм достаточно
целомудренный, - однако оставим это на
совести продюсеров.
***
Новелла первая, поставленная
Фредериком Рафаэлом по рассказу Мэри
Маккарти «Человек в рубашке от братьев
Брукс». Коммивояжер Джерри Грин (Бо
Бриджес) и молодая женщина по имени
Викки (Элизабет Макговерн) едут вместе
в поезде. Как водится, Джерри от скуки
пытается соблазнить Викки, и та хоть
сначала активно этому сопротивляется -
Викки исповедует современные (на тот
момент) социалистические и
феминистские взгляды, - однако идет с
Джерри в купе выпить с ним виски, ну а
остальное, как вы понимаете, дело
техники.
Снято очень забавно, Макговерн - просто прелесть! Сцена наутро, когда Викки мучительно пытается понять, где она находится и соблазнил ли ее вчера Джерри - изумительная.
Мораль? Довольно простая.
Поездные знакомства в любом случае
останутся поездными знакомствами, даже
если кто-то из партнеров считает иначе.
Правда, можно возразить, что директор
завода Катерина познакомилась с
интеллигентным слесарем Гошей в
электричке, а из этого вон что вышло,
однако я прошу вспомнить, что
электричка - это вовсе не купейные
вагоны. Если бы они познакомились в
купейном вагоне, все закончилось
бы иначе. Примерно так, как у Джерри с
Викки.
Вагонная любовь - как дымок паровоза: кажущиеся самыми сильными чувства вскоре будут развеяны, как дым.
***
Новелла вторая, поставленная
Кеном Расселом по рассказу Дороти
Паркер «Сумерки перед фейерверком».
Хоби (Питер Уэллер) - молодой человек из
высшего общества, представляющий собой
довольно распространенный на тот
момент тип учтивого, но довольно
жестокого ловеласа с замашками
альфонса. В новелле отображен момент,
когда к нему приходит одна из подруг -
миловидная и очень юная девушка Кит (Молли
Рингвальд), - и они собираются заняться
любовью, однако Хоби постоянно звонят
по телефону всякие разные дамы из
высшего общества - как юные, так и
совсем не юные, - и Хоби с ними нежно
беседует. После каждого звонка Кит
закатывает скандал, хотя все время
утверждает, что она очень современная
девушка и ей все равно, Хоби ее
успокаивает, доводит до готовности
лечь в постель, но в этом момент снова
звонит телефон…
Тоже снято очень симпатично.
Кит сначала произносит монологи о том,
как это гадко - ревновать и устраивать
сцены, а затем тут же бешено ревнует и
устраивает сцены. А Хоби на всю эту
ревность и сцены наплевать с высокой
башни, ведь он - законченный тип эгоиста,
да и к тому же альфонс, так что эти
звонки для него нечто вроде работы.
Девушку Кит откровенно жалко,
однако Хоби ненависти не вызывает - он
настолько серьезно относится к своим
обязанностям, которые заключаются в
приготовлении коктейлей, ответах на
звонки по телефону, разговорах тихим
голосом, проникновенно глядя в глаза, и
повторении фразы: «Ну что ты, детка,
разве я могу тебя обидеть?», - что здесь
нет места каким-то отрицательным
эмоциям, ведь парень просто работает. У
него работа такая. А что девочка попала
в его сети - так она сама не дура, должна
видеть, что парень собой представляет.
Почему-то каждая жертва очередного
ловеласа думает, что именно с ней
парень изменится, возьмется за ум,
будет любить только ее и пойдет
зарабатывать деньги «честным путем». А
всех остальных теток он пошлет к черту,
забудет о своем довольно шикарном
образе жизни, откажется от коктейлей,
дорогих шмоток и роскошной квартиры,
перейдет на пиво и станет носить одежду
фирмы «Докер». Боже, как это наивно…
***
Новелла третья, поставленная Тони Ричардсоном по рассказу Эрнста Хэмингуэя «Холмы как белые слоны».
Писатель
Роберт (Джеймс Вудс) и его подруга Хэдли (Мелани Гриффит), сидят на сонном полустанке
где-то под Барселоной, пьют и беседуют о жизни. Судя по их разговору, Хэдли
предстоит сделать аборт. На операции настаивает Роберт, а Хэдли по вполне понятным
причинам аборт делать вовсе не хочется. Она предполагает, что после этого у
них с Робертом взаимоотношения испортятся окончательно, однако Роберт утверждает,
что это вовсе не так, и что наоборот - они вместе заживут отличной и интересной
жизнью.
Кроме
того, идет отдельный разговор о том, каково вообще женщине жить с писателем,
который всю свою жизнь и жизни знакомых описывает в своих произведениях. Хэдли
утверждает, что Роберту, в общем, на нее наплевать, и что она для него представляет
интерес только как очередной сюжет очередного его романа, а Роберт при этом
активно возражает, хотя вполне понятно, что это именно так и есть. Однако чувствуется,
что он не сильно этого стыдится. Ведь он писатель, а писатели такие люди - все
пропускают через себя, чтобы рассказать об этом в своих произведениях, которые
для них важнее чем что бы то ни было. И Роберт считает, что он, как писатель,
имеет на это право. Потому что судьба такая у них, писателей. И у тех, кто их
окружает…
Тоже
снято вполне неплохо. Я давно очень хорошо отношусь к Джеймсу Вудсу и считаю
его прекрасным актером, который, к сожалению, почему-то остался в кинематографе
на вторых ролях, хотя достоин много большего, и он здесь не разочаровал. Однако
Мелани Гриффит меня просто поразила. Я был как-то не в сильном восторге от ее
актерских талантов, но здесь - серьезная и трагическая роль, причем сыграла
она ее очень и очень достойно. Так что в молодости (напоминаю, что фильм снят
в 1990 году) она была очень и очень ничего. Куда это все потом делось - не понятно.
***
Вот и все три новеллы. В общем,
довольно симпатичные и ровные.
Собственно, это даже не фильм, а как бы
спектакль, потому что действие всех
новелл проходит практически в одном
месте и состоит исключительно из
диалогов. Однако хороший спектакль, на
мой взгляд, намного лучше среднего
фильма. А это хороший спектакль, потому
что новеллы поставлены в классической
манере по известным литературным
произведения, и играют там сильные
актеры.
Я этот фильм посмотрел с
удовольствием, несмотря на то, что он, в
общем, достаточно нединамичный. Однако
в этом есть своя прелесть: мужчины и
женщины, их непростые взаимоотношения,
разбирательства, скандалы, писатели с
их вычурным самосознанием… Все это
знакомо и близко многим людям,
разменявшим где-то третий десяток.
Многие из нас знакомились в поезде (на
отдыхе или в поездке), изображали из
себя ловеласов, общались с ловеласами (я
имею в виду женщин), жили с писателями и
даже были писателями (это я имею в виду
женщин и мужчин). Каждый человек в
глубине души ждет мимолетных, но
сладких романтических знакомств, хочет
почувствовать себя ловеласом и как бы
пропустить через себя какие-то
жизненные коллизии, чтобы потом о них
написать. Так что эти новеллы, в общем-то,
обо всех нас, несмотря на то, что там
рассматриваются лишь маленькие-маленькие
кусочки чужих жизней.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 4 |
Сценарий | 4 |
симпатично
вполне можно