- Режиссер:
- Роджер Камбл
- В ролях:
- Риз Уизерспун, Райан Филлипп, Сара Мишель Геллар
Не будем сравнивать этот
фильм с книгой "Опасные связи" Шодерло де
Лакло, весьма "по мотивам" которой сделаны
"Жестокие игры". Что наворочено, то
наворочено, поэтому будем говорить только о
самом фильме.
Создается такое впечатление, что режиссер (и сценарист) весь фильм бегали с завязанными глазами по трем-четырем комнатам, периодически наталкиваясь на стены лбами, что стимулировало их разворачиваться на 180 или 237 градусов и бежать в совершенно другом направлении. Похоже, что основным лозунгом режиссера было "А давайте попробуем еще что-нибудь…" Причем эти светлые мысли режиссеру приходили в самые неожиданные моменты, когда фильм уже был частично отснят. Только этим можно объяснить жуткую несбалансированность картины и безумно раздражающее смешение стилей. >
Речь в фильме идет о
двух детях из очень богатой семейки: парне
Себастьяне (Райан Филлипп) и его сводной сестре
Катрин (во многих рецензиях ее почему-то называют
"Карен"; ее играет Сара Мишель Геллар).
Папашка с мамашкой этих прелестных детишек
тусуются где-то в районе Гавайских островов, а
детишки предоставлены сами себе в роскошном
нью-йоркском особняке. Оба очаровательных
ребенка (им по фильму лет 17-18) помешаны на сексе.
Себастьян уже давно вкусил скучную радость
легких побед, поэтому старается выискивать
всякие нестандартные случаи (дочерей очень
богатых и известных родителей), чтобы, как
говорится, через тернии пробиться к небу в
алмазах и запечатлеть этот факт в своем
знаменитом (в узких кругах) дневнике, куда он
заносит все свои сексуальные мысли, наблюдения и
сведения о постельных викториях.
Катрин тоже любит всякие любовные похождения, но еще больше эту юную негодяйку привлекают всевозможные интриги и хитросплетения человеческих взаимоотношений.
В начале фильма
Себастьян обнаруживает очередную жертву - к его
тете должна приехать погостить дочка директора
колледжа, которую зовут Аннет (Риз Визерспун).
Девочка прославилась тем, что в каком-то модном и
популярном женском журнале опубликовала статью,
где призналась, что собирается хранить
девственность аж до самой свадьбы. Естественно,
Себастьян считает для себя делом чести заняться
таким непростым случаем. Катрин предлагает
Себастьяну пари: если он трахнет принципиальную
девственницу, то она позволит ему сделать с собой
все, что он пожелает (напоминаю, что они сводные
брат с сестрой), а если парень обломит себе зубки
или еще что-нибудь, то Катрин достанется его
фантастически дорогая машина. Себастьян
принимает вызов и начинает обхаживать Аннет.
Ну и пошло-поехало. Себастьян распушивает перья вокруг Аннет, прибегая к тонким психологическим уловкам, Катрин параллельно плетет сеть интриг, в которой завязаны: любовница бросившего Катрин парня (напоминаю, что всем участникам событий - 17-18 лет), чернокожий виолончелист - любовник этой любовницы и любовник Катрин, мать любовницы и так далее. В некоторых моментах ей помогает Себастьян, который, однако, все менее и менее одобряет злые действия сестрички (вот в эти моменты я понял, что фильм скоро испортится окончательно).
Параллельно со всеми
этими событиями режиссер пару раз вплетает
"клубничные элементы" - немножечко намеков
на лесбийские отношения и эпизод с двумя
гомосексуалистами. Все это снято достаточно
невинно, но зато у оплаченных критиков появилась
возможность в анонсы вставить фразу: "фильм
балансирует на грани дозволенного". Спешу
успокоить зрителей - никакого "баланса на
грани дозволенного" там нет. Просто в одном из
эпизодов Катрин учит целоваться свою подружку, а
в другом Себастьян застукивает одного парня,
которого ему нужно шантажировать, в постели со
своим же поставщиком марихуаны. Вот и вся
"дозволенность". То есть из серии - "ах,
некоторые девушки целуются с девушками". Или
"ах, некоторые парни делают ЭТО с парнями".
Какой кошмар! А мы-то, дураки, ни о чем подобном и
не догадывались!
И вот тут фильм
начинает очень сильно портиться. Честно говоря,
после начала я ожидал намного большего. А тут
пошло черт знает что… Себастьян, видите ли, ах -
влюбился в Аннет! Вот прям так влюбился, что не
может ее трахнуть, хотя она сама уже, вроде,
согласна. Нет, я понимаю, что в жизни всякое
бывает! У меня есть один знакомый, который как-то
раз не смог трахнуть собственную жену и теперь
уже второй год залечивает шрам на голове. Но в
данном случае все выглядит настолько натянуто и
неубедительно, что становится противно смотреть.
А уж чего там режиссер со сценаристом понавертели в конце… Похоже, что они или обкурились травы, которую отобрали у внезапно ставшего разнесчастным Себастьяна, или просто с глузда съехали. Потому что более идиотскую и никуда не клеящуюся концовку трудно придумать. Мы с котом Бубликом до последнего момента надеялись, что, мол, вот оно! Вот сейчас произойдет! Вот сейчас что-нибудь выяснится! Ну, хоть какой-то намек на динамику начала фильма появится… Так черта с два! Обломались мы с Бубликом по полной программе. Тут не то чтобы птичка Обломинго задела нас своим крылом, а можно сказать - просто истоптала жилистыми лапами.
Концовка - ужасная,
кошмарная, дешевая и отвратительная. И
совершенно не соответствует всем тем наворотам,
которые привлекали внимание в начале фильма. А уж
когда Себастьян… Впрочем, не буду рассказывать,
чтобы не портить впечатление тем, кто решит
посмотреть этот фильм. Вы сами все увидите. Лично
я считаю, что режиссеру и сценаристу, когда они
примерно в середине фильма поняли, что
совершенно не понимают, что снимать дальше, нужно
было просто объявить конкурс на лучшую развязку
сюжета. Я, конечно, понимаю, что они, как бы,
следовали книге, но тут в том-то и дело, что "как
бы". Так что ничего страшного не произошло,
если бы вместо той дешевки, которой они
разродились, было сделано что-нибудь более
изящное.
Ну а сейчас - я даже не знаю как фильм оценивать. Первая половина более-менее сносно и даже можно посмотреть, а вторая и концовка - просто ужасно. У меня осталось впечатление, что над нами с Бубликом просто издеваются.
Резюмирую. Если
отбросить в сторону финал, о котором я толком не
могу писать, потому что запретил себе
употреблять в заметках неприличные выражения, то
у фильма есть два очень явных недостатка. Первый -
несбалансированность сюжета и стилей.
Начинается фильм как молодежная чернушная
комедия, продолжается как молодежная
драматическая чернуха, а заканчивается как
полный отстой и отвратительная дешевка -
слюнявой, сопливой, невнятной и дурацкой
мелодрамой, увидев которую кот Бублик замявчил
так противно, что получил подушкой по башке.
Второй недостаток - в определенный момент герои начинают говорить и вести себя совершенно не как подростки, а как 30-40-летние взрослые люди. Катрин просто превращается в миледи из "Трех мушкетеров" - эдакая коварная интриганка, дергающая своими изящными ручками за ниточки, заставляя многих людей плясать так, как ей этого хочется. Себастьян из молоденького блудливого парнишки превращается сначала в опытного соблазнителя, затем - в Гамлета, терзаемого соответствующими вопросами, а после этого - в полного придурка. Смотрится это все так, как в детском театре, где Карабаса-Барабаса и лису Алису играют сами детишки. Выглядит забавно, но недостоверно.
Теперь немного об актерах.
Себастьян (Райан Филлипп) - так себе. Достаточно
аморфный, хотя и не самый худший вариант. Не
впечатлил. Катрин (Сара Мишель Геллар) - просто
блеск! Фильм имеет смысл посмотреть хотя бы
только из-за нее. Очень впечатляющая актриса. В ее
исполнении даже "взрослые" диалоги, о
которых я говорил чуть выше, слушаются
достаточно естественно, несмотря на то, что
произносит их девушка, которая лет на 10 младше,
чем полагается для такой роли. Я много ждал от Риз
Уизерспун (которая прекрасно сыграла в
"Плезантвиле"), но у нее, к сожалению, очень
невыигрышная роль. Так что развернуться ей, увы,
не удалось. Хотя пару эпизодов она провела
блестяще. Но только пару эпизодов.
Теперь самый сложный вопрос - стоит ли этот фильм смотреть? В общем, можно. Хотя бы первую половину, потому что вторая даже не стоит того, чтобы на нее взглянуть из любопытства. Но на мой взгляд, в общем и целом картина безусловно не удалась. Поэтому по совокупности она не получит выше троечки.
- IMDB.
Зрелищность | 3 |
Актерская игра | 4 |
Режиссерская работа | 3 |
Сценарий | 2 |
попугаи на бульвар прилетели
не обязательно
И кстати, Риз очень понравилась в фильме. Уже после него смотрел "Плезантвилль" и пр.-пр. - все равно вспоминал Ано - как на меня, лучшая ее роль.