- Режиссер:
- Спайк Джоунз
- В ролях:
- Кэтрин Кинер, Джон Кьюсак, Кэмерон Диас, Джон Малкович
Малкович?
Малкович, Малкович. Малкович Малкович,
Малкович, Малкович - Малкович Малкович
Малкович. Малкович Малкович: Малкович,
Малкович, Малкович, Малкович. Малкович -
Малкович? МАЛКОВИЧ! Малкович? Малкович,
Малкович? Малкович, Малкович!>
Вы спросите, что это было?
Ничего особенного. Просто актер Джон
Малкович получил редчайшую
возможность пробраться внутрь себя -
прямо в мозг, - и заглянуть в свой
потайной мир. Его этот мир потряс. Хотя
и не сильно удивил. Ему показалось, что
все это он уже где-то встречал, где-то
видел и слышал. Но как Джон Малкович
получил такую возможность? О-о-о, это
целая история...
Началось все с кукольника по
имени Крейг Шварц (Джон Кьюсак). Этот
парень своими куклами таки не смог
заработать денег на жизнь, поэтому был
вынужден устроиться в некую контору...
Странную контору, которая по бедноте
располагалась на седьмом с половиной
этаже. В конторе Крейг познакомился с
Максин (Кэтрин Кинер)!
О, Максин - это что-то
особенного! Она совершенно не похожа на
жену Крейга Лотти (Кэмерон Диас). Нет,
конечно, у Крейга с Лотти - счастливая
семья и все такое, однако на самом деле
все их счастье - совершенно показное и
из серии: "Да, любимая", "Да,
любимый", "Как скажешь, любимая",
"Как скажешь, любимый"... Нет в них
страсти, огня, пламени! Одни слова. А
слова, как говорят в Америке, ничего не
стоят! Тем более, что духовной общности
у супругов Шварц нет. Лотти совершенно
не в восторге от увлечения Крейга
куклами, а Крейг не в полной мере
разделяет любовь Лотти ко всяким
домашним и диким животным, которых она
расплодила в их и без того тесноватой
квартирке.
Вероятно, поэтому Максин -
женщина яркая, очень своеобразная и
совершенно независимая - тут же
привлекает внимание Крейга. Он в нее по
уши влюбился, однако Максин почти не
обращает на Крейга никакого внимания.
Она не из тех женщин, которые готовы
лечь в постель с первой же особью
мужского пола, выразившей такое
желание. Она ложится в постель только с
тем, с кем пожелает. Крейг не входит в
число таких мужчин.
Может быть, история на этом
бы и закончилась, однако Крейг, уронив
папку за один из шкафов, вдруг
обнаружил потайной ход, который ведет...
Прямо в голову актера Джона Малковича!
Через этот ход можно попасть в башку к
Джону и некоторое время существовать
как бы совместно с ним. Однако через
несколько минут человека, залезшего в
голову Малковича, выбрасывает оттуда
на окраину дороги за городом, и человек
возвращается в прежнее свое физическое
состояние.
Конечно, это совершенно
потрясающее открытие, однако Крейга
больше заботит то, каким образом ему
все-таки попытаться произвести
впечатление на Максин... Ситуация
осложняется тем, что в Максин также
влюбилась жена Крейга Лотти. Максин
тоже нравится чудаковатая Лотти,
однако не в своем обычном физическом
обличьи, а... когда она находится в теле
Малковича. Максин обожает заниматься
любовью с Малковичем. Но только когда
там находится Лотти.
Разумеется, Крейг этим тоже пытается воспользоваться... И после этого начинается такая чехарда, что ее и пересказывать-то смысла нет. Лучше посмотреть, во что эта история развилась и что из всего этого получилось. Потому что там началось ТАКОЕ...
***
Прелестный фильм, весьма
оригинальный и необычный, слегка
шизовый и по-хорошему хулиганский. Сама
идея довольно забавная - попадание
человека в голову другой личности (и не
в какого-то там Васи Пупкина, а в
знаменитого актера Джона Малковича),
однако создатели картины (сценарист
Чарли Кауфман и режиссер Спайк Джоунз)
не ограничились стандартным и
предсказуемым обсасыванием этой идеи.
Они из этого устроили такую
фантасмагорию, что заранее предсказать
развитие сюжета было совершенно
невозможно. Поэтому фильм смотреть -
крайне интересно.
Тут и нестандартная любовь
Максин с Лотти через тело Малковича, и
любовь Крейга к Максин, которой он
пытается добиться через тело того же
Малковича, и группа стариканов, которые
желают обрести бессмертие (с помощью
того же многострадального Малковича), и
некое выгодное предприятие, которое
затеяли Крейг с Максин (нет нужды
говорить, что в этом активно участвует
тело Малковича), и... Сам Малкович! Да-да,
несчастный Джон Малкович, тело
которого используют все, кому не лень!
Вот ему тоже стало интересно - что они
там внутри него находят? Но заглянуть
самому внутрь себя - это вообще
отдельное удовольствие, если это
вообще можно назвать удовольствием...
Малковичу, конечно, не
позавидуешь. Не Малкович, а проходной
двор какой-то получился, честное слово!
Ладно бы еще просто смотрели изнутри,
как там снаружи - так нет! Его
используют как какой-то манекен. Максин,
видите ли, любит Лотти только в теле
Малковича! А Крейг любит Максин в любом
теле, которое по чистой случайности тоже
оказывается телом Малковича, потому
что Максин любит Лотти в теле Малковича
и не подозревает, что там скрывается
Крейг.
Короче говоря, Малкович, Малкович... Малкович-Малкович, Малкович, Малкович - Малкович, Малкович. Джон.
В общем, хватит это обсуждать, потому что не обсуждать надо, а смотреть, смотреть, смотреть и веселиться - настолько забавно и оригинально это все сделано.
Актерские работы -
превосходные. Кьюсак мне всегда
нравился, но здесь он - просто
великолепен. С одной стороны -
застенчивый и закомплексованный
кукольник, обреченный на тусклое
существование с нелюбимой женой, с
другой - авантюрист, способный ради
бурного чувства на любые безрассудства.
А уж что он сделал с несчастным
Малковичем...
Кэмерон Диас в этом фильме
настолько не похожа ни на одну другую
свою роль, что это просто фантастика.
Собственно, о том, что Лотти играет
именно она, можно догадаться только по
титрам. В жизни ее не узнаете!
Кэтрин Кинер в роли Максин - о, это именно та самая Максин: холодная, властная и независимая. Мне она очень понравилась.
Малкович... Малкович,
Малкович, Малкович... Очень трудно
говорить о том, как именно Джон
Малкович сыграл Джона Малковича. Но он
сыграл изумительно. Потому что это
блестящий актер. Потому что он в этом
фильме сыграл десяток ролей, оставаясь
при этом в одном и том же гриме,
изображающем актера Джона Малковича.
Который изображает Джона Малковича, в
которого поочередно вселяются Крейг,
Лотти... Впрочем, я об этом уже сто раз
говорил. Меня почему-то клинит немножко.
Такое ощущение, что в башке кто-то сидит
и направляет мои руки... Конечно, можно
явно ввести в хранимые отношения явный
временной атрибут и поддерживать его
значения на уровне приложений. Более
того, в большинстве случаев так и
поступают. Недаром в стандарте SQL
появились специальные типы данных date и
time. Но в таком подходе имеются
несколько недостатков: СУБД не знает
семантики временного поля отношения и
не может контролировать корректность
его значений; появляется
дополнительная избыточность хранения (предыдущее
состояние объекта данных хранится и в
основной БД, и в журнале изменений);
языки запросов реляционных СУБД не
приспособлены для работы со временем.
Тьфу, черт, я так и знал.
Насмотришься всякого кино на ночь, вот
в голову черт знает что лезет. Надеюсь,
за экскурсию в голову Алекса Экслера не
берут по 200 баксов, как это сделал Крейг
в случае с Малковичем. Надеюсь, что
берут намного больше. Хотя на что тут
смотреть? Не на что. Глупость всякая.
Резюмирую. Прелестный фильм. Для тех, кто на одной волне. Для тех, кто на другой - покажется очень странным. Но плохим его не назовет никто.
Отдельные эпизоды -
совершенно изумительные: визит Максин
в гости к Крейгу и Лотти, а также
появление в конце фильма лысого Чарли
Шина. И так фильм прелестный, но лысый
Чарли Шин - это просто зашкалило все
эмоции. Только лысого Чарли Шина там не
хватало!
Смотреть? Конечно. Еще раз повторяю: даже если не понравится, вы поймете, что этот фильм - СОБЫТИЕ. Лично я от него в восторге.
P.S. Кстати, этот фильм получил массу наград. Вполне заслуженно, между прочим. Но он классный совсем не поэтому.
Зрелищность | 5 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5+ |
Сценарий | 5+ |
прелестный фильм
безусловно
Очень достойный фильм. Неоднозначный, рождающий споры и фантазии.