Рейтинг Экслера: 7,5
- Режиссер:
- Гийом Кане
Отзыв кота Бублика о фильме
Старинная компания друзей. Макс
Кантара (Франсуа Клюзе) из всей компании
добился больше всего в этой жизни. Он
богат, владеет известным рестораном,
занимается бизнесом - словом, парень, что
называется, на коне.
Эрик (Жиль Леллуш) - не слишком удачливый актер, который по жизни идет туда, куда несет его волна, а несет она его обычно в объятия двадцатилетних девушек, потому что Эрик - на редкость любвеобилен.
Винсент Рибод (Бенуа Мажимель) работает мануальным терапевтом. Он самый малозаметный участник компании. Женат, имеет ребенка, но брак его не особенно счастливый.
Антони (Лоран Лафитт) - эдакий enfant
terrible: немного глуповатый, простоватый,
но добродушный и забавный. В жизни
Антони добился очень немногого, а сейчас
занят тем, что страдает после
расставания со своей подругой Джульетт (Анни
Маривин), которая терпела его
одиннадцать лет.
Людо (Жан Дюжарден) -
душа компании. Взрывной и неимоверно
обаятельный гуляка, которого любят
абсолютно все.
Мари (Марион Котийяр) - девушка свободного стиля в жизни. Какое-то время встречалась с Людо, в настоящее время встречается с самыми разнообразными мужчинами, среди которых попадаются и женщины, подолгу живет за границей и очень любит выпить винца и курнуть косячок.
Каждый год вся
компания подгадывает отпуска к одному и
тому же моменту, чтобы вместе со своими
семьями выбраться в шикарное поместье
Макса, расположенное поблизости от
Бордо. Там они обычно проводят чудесные
две недели, о которых вспоминают
еще долго.
Впрочем, в этом году их
поездка была сильна омрачена двумя
обстоятельствами. Во-первых, их лучший
друг Людо попал в жуткую аварию: на его
мотоцикл налетел грузовик. Людо перед этим долго кутил в
клубе, где кроме алкоголя еще и слегка
"пошел по дорожке", а сейчас находится в реанимации в
тяжелейшем состоянии.
Во-вторых, Винсент, не
в силах больше сопротивляться своим
чувствам, признается Максу в том, что он
его любит. При этом Винсент уверяет
Макса, что он - вовсе не педик, но вот
просто так случилось. Так произошло.
Макс, конечно, в шоке. В
их компании практически все - люди
семейные, включая его и Винсента, и такие
признания - да ну их в жопу, такие
признания, объясняет Макс. Винсент
приносит свои извинения, и Макс
соглашается забыть о том, что произошло,
если Винсент больше не будет страдать
этой херней.
С одной стороны,
компании неудобно уезжать из города,
когда их друг Людо в таком состоянии, но
с другой - он почти все время находится
без сознания, так что они в этот момент
ничем помочь не могут. Компания
договаривается ограничить отпуск одной
неделей, а если вдруг что - они быстро
вернутся обратно, потому что оттуда до
Парижа лета - всего час.
Но в этом году их безмятежный отпуск пойдет совсем не так, как они ожидали. По многим причинам.
***
Я этим фильмом сразу
заинтересовался, когда увидел в
кастинге убойную парочку двух друганов
Жана Дюжардена и Жиля Леллуша (достаточно
вспомнить, что они вытворяли в "Праве
на лево"), Франсуа Клюзе, сыгравшего
главную роль в одном из самых кассовых
французских фильмов последних пары лет -
Intouchables, которому наши прокатчики дали
идиотское название "1+1",
ну и Марион Котийяр, которую я считаю
хорошей актрисой.
По анонсу можно было
предполагать, что меня ждет забавная
французская трагикомедия о старых
друзьях, у каждого из которых есть свой
скелет в шкафу: французы умеют снимать
подобные фильмы и им при этом вовсе не
приходится подражать Голливуду, чего
они как раз делать обычно не умеют.
Так вот, предчувствия
меня не обманули. Это на редкость
симпатичная и совершенно французская
трагикомедия, в которой
замечательные и разнообразные
характеры, много тонкой психологии
отношений, на которую французы - большие
мастера, юмор соседствует с романтикой,
а романтика соседствует с трогательными
драматическими моментами.
К сожалению, Жана
Дюжардена здесь очень мало (его персонаж
в самом начале фильма попадает в аварию
и в дальнейшем присутствует или на
больничной койке, или на старых
видеозаписях, которые смотрит компания),
однако остальные замечательные актеры
восполняют этот недостаток, потому что
практически все играют просто отлично.
Самый мощный персонаж
- это мятущийся Макс в блестящем
исполнении Франсуа Клюзе. В "1+1"
Клюзе изображал парализованного миллионера
с малоподвижной мимикой, которого
приходилось играть практически одними
только глазами. А здесь его Макс - очень
эмоциональный, раздражительный и даже
несколько нелепый персонаж, несмотря на
все его богатство, который изрядно
достает окружающих.
Ну, знаете, бывает
такой тип "папочки" компании:
богатый человек, который зовет друзей
отдохнуть в свое поместье, но на правах
владельца всей этой красоты позволяет
себе раздражаться по пустякам и
постоянно всем напоминает о том, что он
тратит кучу денег на все это великолепие,
что он обо всех заботится и что без него
они бы такое никогда не получили, - и
после всего этого "папочке" хочется
все это поместье засунуть в какое-нибудь
не очень для этого предназначенное
место.
В общем, Макс доводит
всю компанию буквально до посинения (а
уж о кризисе в отношениях с тишайшим
Винсентом можно даже и не говорить), но в
какой-то момент до него все-таки доходит,
каким говнюком он себя выставляет перед
остальными. Впрочем, это французское
кино, поэтому тут не будет искреннего
раскаяния на полчаса и братания Макса со
всеми, во веки веков, аминь.
Второй роскошный
персонаж - Эрик в исполнении Жиля
Леллуша. Леллушу вообще очень идет
играть очаровательных раздолбаев (равно
как и Дюжардену), и он тут выступил
просто на пятерку, изобразив для своего
персонажа хотя и несколько типовую - от
"ах, как хорошо жить на свете и трахать
молоденьких девочек" до "какой же я
дебил и осел, что не ценил мою Лиа" -
гамму переживаний.
Леллуш в кадре - очень
естественен, и у него самые лучшие
эпизоды получаются даже не в момент
проявления всяких бурных чувств, а как
раз когда он играет на полутонах: взять,
например, эпизод, когда он сидит на
кровати у Мари, а в комнату врывается
Антони, ну или когда он беседует с Мари
на тему того, почему они друг с другом ни
разу не переспали.
Марион Котийяр очень
понравилась в роли Мари. Отличный
персонаж: очень яркий, очень
естественный и очаровательно-раздолбаистый,
так же как и персонаж Леллуша. Они
вдвоем там составили совершенно
замечательную пару.
Лаффит хорошо сыграл своего Антони, но там персонаж все-таки слишком простой, а поэтому не особенно интересный.
Ну и из второстепенных
актерских работ очень понравился Жоэль
Дюпюш, сыгравший старого знакомого всей
компании - владельца устричной фермы.
Кстати, этот персонаж в фильме играл
очень заметную роль.
Картина идет аж два с
половиной часа, при этом почти весь
фильм - типа как сплошная говорильня, а
смотрится очень легко, ненапряжно, и я бы
тут не стал сокращать ни минуты. Очень
редко встречаются такие фильмы, которые
смотришь и просишь про себя: "Только бы
он не заканчивался, только бы он не
заканчивался". Вот к таким картинам
относятся и "Маленькие секреты".
Отличный фильм, мне он очень понравился,
настоятельно рекомендую!
P.S. Как выяснилось, Жоэль Дюпюш - действительно владелец устричной фермы и ресторатор. Во Франции он - один из самых известных устричных фермеров. Так что он сыграл, в общем-то, самого себя, а съемки проходили на его ферме.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 5 |
Режиссерская работа | 5 |
Сценарий | 4+ |
здорово
да
Я посмотрел, очень достойно, на мой взгляд.
А что ещё нужно от хорошего кино?
Пс. Вставлю свои 5 коп о уже вспоминаемом Каннэ-режиссере (и заодно Каннэ-сценаристе). Мастак, чертяка! Отличный ремесленник, уверенно чувствующий себя в различных стилях (тому подтверждение - выше упоминаемый «Не говори никому» с тем же солистом Клюзе). Похоже, сегодня во Франции модно сниматься у этого молодого вундеркинда. Не часто встретишь такую плотность звезд на 1см2 пленки.
Возможно, мы являемся свидетелями рождения нового Люка Бессона, сумевшего в свое время отыскать индивидуальный рецепт удачного коктейля французской школы с качественным голливудским мейнстримом? В этом плане довольно символичны и сам факт продюссирования Бессоном «Не говори никому», и следующий голливудский ремейк «Кровных уз» Каннэ-режисера (привет непотопаемому Клюзе 😄 ). В любом случае – интересно будет понаблюдать за следующими работами этого разносторонне одаренного красавчика Гийома.
Мейнард, "Жизнь Пи"? Пользуясь вашими методами, странный чувак плывет в лодке и борется с глюками и все это очень долго. Вообще скукотищ
Ну на зелёный же ехал.
А на "трансформеры" я предпочитаю своё время не тратить, чего и вам советую. Если мой оппонент не 16-ти летний юноша конечно.
Вас конечно прощаю, с кличкой вы тоже промахнулись. Но понимая ваши внутринние переживания разрешаю вам поплакать.
gl&hf
Вас, конечно, окружают исключительно «правильные» люди, с правильными мыслями, правильными поступками, правильными желаниями и правильной ориентацией. А тут кино про обычных людей -- ну да, скукотища.
p.s. Мой кот хочет поинтересоваться у Бублика что тот принимал перед просмотром?
Зеленый - это предыдущий перекресток. Он проезжал нерегулируемый и не пропустил грузовик слева.
1. Анни Маривин -- та самая Изабель из "Бобро поржаловать". Необычно было её увидеть в роли серой мышки.
2. Режиссёр -- Гийом Кане -- очень популярный актёр, он тоже был в паре эпизодов "Право налево"; плюс, он еще и муж Марион Котийяр, с которой не раз снимался вместе, так что отсутствие его самого в этом фильме -- тоже неожиданно.
Да, но у нее тут маленькая совсем роль.
Dmitry Bolkhovityanov: Режиссёр -- Гийом Кане -- очень популярный актёр, он тоже был в паре эпизодов "Право налево"; плюс, он еще и муж Марион Котийяр, с которой не раз снимался вместе, так что отсутствие его самого в этом фильме -- тоже неожиданно.
А вот на это не обратил внимание, спасибо.
Спасибо, сейчас поправлю.
Спасибо, глянем 😉
Спасибо за совет, симпатичное кино. Эдакий французский "Радиоволна". И Кловис Корнийяк неожиданно понравился.
С Клюзе есть шикарный триллер "Не говори никому". Всем советую к просмотру.
Спасибо, уже нашел.
Подумал, что кино из жизни клерков, потом - "В мире животных".
После диагонального прочтения рецензии наступил когнитивный диссонанс, а потом я перечитал название... 😄
А вы тут опечатки обсуждаете 😄
Алекс, а Вы где-то русские субтитры нашли? Или смотрели с переводом?
С субтитрами не нашел, смотрел с войсовером. Но там оригинал более или менее слышно, а я французский немного понимаю.
Видимо, в клубе.