- Режиссер:
- Ди Джей Карузо
быть какой-то предел в тупизне сценария.
Неосуществимая мечта кота Бублика
У
Джерри Шау (Шайя Лабаф) есть брат-близнец
Итан. Несмотря на внешнюю схожесть, они -
полная противоположность. Итан всегда
умел добиваться своего, ставил впереди
серьезные цели, отлично учился, слушался
родителей, закончил военную академию и
сделал блестящую карьеру. Джерри, в
отличие от брата, - классический
раздолбай. Он плохо учился, не слушался
родителей, вообще не ставил никаких
целей, а из академии просто сбежал,
невероятно огорчив этим отца. В
результате у Джерри нет ни копейки денег
и он работает в какой-то вшивой конторе
по ремонту копировальных машин. А Итан
получает хорошие деньги и работает на
правительство Соединенных Штатов,
защищая таким образом мир во всем мире.
Впрочем,
Итану это все не помогло - он умер при
подозрительных обстоятельствах. А
раздолбай Джерри остался жив - но также
при подозрительных обстоятельствах.
Потому что не успел Итан умереть, как на
счет Джерри свалилось 750 тысяч долларов,
а в его квартиру непонятно какие люди
доставили тонну оружия и взрывчатки. При
этом они услужливо вызвали ФБР, и теперь
агент Томас Морган (Билли Боб Торнтон)
прессует Джерри, требуя назвать своих
сообщников.
Но
Джерри недолго осталось сидеть в
застенках ФБР. Ему же не просто так
подкинули взрывчатку и оружие. Какая-то
странная тетка с механическим голосом
звонит Джерри по телефону и дает
указания, что делать. Ему устраивают
побег из ФБР, аккуратно ведут по городу,
делая электронные надписи на всяких
уличных вывесках и рекламах, и приводят
к машине "Порш Кайен".
К
той же машине приводят мать-одиночку
Рэйчел Холломан (Мишель Монахэн). Рэйчел
отправила своего кровиночку-сынишку
играть на трубе президенту, а сама пошла
бухать с подругами, надеясь подцепить
крутого парня - с отцом сынишки Рэйчел
рассталась, потому что он дурак, поц и
козел. Но Рэйчел позвонила по телефону
та же странная тетка и сказала, что если
Рэйчел не будет выполнять ее указания,
то она устроит крушение поезда с
сыночком. Для подтверждения своих слов
тетка показала сыночка на экранах "Макдоналдса",
что напротив бара.
И
теперь Джерри и Рэйчел предстоит
совершить головокружительное
путешествие прямо туда, куда их ведет
эта странная тетка. Кто она такая - никто
не знает. Но известно, что тетка обладает
совершенно фантастическими
возможностями: она умеет в произвольный
момент звонить на любые
телефоны мира (хоть сотню), контролирует
светофоры, подъемные краны в порту,
электрички, любые автомобили и так далее.
Она может написать текст на любой
вывеске любого города. Чтобы пришибить
ослушавшегося ее мужика, она может
порвать провода электропередач и
зашибить этими проводами мужика вплоть
до горстки пепла. Похоже, что она может
даже спутник свалить на голову тому, кто
ей не понравится.
Так зачем этой всемогущей тетке придурок Джерри и зашуганная мамаша Рэйчел? Что находится в странном белом чемоданчике с таймером, который они куда-то везут? Ответ на это получат те зрители, которых не испугает явный идиотизм завязки этого прекрасного фильма.
***
Поначалу,
то есть минут десять-пятнадцать, я думал,
что это нечто вроде "В
последний момент" с Джонни Деппом.
Там тоже какие-то мутные террористы
похитили у обычного бухгалтера дочку и
потребовали, чтобы тихий бухгалтер,
который и мухи не обидит, грохнул
губернаторшу. И весь фильм бухгалтер
пытается с этого дела соскочить, хотя
террористы в случае неповиновения
обещали дочку обязательно убить.
Правда,
здесь сюжетная завязка была еще дурнее.
Некая организация, обладающая
неслыханными возможностями,
прикладывает совершенно бешеное
количество усилий, чтобы некий поц и
мать-одиночка прибыли из пункта "А"
в пункт "Б". Они глушат сети
спецслужб, меняют работу светофоров,
разбивают и уничтожают несколько
десятков полицейских машин, пускают
поезд электрички в обратную сторону,
завозят в квартиру поца тонны
взрывчатки - и все это вместо того, чтобы
прислать каждому из них одно-единственное
письмо: "Здравствуйте. Вот вам билет в
первый класс и сумма в десять тысяч
долларов. Будьте в такое-то время там-то и
там-то. Да хранит вас господь". И все!
Кто бы не поехал после такого любезного
приглашения?
Так
нет, они подставляют поца ФБР, чтобы
таким образом значительно усложнить
себе же задачу, разносят половину города,
сотни раз подвергают жизнь поца и
наклюкавшейся матери смертельной
опасности, специально делают так, чтобы
ФБР заблокировало аэродром - и все для
того, чтобы привезти этих двоих в нужное
место, где наконец-то выяснится, что это
за тетка и что это за организация.
Весь
так называемый саспенс, собственно, на
том и держится: зрителям интересно, что
же это за такая всемогущая тетка и что ей
надо от этих двух лузеров. Но выясняется
это где-то в середине фильма, причем
сразу становится понятно, что лучше бы и
не выяснялось. Потому что должны быть
какие-то границы, за которые не должен
заходить идиотизм даже в голливудских
фильмах. Но в этом фильме выясняется, что
никаких границ не существует.
Впрочем,
на мой взгляд, там даже начало фильма уже
оставляло мало шансов на то, что
сценарий вырулит в какую-нибудь более
или менее логичную колею. Однако нередко
бывает так, что в процессе картины
непонятности и нелогичности начала где-нибудь
в середине хоть как-то растолковываются.
В данном же случае можно не беспокоиться.
Кретинизм сценария по ходу фильма
увеличивается в геометрической
прогрессии, чтобы к финалу достичь
своего апогея.
Поначалу
"На крючке" чем-то напоминает
фильмы Майкла Бэя. Тот тоже любит взять
какой-нибудь туповатый сценарий и
набить его крутым экшеном и шикарными
погонями. Здесь погони сделаны неплохо,
хотя рваный монтаж и дрожащая камера,
которые сопровождают автомобильные
гонки, - они не от большого
профессионализма. Но машин побили
немало, зрелищные моменты в картине
также есть.
Но
основное отличие Ди Джея Карузо от
Майкла Бэя в том, что Карузо занимается
бесконечными заимствованиями. Такое
ощущение, что сшивал свой фильм из самых
своих любимых и зрелищных моментов из
различных боевиков. Поэтому продвинутые
киноманы сидят и отмечают: вот эти
телефонные звонки были в "Матрице",
почти такая же сцена в туннеле - в "Крепком
орешке 4", сбрендивший
суперкомпьютер - вообще в куче фильмов,
ну и так далее.
Шайа
Лабаф (как у нас его только ни называли:
и Шиа ЛеБуф, и Шийа Лебаф - в общем, Шайка Любофь) в качестве
главного героя выглядит - ну разве что
неплохо. Раздолбайство в его персонаже
не видно ни на грамм, а ведь на этом
держится завязка сценария. На вид - какой-то
школьник-ботаник, отличник боевой и
политической подготовки. Мишель Монахэн
старше его на одиннадцать лет, и
зрителям становится понятно, что
обязательный финальный поцелуй будет
нести несколько алла-пугачевский
характер.
Сама
Мишель Монахэн сыграла волнующуюся мать
тоже очень средненько. В паре с Лабафом
они смотрелись примерно так же, как Ник
Стал с Клэр Дэйнс в третьем "Терминаторе",
то есть никак. За исключением того, что
Мишель Монахэн, конечно, на порядок
красивее, чем Клэр Дэйнс, а Лабаф в роли
неожиданно героического ботаника
смотрится заметно лучше Стала. Но общая
несуразность экранной парочки - очень
даже похожа.
Обаяшка
Розарио Доусон в роли агента разведки
ВВС - тоже как-то все больше для мебели.
Серьезный вид, нахмуренное лицо - вот и
весь персонаж. А ведь ради этого она
отказалась, возможно, от главной роли
своей жизни - Мири в "Зак
и Мири снимают порно".
Единственный,
кто тут смотрится очень даже прилично, -
это Билли Боб Торнтон. Старина Билли Боб
везде играет хорошо, ну и здесь в
основном на нем, в общем-то, держатся
немногочисленные достоинства картины.
Его персонаж, во-первых, выглядит
убедительно, а во-вторых, добавляет хоть
какую-то долю иронии в этот дурдом.
Выводы.
Дебильный сценарий, слабая актерская
игра, много заимствования, неплохие
погони. В общем и целом - совершенно
проходной и глупый фильмец. Смотреть его
можно только в компании пьяных друзей -
чтобы отпускать по ходу дела идиотские
шутки и самому надсадно над ними
хохотать. Тогда, может, и сойдет для
выходного дня.
Зрелищность | 4 |
Актерская игра | 3 |
Режиссерская работа | 2 |
Сценарий | -245 |
более или менее зрелищная полная чушь
нет
"На крючке" пытался посмотреть уже после него. Не получилось. Вот если бы до, то может и прокатил бы.
Срочно качаю все фильмы с отрицательной рецензией Алекса (почти не шутка).
Фильм понравился. Снято супер. Не провисает и не нудит. Рецензию Экслера оценил на 2 балла. Но спасибо ему за то, что обратил внимание на это кино и я получил 2 часа удовольствия.
Господи, неужели на 2 балла оценил? Я ведь не засну теперь...
По-моему, здесь вопрос в том, насколько подобные несуразицы режут глаз - когда ради красного словца сценария отказываются от достоверности. То есть, если натяжка заметна только специалистам, а сценарий/картинка от неё сильно выигрывают - всё хорошо. А вот когда бред виден хорошо, а обойтись без него явным образом проблем бы не составило(как с той ЛЭП), это уже раздражает. Пример не столь неприятных (хоть и заметных) натяжек - "Полный root".
Разумеется, всё сказанное не относится к пародиям, гротеску и так далее.
Поэтому больше получаса этого... этой хренотени не вытерпел. Как оказалось, (спасибо Алексу!) и хорошо. Нервы целее будут.