- Режиссер:
- Гийом Кане
Если у тебя кризис среднего
возраста - покупай кабриолет.
Ценный совет кота Бублика
О фильме от кота Бублика
Из очень смешной рецензии Дмитрия Лисовского
Александр
Марине Варданян
Гийом Кане (Гийом Кане) в
недавнем прошлом - многообещающий актер,
лауреат премии "Сезар", красавчик,
обаяшка, любимец поколения. Он женат на
прекрасной актрисе Марион Котийяр (Марион
Котийяр), которая известна во всем мире,
у них подрастает чудесный сынишка.
Однако у Гийома наступил кризис среднего возраста, который усугубляется тем, что он из молодого подающего надежды красавца как-то незаметно превратился в не слишком чем-то примечательного сорокадвухлетнего мужчину, а времена его ярких ролей давно прошли: теперь он снимается в проходных фильмах и играет уже не героев-любовников, а потрепанных жизнью мужчин.
В настоящий момент Гийом снимается в картине, в которой играет отца главной героини. Причем старлетка, исполнительница главной роли, которую он типа как сам рекомендовал режиссеру в качестве напарницы ему, знаменитому Гийому Кане, этим Гийомом Кане, то есть им, не интересуется вовсе.
Все
это ему давит на психику, также ему давит
на психику боль в тестикулах, и он думает,
что там какое-то жуткое заболевание, а
тут еще и Марион собирается сниматься в
каком-то международном проекте и
готовит себя для роли женщины из
квебекской глубинки, в результате чего
супруга даже
дома говорит с жутким квебекским
произношением и Гийом ее просто не
понимает.
В какой-то момент
напарница по новому фильму говорит
Гийому, что в нем больше нет рок-н-ролла.
И тогда Гийом начинает пытаться этот рок-н-ролл
дать: одевается во всякие молодежные
тряпки, скандалит на съемках, надирается
в ночном клубе, а потом и вовсе "идет
по дорожке" и его наркотические
бесчинства снимают посетители клуба и
выкладывают в Интернет.
Но Гийому и этого мало. В конце концов он начинает делать одну за другой пластические операции, а заодно истово качается в спортзале.
***
Тут
хохма в том, что фильм практически
автобиографический. Гийом Кане играет
как бы сам себя - актера, который когда-то
подавал большие надежды и снялся в
нескольких известных фильмах, а потом
его карьера покатилась вниз и он испытывает кризис
среднего возраста.
Кане с
Котийяр вместе играли в трех фильмах и
одном сериале, причем самый известный их
совместный фильм - "Влюбись в меня,
если осмелишься" - был снят в
2003 году (он упоминается в данной картине).
С 2007 года Гийом Кане и Марион Котийяр
живут вместе, у них есть сын Марсель,
который родился в 2011 году, а в 2017 году у
пары появилась дочка Луиз.
Как
режиссер Гийом Кане первый раз выступил
в триллере "Как
скажешь", где он также был одним из
авторов сценария и сыграл одну из
главных ролей вместе со своей тогдашней
супругой Дайан Крюгер.
Фильм восторгов не вызвал, но был принят достаточно неплохо и имеет неплохой рейтинг на IMDB.
Следующий
его фильм - детективный триллер "Не
говори никому" с Франсуа Клюзе в
главной роли - был принят очень хорошо и
имеет очень высокий рейтинг. (Я
обязательно его буду смотреть.)
Третий фильм Гийома я смотрел - это очень симпатичная трагикомедия "Маленькие секреты", сделанная в моем любимом стиле "о жизни". Там играют Франсуа Клюзе, Жиль Леллуш, Марион Котийяр и несколько других хороших актеров.
В
2013 году Кане был режиссером на
совместном проекте с американцами -
триллере "Кровные
узы" с Клайвом Оуэном, Билли
Крудапом, Марион Котийяр и Милой Кунис. В
Штатах картина в прокате провалилась с
диким треском, но на IMDB имеет неплохой
рейтинг.
И вот теперь - неожиданно комедия, да еще и фактически автобиографическая. Судя по всему, в ней Гийом Кане решил посмеяться над собственным кризисом среднего возраста. То есть вытащить его наружу, обстебать со всех сторон, в конце концов довести ситуацию до полнейшей буффонады и всем таким образом показать, что его эта проблема не волнует ни разу, а заодно и заставить посмеяться над его лирическим героем.
Ну, если честно, я не
очень в курсе, что там на самом деле
происходит в жизни Гийома Кане,
по-прежнему ли он успешен или действительно
вышел в тираж и
превратился в "мсье Котийяр" (его
так пару раз называют в картине).
Но мне как-то и без разницы, я же просто кино смотрю, а не пытаюсь до тонкостей изучить биографию Гийома Кане.
Начиналось
это все вполне неплохо: кризисы среднего
возраста в той или иной форме бывают у
всех, трагедия актера
или актрисы, карьера которого идет под
откос, - это интересно для изучения,
ну и хохмить там Гийом старается изо
всех сил, старательно привлекая к этому
своих давних друзей - актера Жиля
Леллуша, певца и актера Кева Адамса (это
такой французский
Филипп Киркоров), культовую
французскую рок-звезду Джонни Холлидея,
американского актера Бена Фостера.
Также в картине снялись три
родственника Гийома Кане и его
продюсеры Иван и Алан Аттали.
В
общем, получился эдакий дружески-семейный
междусобойчик, тем более что Гийом и
супругу заставил комиковать вовсю,
причем Марион очень старалась с этим
квебекским произношением, да еще у нее
и лексикончик был, как у продавщицы
из квебекского сельпо.
Но Гийом за это в картине наградил Марион дополнительным "Оскаром" (у нее в реальности есть один, полученный за фильм "Жизнь в розовом свете", где Котийяр сыграла Эдит Пиаф) и заставил этим "Оскаром" подпереть журнальный столик.
Что
из всего этого получилось? На мой взгляд,
кино получилось очень неровное: Гийом
явно со всей этой историей, что
называется, заигрался и если поначалу
казалось, что это будет такая
трагикомедия об актерской судьбе, то в
конце концов это все перешло в буффонаду
из серии "дурдом на выезде", тем
более что в картине накачанного Гийома с
безжизненным кукольным лицом
пригласили в Америку играть тупого
героя в каком-то американском сериале.
Нет,
там есть немало реально смешных
моментов - с Беном Фостером, с
продюсерами, с Джонни Холлидеем и так
далее, но в каких-то эпизодах Кане, на
мой взгляд, палку перегнул и это
смотрелось несколько странно.
В общем, получилось как-то средненько. После "Маленьких секретов" я ожидал, что все будет намного более тонко. Но Кане взял курс на явную буффонаду, и в этом он, на мой взгляд, не слишком силен. Тем не менее не пожалел, что посмотрел, но никаких восторгов не испытываю. Ему все-таки лучше снимать трагикомедии, а не буффонады - да, мы с Бубликом любим давать советы режиссерам, хотя нас несколько обижает то, что пока ни один режиссер нашим советам не последовал.
Кстати, русский дубляж, на мой взгляд, здесь сделан довольно качественно: там постарались адекватно передать весь этот квебекский "суржик", на котором говорила Марион Котийяр. Я не знаю, так ли говорят продавщицы квебекских сельпо, но звучало это смешно.
***
Зрелищность | 4- |
Актерская игра | 4- |
Режиссерская работа | 4- |
Сценарий | 3 |
буффонадный междусобойчик
решайте сами
Алекс, глянул, кстати и последние "разговоры разговаривающих мужчин". Ничего не потеряешь, если не посмотришь! Трейлер был интереснее! Рассмешило один раз, да и то анекдот, рассказанный Камилем. Больше ничего нет. Даже виды родного города не радуют, т.к. использовались в этой бездарной бездарности (глупости, пошлости, идиотизме). Без шуток!
Ну, из интереса все равно посмотрю, но отзывы на него средненькие, да.
"Коварство славы" - почти детективная история про Мишеля Блана и его двойника.
"Актеры" - фильм Бертрана Блие о том, как во время съемок очередного фильма внезапно пропал режиссер Бертран Блие, - и весь цвет французского актерства сидит и грызется друг с другом, вытаскивая на суд зрителя свои и соседские проблемы. Фильм несуразный, но забавно наблюдать за самими актерами.
У меня пока нет возрастного кризиса. То ли прошел незаметно, то ли еще не наступил. Подтяжки точно делать не буду, мышцы качать тоже не буду. И даже кабриолет не куплю - нету у меня дених на кабриолеты.
А вот "Влюбись в меня, если осмелишься" в свое время с огромным удовольтвием посмотрел. В шоке немного был, что фильму уже 14 лет...
Алекс, нет желания посмотреть "Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов"? Класное российское кино, вот прям советую.
Не просто есть желание, а обязательно посмотрю.